С небес на землю
Стало известно, по какому дорожному сценарию будут жить балабановцы во время и после реконструкции «киевки», которая поднимется на армогрунтовую насыпь. Что же будет твориться внизу, выясняли «Боровские известия»
Реконструкция Киевского шоссе начинает набирать обороты на территории Боровского района. От полного статуса «платной» трассу отделяет лишь наш участок.
После того как возле дороги начались строительные работы, состоялось уже несколько совещаний с участием «Автодора» и руководителей области, района и поселений. На встречах обсуждали сроки реконструкции, нюансы движения по федеральной трассе во время ремонта, осуществление съезда на предприятия.
Однако в большинстве своём за кадром осталась та часть, которая в первую очередь волнует местных жителей: что будет твориться, так сказать, на земле под армогрунтовой насыпью, на которую поднимется платная дорога, во время реконструкции и по её итогам. Об этом «Боровским известиям» рассказал балабановский градоначальник Александр КОЗЛОВ по итогам встречи с представителями «Автодора».
«Киевка» взмоет вверх перед мостом через «Истью» и опустится обратно уже после «Венталла». Чтобы передвигаться внутри города, водителям не нужно будет выезжать на скоростную трассу: это можно сделать по дублёрам, которые протянутся ниже платного участка по обеим сторонам.
Однако не везде в свой микрорайон получится свернуть без дополнительных манёвров. К примеру, направляясь из Обнинска на улицу Коммунальную, нужно сначала добраться до Московской, где предусмотрена одна из разворотных петель, и при помощи неё вернуться в обратную сторону. Тем не менее эти лишние пару километров, учитывая, что с дороги исчезнут пересечения в одном уровне и светофоры, не усложнят жизнь горожанам.
Под основным ходом «киевки» выполнят разворотные петли в трёх точках, воспользовавшись которыми, можно менять направление движения. Каждый из них оснастят наземным переходом, по которому можно пересечь дорогу от одного второстепенного проезда к другому. Светофоры на пешеходниках предусмотрены проектом лишь в районе Московской, где интенсивность движения людей высока.
Если говорить о примерных сроках реализации, то до весны «Автодор» будет заниматься теми работами, которые позволяет провести зима: очисткой полосы отвода от насаждений, переустройством коммуникаций, подготовкой к строительству нового моста через Истью.
А с наступлением плюсовой температуры дорожники активно возьмутся за строительство второстепенных проездов. Время это совпадёт с началом дачного сезона, а потому здесь никто не скрывает: заторов на «киевке» не избежать. Из хорошего: обещают, что полностью движение по основной трассе никто перекрывать не станет. А вот сокращение числа полос и ограничение скорости движения на время ремонта вполне возможны.
Также не будет ограничен ни один съезд на улицы города. При переустройстве любого примыкания для выезда оборудуют временную территорию, которой водители станут пользоваться около недели, пока «Автодор» оборудует новый путепровод. Единственный вариант, когда съезд могут перекрыть, – это период укладки асфальта. Однако процесс этот займёт всего одну ночь. В таком случае в микрорайон пропустят только экстренные службы при необходимости.
Завершить реконструкцию «Автодор» намерен в декабре 2026 года.
А из нашего окна…
Под замену стеклопакетов на пластиковые попадают жители многоквартирников, расположенных вплотную к М-3. Это дома №2, 3, 6, 9, 10 на улице Московской. После новогодних праздников начнётся поквартирный обход для согласования работ с собственниками. Договор на установку окон предусматривает гарантийные обязательства исполнителя не только перед жителями, но и перед «Автодором». Так что в случае «косяков» подрядчику придётся вернуться для работы над ошибками.
Солидной ложкой дёгтя здесь становится вид из нового окна жителей вышеперечисленных домов. Высота армогрунтовой насыпи и шумозащитных экранов, которые протянутся по всей длине платной «киевки» в Балабанове, такова, что именно это сооружение станет местным пейзажем.
Тонарный хаос
Ответственность и культура поведения водителей тонаров, которые заполонили трассу из-за подвоза песка к местам дорожных работ, оставляет желать лучшего. Помимо нарушений ПДД крови у населения пьёт и хаотичная стоянка большегрузов вдоль городских дорог на Зелёной, в Совхозе «Боровский» и в районе тоннеля.
Администрация района провела с «Автодором» переговоры по организации госкомпанией парковки для песковозов, задействованных в реконструкции. Однако свободных участков попросту нет.
Воспитывать водителей тонаров решили другим путём: установкой запрещающих парковку знаков в местах их скопления и последующими рейдами там ГАИ. Такая практика уже стартовала, и, по мнению руководства, большегрузов на обочинах вышеуказанных проездов стало меньше. Ну а чем закончится это противостояние, покажет время.
Озеро «Автодора»
Новый водоём, который появился возле улицы Зелёной, – это не будущая зона отдыха, как уже её с сарказмом окрестили местные жители. Озеро создали искусственно в полосе отвода дороги, и у него есть вполне определённая задача – отводить воду со стройплощадки, которая начала скапливаться после изменения рельефа в результате работ по реконструкции.
Есть ли будущее у «Роснефти»?
Сейчас на «киевке» возле съезда на Серпухов расположены сразу две заправки известной сети АЗС по обеим сторонам трассы. Часть территории той, что на московском направлении, попадает в зону реконструкции, а следовательно, изъята. По слухам, компания уже подобрала участок по соседству и, скорее всего, переустроит заправку с примыканием к другой дороге.
Тем не менее на время строительства второстепенных проездов эта АЗС в любом случае перестанет функционировать. Жителям придётся пользоваться альтернативными заправками не менее полугода, но, думается, в итоге без привычного бензина они не останутся.
Территория АЗС с противоположной стороны залезает в зону реконструкции незначительной частью, так что у «Роснефти» есть все шансы сохранить точку на прежнем месте и работать практически без перебоя. Однако для этого владельцу объекта сервиса необходимо благоустроить свою территорию в новых условиях и построить примыкания к Киевскому шоссе. И чтобы взяться за эти работы, свой проект «Роснефть» должна согласовать с «Автодором».
Пункты взимания платы
Ранее проектом на последнем реконструируемом участке были предусмотрены два сооружения для сбора за проезд: возле «Самсунга» и за Обнинском на «кольце». Последнюю точку из проекта убрали. Так что от Ворсина до Детчино, по сути, скоростной «киевкой» можно будет воспользоваться безвозмездно.
Сохранятся и автобусные павильоны на въезде в центр Балабанова. Их также соединят переходом. Добраться до них можно будет по тротуару от пересечения с А-108 с одной стороны и от улицы 50 лет Октября – с другой.
Здесь появится вторая разворотная петля для автотранспорта также в оба направления. А вот аналогичный, но односторонний путепровод построят чуть дальше в сторону Обнинска. Воспользовавшись им, можно будет развернуться в направлении Москвы. Там же обустроят ещё один пешеходный переход.
Пешеходный переход с пересечения Киевского шоссе с трассой А-108, которая ведёт на Серпухов, уберут. Чтобы попасть с улицы ДРП на противоположную сторону, пешеходам придётся воспользоваться тротуаром, стартующим от перекрёстка до поворота в гаражное общество «Светофор» рядом с въездом в город через тоннель.
Автобусные остановки на Московской останутся на своём привычном месте. Перейти от одной к другой можно будет по переходу, до которого обустроят тротуары от павильонов. За остановками общественного транспорта появятся разворотные полосы в обоих направлениях.
Автобусная остановка останется возле поворота на улицу Зелёную на прежнем месте. В комплект ей добавят ещё одну с противоположной стороны. От них построят и самые протяжённые на балабановском участке тротуары. Со стороны Зелёной пешеходная зона дойдёт до поворота на 1-ю Восточную, а в калужском направлении – до Заречной.
Автобусная остановка останется возле поворота на улицу Зелёную на прежнем месте. В комплект ей добавят ещё одну с противоположной стороны. От них построят и самые протяжённые на балабановском участке тротуары. Со стороны Зелёной пешеходная зона дойдёт до поворота на 1-ю Восточную, а в калужском направлении – до Заречной.
Анастасия БОЛТАЧЕВА