Вишенка на торте

27 мая 2022 г.

Коллективов народного творчества в Боровском районе много, но лишь один, взращивающий таланты с трёхлетнего возраста, – уверен Владимир АЛЁШИН

Вишенка на торте

Владимир Иванович может долго рассказывать про свой ансамбль и воспитание ребят. Выпускник Московского института культуры по специальности балетмейстер, он виртуозно и органично вплетает в речь французские термины из танцевального лексикона. «Маленькие дети — это чистый лист, в который мы обязаны вписать только лучшее, поделиться знаниями и привить необходимые навыки. А так как я за долгую жизнь напитан и даже уже переполнен фольклором, то существует потребность им с кем-то делиться», – рассуждает о своей увлечённости хореограф.
Педагог с одинаковой гордостью рассказывает как о трёхлетках, спешащих на занятие, так и о своих учениках, добившихся мирового чемпионства.
Прежде чем оказаться в Боровском районе, он прошёл серьёзную школу. Преподавание танцев в Обнинске, в центре танцевального спорта при ЦСК, сотрудничество с фондом СПИВАКОВА в качестве советника по хореографии, потом уход в коммерческую деятельность. И неизбежный возврат к преподаванию, к которому тянуло сердце и образование. Сегодняшней площадкой для реализации замыслов стал семейный клуб «Высокое».
Глядя на этого человека, трудно поверить, что он мог заниматься чем-то, кроме творчества. Районный центр привлёк Владимира АЛЁШИНА своей купеческой старинностью и близостью к корням: «Так получилось, что с приходом коронавируса стали закрываться многие культурные заведения. Прежде всего это коснулось учреждений, которые держались на энтузиазме организаторов. Сюда меня позвал мой приятель, при этом предложив выбор, между Боровском и Малоярославцем. Я поставил себе задачу создать детский фольклорный театр, назвав его “Вишенка”».

Театр начинается не с вешалки

Осуществляя задуманное, Владимир Иванович не торопится, – слишком велика цена спешки. По его словам, необходимо взрастить коллектив, для этого он начинает занятие с самыми маленькими. Оттачивая азы хореографии и стараясь не навредить растущему организму, он использует возможности и гибкость, которая присуща лишь детям. Для этого необходимы знания в разных областях: от человеческой анатомии до педагогики, считает балетмейстер.
«Вишенку» он сравнивает с первым коллективом, который создали в России по приказу царя Алексея. Шесть мальчиков и девочек из простолюдинов стали основой первой балетной труппы.
Сегодня у Владимира Ивановича в основном составе почти столько же юных артистов. Сам педагог признаётся, что текучка в коллективе – привычное дело, через него прошли за полтора года порядка ста человек. Конечно, не каждый ребёнок сможет посвятить себя такой сложной деятельности. Да и не все родители горят «народностью», большинству больше по душе акробатика современных ансамблей.
В попытке создать свой фольклорный театр балетмейстер руководствуется принципом, что каждый артист должен петь, танцевать и играть на инструментах. «В старину не было людей, которых учили под что-то одно, все принимали участие во всеобщих гуляниях. С сентября с нами начнёт работать хормейстер, сформируем свой шумовой оркестр», – делится планами Владимир АЛЁШИН.
На тридцатилетие центра социальной помощи «Гармония» «Вишенка» представила на суд зрителей танец «Боровские потешки», который сорвал бурю оваций. При этом, как объясняет педагог, хореография лишь основа номера, ребята прежде всего работают с предметами. Сейчас у коллектива в арсенале уже несколько номеров: «У нас под лесом-лесом», «Лето» и другие. При этом в каждый из них Владимир Иванович пытается привнести какую-то изюминку. Так, например, ему удалось найти мастера по лаптям, который обул мальчишек и девчонок. Также он сам совершенствует существующие инструменты и выдумывает новые.

Александр САМСОНОВ

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки