Наш паровоз, вперед лети
В городском музее открылась экспозиция, представляющая коллекцию моделей локомотивов из картона, производимого питерской компанией «Умная бумага»
Игорь Семененко, житель Волгограда, посвятил четыре десятилетия своей жизни работе на железной дороге. Его интерес к этому виду транспорта зародился ещё в школьные годы. Тогда бабушка и дедушка подарили ему его первую пластиковую железную дорогу.
За эти годы он собрал внушительное количество моделей, среди которых два электровоза, пять тепловозов, три пригородных поезда, советские и немецкие бронированные составы, а также дюжина паровозов. Для выставки Игорь Викторович, родители которого живут в Балабанове, предоставил лишь часть своей картонной коллекции.
- Каждая поездка в столичный «Детский мир» заканчивалась покупкой нового паровозика, - вспоминает коллекционер. – Сборка таких моделей – моё хобби. На некоторых из оригиналов даже довелось поработать машинистом.
Игорь Викторович внёс значительный вклад в восстановление Волгоградской детской железной дороги после периода простоя, за что был отмечен благодарностью от руководства РЖД. По его инициативе был создан трёхэтажный учебный корпус, где школьники с 7 по 9 класс получают знания о железнодорожных профессиях, таких как путеец, проводник и машинист. Обучение включает в себя как теоретические занятия, так и практические – поездки по узкоколейке под руководством опытного машиниста-инструктора. В России функционирует 25 подобных детских железных дорог.
Заветная мечта коллекционера из Волгограда – собрать полную коллекцию бронепоездов времен Великой Отечественной войны. Для реализации этого замысла уже закуплены наборы «Умной бумаги», но пока не хватает времени. Сборка даже одного паровоза занимает не менее шести часов. Стоит отметить, что все модели изготавливают без использования ножниц и клея.
На выставке представлен, в частности, миниатюрный экземпляр паровоза «Су-214» – советского пассажирского локомотива, выпускавшегося с 1924 по 1951 годы. Он был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи и стал первым, разработанным в СССР.
Также экспонируется серия паровозов «Су», производившихся в 1932-1936 гг. Коломенским машиностроительным заводом и предприятием «Красное Сормово» в 1934-1935 гг.
Модель пассажирского электровоза «ЧС2Т», долгое время служившего основным локомотивом на направлении «Москва – Санкт-Петербург», включая легендарный поезд «Красная стрела», произведён в Чехословакии на заводах «Шкода» по заказу советских железных дорог. Буква «Т» в названии указывает на наличие электрического тормоза, обеспечивающего плавную остановку.
В музее можно увидеть советские бронепоезда, которые подразделялись на лёгкие и тяжёлые, в зависимости от калибра орудий. Представленная модель «НКПС-42» состоит из двух артиллерийских бронеплощадок и двух контрольных платформ. Вооружение включает в себя две 76,2-мм пушки системы Лендера и четыре пулемёта. Каждая модель выглядит реалистично и эффектно. Детализация внутренней части добавляет привлекательности экспонатам.
Напоминаем, что музей истории города Балабаново на период летних школьных каникул поменял график работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.
Адрес: г. Балабаново, ул. Южная, д. 2-В, телефон 8(48438) 2-91-01.
Елена ГОЛУБ
Последние новости
