В деревне Тимашово ввели в эксплуатацию рамку автоматического весового контроля

10 августа 2022 г.

Тестовый режим её работы лишь начался, а водители уже научились обманывать

В деревне Тимашово ввели в эксплуатацию рамку автоматического весового контроля

Ползком

Автоматизированные рамки весового контроля стали устанавливать по всей стране относительно недавно. Сама идея прекрасна и проста: не надо больше тратить ресурсы ГИБДД, выставляя патрули для соблюдения большегрузами нормативов весогабарита; не надо наказывать одних, чтоб другие боялись. Автономные весы замерят параметры каждой машины, и всем нарушителям прилетят «письма счастья». Но это, как понимаете, в утопическом варианте.
В прошлом году такая рамка появилась в Боровском районе около тимашовской свалки. В эксплуатацию её ввели лишь на прошлой неделе, дав отсчёт трёхмесячному тестовому режиму, в течение которого все данные хоть и будут приходить на сервер ЦБДД, но без передачи в Госавтоинспекцию.
Собственно, как рассказал главный специалист отдела капитального строительства «Калугадорзаказчик» Павел БОРЗЕНКО, такое тестирование (правда, неофициальное) по факту уже началось сразу после установки рамки. И оно в очередной раз доказало находчивость русского народа. Доказательство в виде двух груженых песком машин подъехало прямо во время приёмки рамки. Увидев представителей комиссии, припарковались на обочине. Затем поехали через рамку: медленно и «паровозиком». Представители «Калугадорзаказчика» подтвердили: оборудование не сработает, если миновать весы со скоростью менее пяти километров в час. Чем и пользуются успешно водители большегрузов.

Работа над ошибками

Такой лайфхак потребовал ответного шага от дорожников. «Мы провели рабочее совещание, в том числе с участием сотрудников ГИБДД. На следующий год запланирована установка на рамке комплексов фото- и видеофиксации нарушения правил дорожного движения. Они ограничат не только максимальную, но и минимальную скорость движения грузового транспорта», – рассказал ведущий специалист группы оперативного контроля «Калугадорзаказчик» Николай НОВИКОВ. Также комплекс будет фиксировать краевую и осевую разметки (сплошная), соблюдение дистанции, а также наличие пристёгнутого ремня безопасности.
К моменту, когда тестовый режим завершится, все действия по калибровке комплекса необходимо закончить. В Боровском районе надеются на должный эффект. «Жизнь покажет систему в работе. Рамка – вещь недешёвая. Она должна себя оправдать», – считает заведующий отделом строительства, транспорта и ЖКХ Игорь ПАНФИЛОВ.
К слову, в будущем такой же автоматизированный комплекс появится и в районе деревни Бутовка. Его проектировали с учётом работы над ошибками. «Это седьмая рамка в регионе в целом: улучшенная и модернизированная. Её устанавливать будем, исходя из метода проб и ошибок, а также используя опыт других регионов. Наше руководство ездило в Тулу смотреть, как там работает подобный автоматический комплекс», – рассказали представители «Калугадорзаказчика».

Три месяца на корректировку

Однако эксплуатация автоматического комплекса требует многих нюансов. Так, к примеру, чтобы данные о проходящем через него транспорте отображались корректно, асфальтовое покрытие должно быть близким к идеальному.
«В стране построено более 300 таких рамок, из них корректно работают 60-70», – озвучивает неутешительную статистику руководитель подрядной организации, установившей автоматический комплекс. Чтобы её печальную сторону не пополнил тимашовский комплекс, организации, которая возьмётся за обслуживание, необходимо учесть много нюансов.
«В Тарусе мне три раза пришлось менять приборы по гарантии, которая составляет на этот комплекс семь лет. 4,5 миллиона вложил, которые мне никто не компенсировал. А рамка там до сих пор не введена в эксплуатацию», – делится подрядчик.
К примеру, опасность готовит для рамки и грядущая зима. Как говорит подрядчик, снегоуборочный грейдер способен повредить весы. Чтобы этого не произошло, необходимо на металлический отвал монтировать специальную резиновую накладку.
Износ асфальтового покрытия тоже не пойдёт на пользу автоматическому комплексу. Остаётся лишь гадать, выдержит ли столь нежная техника в этих суровых дорожных условиях. В противном случае из-за некорректной работы дорогостоящую рамку могут попросту закрыть. Такой прецедент уже имел место в Кемеровской области. К слову, там дальнобойщики призывали ставить рядом с автоматическими весами стационарный пост, чтобы имелась возможность прямо на месте проверить корректность работы комплекса и в случае чего оспорить штраф.
Однако пока с выводами спешить не стоит, их можно будет сделать лишь после завершения тестового режима: в ноябре, который и устанавливается для того, чтобы скорректировать работу комплекса.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки