Доколе?
Задаются вопросом боровчане, наблюдая, как тонары разбивают недавно уложенный асфальт на плотине в микрорайоне Роща. Победить большегрузы пока не получается
На протяжении последних двух лет жители Рощи вынуждены соседствовать с самосвалами. Водители последних возят сыпучие стройматериалы с ближайших карьеров. Согласно правилам ГИБДД, проезд большегрузов на этом участке дороги запрещён, но компании-перевозчику выгоднее заплатить штраф, чем терять короткий путь. Местные жители не готовы мириться с таким соседством, как и районная администрация, но остановить поток нелегального транспорта способны только жёсткие меры.
Буря негодования
Между тем ситуация накаляется с каждым днём. Паблики в социальных сетях переполнены недовольными комментариями.
«Неоднократно пыталась обратить внимание на проблему, что тонары разрушают дорогу и превышают допустимую скорость. Асфальтовое покрытие после их грязных колёс мокрое и скользкое. В сухую погоду – пыльное», – рассказывает боровчанка Ирина БЕЛОВА.
«Неплохо было бы провести рейд на плотине в Роще, где ежедневно и, не побоюсь этого слова, еженощно сотни большегрузов нарушают ПДД, проезжая в обе стороны под знаки ограничения по тоннажу», – предлагает Андрей СОБОЛЕВ.
«Мало того, что портят асфальт, самое главное − создают опасность для пешеходов. Дорога заужена, встречные машины еле разъезжаются, тротуара нет. Люди идут по дороге! А в темноте не миновать беды», – вторит Марина НОВОСЁЛОВА.
Действительно, в микрорайоне Роща пешеходных дорожек нет. Учитывая большой поток населения, посещающего Свято-Пафнутьев Боровский монастырь и учеников расположенной неподалёку ноосферной школы, добавляем перегруженные тонары, несоблюдающие правила ПДД, и узкие улицы, получаем опасную для всех дорожную ситуацию, способную привести к трагедии. Жители рассказывают о нескольких ДТП с участием самосвалов.
«В деревне Лучны недавно песковоз насмерть сбил человека. Дорога от Совьяков до Рязанцева «убита» напрочь, вы не представляете себе, что там происходит с покрытием. Это просто ужас», – делится переживаниями Ксения ЗАРОДОВА.
«В пятницу, 24 января, один из большегрузов совершил наезд на легковой автомобиль, припаркованный на обочине около школы на Роще», – рассказала Ирина ШУЛЬГИНА.
Откуда мчатся перегруженные песковозы, жители тоже догадываются. Ни для кого не секрет, что в Кириллово много лет работал песчаный карьер. Потом его закрыли, но самосвалы продолжают активно ездить. «Песок, похоже, с закрытого комлевского карьера везут», – размышляет Вячеслав СМИРНОВ.
Всё легально?
Журналисты «Боровских известий» выехали на место. Наблюдая за карьером, удалось установить, что там проводятся работы. Чем именно занимаются в месте разработки – неизвестно, однако факт остаётся фактом: экскаваторы там трудятся.
Согласно выписке из государственного реестра участков недр, представленных в пользование, и лицензий на осуществление добывающей деятельности, в карьере трудилась компания «Полигон ПГС», но её лицензия на работу в Кириллово была аннулирована ещё 31 декабря 2022 года. Прекратить пользоваться недрами карьера должны были в начале 2023 года; с этого момента можно лишь вывезти остатки наработанного песка. Поэтому, что в карьере роют экскаваторами, и на каком основании – неясно. Более того, жители сообщают, что по ночам с места разработки слышно гудящую «дробилку». Да и на нескольких сайтах можно найти свободную продажу кирилловского песка и щебня. Слабо верится, что до конца 2022 года компания накапала столько сыпучих стройматериалов, что их до сих пор не могут распродать.
Кроме того, жители Комлева неоднократно жаловались на состояние дороги в деревне. Тонары щедро посыпают её песком и продавливают асфальт. Согласно федеральному закону от 24.07.2007 № 210-ФЗ, загрязнение дорожного полотна наказывается штрафом для физлиц от 5000 до 10 000 рублей, для должностных лиц до 25 000, для юридических лиц – до 300 000 рублей. С учётом того, что на комлевской дороге образовалась пустыня, для ГАИ это неплохой вариант пополнения казны.
Как победить песковозы
Возвращаясь к дороге в микрорайоне Роща, стоит отметить, что катаются через плотину ещё и тонары, которые доставляют груз на строящийся рядом с монастырём колледж. Остановить поток тяжеловозов попробуют штрафами. Районная администрация уже начала заниматься этим вопросом, обновив дорожные знаки. Ранее с двух сторон от плотины на Протве указатели ограничивали движение транспорта с «нагрузкой на ось более трёх тонн». Для доказательства нарушения, машину необходимо было взвесить, для этого здесь требовалось установить спецоборудование.
Сейчас знаки заменили на «ограничение движения» для машин весом более 10 тонн. Эта мера позволит сотрудникам ГАИ доказывать нарушения без спецоборудования. А значит, на месте выписывать протоколы водителям большегрузов. К слову, любой песковоз весит куда больше установленных ограничений, даже пустой, а о переполненном тонаре и речи не идёт.
Кроме того, заместитель главы администрации Боровского района Алексей СТЕПАНОВ рассказал, что на плотине уже установлены камеры видеонаблюдения. Однако доступа к просмотру записей у сотрудников ГАИ пока нет. «Со дня на день мы его предоставим. ГАИ будет отслеживать нарушения и привлекать водителей к административной ответственности», – отметил Алексей Евгеньевич.
То есть теперь дело за правоохранительными и надзорными органами. Жители ждут решения проблемы не только с дорогой на Роще, но и с карьером в Кириллово. Заинтересовалось ситуацией там и региональное Минприроды, на возмущение жителей по поводу карьера в ведомстве ответили: «Специалисты нашего министерства выедут на место 29 января».
Диана ФЕДУЛОВА