Вокзал и базар

14 сентября 2022 г.

Привокзальная площадь любого города – это первое место, которое видит приезжающий человек. Так скажем, лицо, от макияжа которого зависит первое впечатление. И несмотря на то что Балабаново сильно преобразился за последние годы и его благоустройству могут позавидовать соседние муниципалитеты, мейкап этого поселения оставляет желать лучшего

Вокзал и базар

Управлять потоками

Не первый год руководство города и транспортная компания «Боровск-авто» пытаются привести в порядок парковку на привокзальной площади. Руководитель автобусного парка Юрий СОЛОВЬЁВ признаёт: планов по преображению этой территории много: это и разделение транспортных потоков, и установка павильона для продажи проездных билетов, и монтаж шлагбаума, препятствующего проезду легковых авто на парковку автобусов и такси. «Проект был готов ещё пять лет назад, но с реализацией возникают трудности», – резюмирует Юрий Иванович.
Согласно этому документу, для тех, кто приехал на вокзал встретить родственников с электрички или за покупками на рынок, остаётся два ряда парковочных мест посередине площади. Еще два по краям должны стать въездом и выездом для рейсовых автобусов (зона посадки и высадки пассажиров). Собственно, территория возле ТЦ «Ника» сегодня так и работает: именно там происходит посадка пассажиров на общественный транспорт. А вот с противоположной стороны (где магазин «Пятёрочка») – коллапс. Заезжают туда все, кому не лень, несмотря на имеющиеся запрещающие знаки, – и автобусам приходится лавировать между беспорядочно расставленными машинами. Такая ситуация провоцирует ДТП, которые здесь не редкость, особенно зимой.
Интересно, что привокзальная площадь оборудована системой видеонаблюдения, выведенной на пульт полиции. Таким образом, нарушения требований дорожных знаков и ПДД у правоохранителей как на ладони: штрафуй –не хочу. Однако система не работает.
К слову, то, что сегодня происходит на городской территории площади – на общей парковке – тоже не устраивает власти. Как рассказал балабановский мэр Сергей ГАЛКИН, в планах сделать её платной. Однако в таком случае транспорт неминуемо «уйдёт» в город – в ближайшие дворы. А это, в свою очередь, станет уже головной болью жителей, которым, чтобы не допустить коллапса на своей придомовой территории, нужно будет ограничивать общедоступность въезда туда.
Стоит сказать, что платная парковка позволит посетителям рынка, к примеру, пройтись по магазинам, оставив на ней свою машину безвозмездно. А вот тем, кто кидает авто на целый день и отправляется на заработки в Москву, а также сотрудникам торговых центров и рынка придётся заплатить. По мнению руководства города, «забивают» парковку привокзальной площади сегодня именно эти категории граждан.

Застряв в 90-х

Второй объект, который встречает с электрички и автовокзала гостей поселения, – местный рынок. Юридически городской базар – это два разных предприятия: муниципальное – МФЦОН и частное – «Балабановские торговые ряды», в народе более известные как ГОРПО. И если первое за последние несколько лет удалось привести в порядок (хотя и к нему есть замечания), то второе требует кардинальных перемен.
«Мы уже четыре года ждём, что здесь пройдёт реконструкция, но никаких работ собственник не проводит. Объект «застрял» в 90-х годах», – считает балабановский градоначальник.
Руководитель «Торговых рядов» Николай ПЛОТНИКОВ говорит, что планы по преображению есть. Он готов снести существующие торговые ряды, заасфальтировать площадку и поставить 12 новых павильонов.
«Закрыть здесь торговлю – получить негатив населения, так как люди привыкли приходить сюда за покупками. Необходимо организовать вариант цивилизованной торговли. Потому что сейчас это позор», – считает руководитель районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ.
Вариант крытого рынка, конечно, лишит предпринимателя части «полезной» площади, которую он будет вынужден отдать под обустройство систем снего- и водоотведения, пожарных проездов и др. Но, собственно, это уже не должно волновать ни городские власти, ни посетителей.
Николаю ПЛОТНИКОВУ дали время до ноября. К этой дате он должен изложить конкретные планы по реконструкции торговых рядов. В противном случае администрации придётся задуматься об изъятии участка, который затем можно будет использоваться под благоустройство.
«Мне не 20 лет, и нет желания просто нажиться. Так что я тоже хочу построить здесь нормальный объект», – заверил ПЛОТНИКОВ. В случае если эти слова начнут воплощаться в конкретные действия, то в городской администрации готовы помочь руководителю торговых рядов с организацией подъездов и необходимой инфраструктуры.

Стопшанхай

Ещё одна боль для глаз – территория РЖД, прилегающая к железнодорожной платформе. Первое, что открывается взгляду любого, кто приехал в город на электричке, – это горы мусора на будто заброшенной территории. Которая, к слову, позволяет обустроить здесь небольшую, но симпатичную зону отдыха. Внятного диалога с представителями РЖД у городских властей, увы, не выходит. Хотя муниципалитет готов был бы взять этот участок в аренду, чтобы навести на нём порядок. Вот только когда об этом шёл разговор в последний раз, цену озвучили такую, будто администрация собирается воплощать здесь коммерческий проект, а не наводить порядок там, где это должны были сделать сами железнодорожники.
Вот и выходит, что пока с высоты железнодорожного моста можно наблюдать лишь одну большую помойку. Как бы приемлемо ни выглядели сегодня муниципальные торговые площади, сверху они ничем не отличаются от общего «шанхая». Возможно, куда приличнее здесь смотрелось бы единое здание крытого торгового рынка?

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки