На чемоданах

16 апреля 2021 г.

Незаметно начался второй год, как все мы живём в условиях пандемии коронавируса, объявленной Всемирной организацией здравоохранения. Уже сейчас многие задумываются, куда поехать отдыхать, - ведь летний сезон отпусков не за горами.

На чемоданах

Незаметно начался второй год, как все мы живём в условиях пандемии коронавируса, объявленной Всемирной организацией здравоохранения. 
Уже сейчас многие задумываются, куда поехать отдыхать, - ведь летний сезон отпусков не за горами. Но всё же карантинные ограничения заставляют беспокоиться – можно ли будет покинуть страну или по-прежнему самыми доступными останутся курорты Краснодарского края и Крыма?

Об этом и о том, какие тенденции в мире путешествий намечаются на грядущее лето, мы поговорили с хозяйкой одного из турагентств сети Coral Travel Анастасией БЕРЕЗИНОЙ, которая в бизнесе уже более 15 лет.
- Каков прогноз на этот год по туристическим направлениям внутри страны и за границей? Где туристы смогут отдохнуть в летний сезон?
БЕРЕЗИНА: Скорее всего, 2021-й останется годом внутреннего туризма. Этому во многом способствует государственная политика, сулящая кэшбек за туры по России. Что же касается заграничных вояжей, то многие страны постепенно смягчают ограничения. Посетить некоторые зарубежные курорты можно было уже в 2020-м. На данный момент для туристов открыты: ОАЭ, Занзибар, Мальдивы, Кипр. Не так давно границы распахнул Тунис, но пока в его сторону нет чёткой программы чартерных рейсов. К сожалению, должна констатировать, что с 15 апреля для россиян временно закрыли Турцию, но будем надеяться на её открытие 31 мая. Туроператоры предполагают, что к лету список направлений должен заметно пополниться.
- Насколько снизился спрос на путевки в свете событий последнего года?
БЕРЕЗИНА: Естественно, спрос на турпакеты заметно снизился, если сравнивать с тем же 2019 годом. И связано это со многими факторами. Коронавирус повлиял не только на маршруты туристов, но и на то, как именно они путешествуют. Раньше клиенты в основном выбирали готовые туры — самый простой и доступный способ отдохнуть. На сегодняшний день, с возрастающей долей внутреннего туризма, люди готовы планировать свой отпуск самостоятельно, выбирая интересные места и не привязываясь к туроператорам или отелям. Страх перед вирусом и падение доходов переориентировали часть туристов с гостиниц на краткосрочную аренду жилья. Также прошлогодняя практика показала, что большинство предпочитают короткие путешествия на личном автотранспорте.
- На какие направления турфирмы делают ставки? Что сейчас популярно среди клиентов?
БЕРЕЗИНА: Турция как туристическое направление была лидером продаж этой весной. И несмотря на ситуацию с отменой перелётов, после возобновления сообщения, думаю, что она заберёт пальму первенства среди зарубежных курортов. Из зимних направлений спросом по-прежнему будут пользоваться Арабские Эмираты, Мальдивы и Занзибар. Но опять-таки, в свете последних событий, когда с телеэкранов рассказывают новости о третьей волне коронавируса и мутировавших штаммах, многие клиенты стали вновь с опаской относиться к зарубежным курортам.
Если говорить об отечественных туристических мекках, то здесь, конечно, лидирует Сочи. Его выбирают как для пляжного, так и для активного отдыха. Интересные туристические маршруты, не менее популярные среди путешественников: Крым, Краснодарский край и альтернативные направления, вроде Алтая, Байкала, Карелии, Кавказа и других регионов с красивой и необычной природой.
- Почему Турция столь популярна среди наших соотечественников?
БЕРЕЗИНА: Если брать одинаковый уровень отеля в Турции и Сочи, то цена на отечественный курорт намного выше. В июне в пятизвёздочный отель в Турцию, на всеми любимый «All inclusive», можно улететь в среднем за 60 тыс. руб. на двоих. В Сочи - за четыре звезды и завтраки с тем же количеством отдыхающих - вы отдадите 55 тыс.руб.
- Есть ли какие-то лайф хаки для туристов? Например, как сэкономить на туре?
БЕРЕЗИНА: В эпоху covid-19 очень сложно говорить о туристических хитростях. В современных реалиях многие лайф хаки стали просто неактуальны. Все мы приспосабливаемся жить и отдыхать по-новому, а чтобы что-то советовать, нужно для начала набраться опыта.
Самый верный способ сэкономить на путёвке – это раннее бронирование или поездка во время низкого сезона. Часто выгодные предложения могут появляться на направления, не пользующиеся спросом. Но сейчас открытых для туризма стран не так много, поэтому привлекательного ценника ждать не приходится.
- В столь нестабильных условиях многие боятся раннего бронирования. Когда лучше брать путёвки и как обезопасить себя от форс-мажорных ситуаций?
БЕРЕЗИНА: Решение, когда приобретать тур, зависит только от покупателя. Туристический рынок быстро подстраивается под запросы своих клиентов. Чтобы обезопасить себя и сохранить свои денежные средства, стоит застраховаться от невыезда. Такая страховка обойдётся примерно в 2 тыс. руб., но зато позволит вернуть полную стоимость в случае болезни. Если же отдохнуть не удастся из-за закрытия направления, то деньги будут храниться на депозите турагентства и ждать, когда вы подберёте подходящую путёвку.
- Будут ли нововведения, связанные с путешествиями? Какие изменения уже стали нормой и останутся с нами в этом сезоне?
БЕРЕЗИНА: Если внутри страны туристы могут перемещаться свободно, соблюдая только масочный режим и дистанцию, то для выезда за границу необходимо сдать ПЦР-тест. Это требование останется с нами и в новом сезоне. В некоторых странах действует даже система обязательного двойного тестирования – при выезде из своей страны и уже непосредственно на территории зарубежного государства. К таким курортам можно отнести Кипр. Кроме того, по прибытии обратно на родину потребуется ещё один тест, результаты которого нужно загрузить на портал Госуслуг. Однако уже сейчас в агентствах ходят разговоры, что вскоре во многие страны разрешат въезд вакцинированным туристам - им не нужны будут карантин и анализ.

Беседовала: Юлия ВОЛОСАТОВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки