Цыганское рабство?

16 февраля 2022 г.

Когда говорят «рабство», фантазия рисует средневековые невольничьи рынки и людей, закованных в цепи.

Цыганское рабство?

Когда говорят «рабство», фантазия рисует средневековые невольничьи рынки и людей, закованных в цепи. Однако ни для кого не секрет, что и для современного общества тема рабства не нова, а в Уголовном кодексе есть соответствующая статья, по которой «хозяин» может получить до 15 лет лишения свободы. Одним из популярных видов этого преступления является использование рабского труда. Недавно в «Боровские известия» обратились жители Балабанова. Они утверждают: в одном из местных общежитий живут цыгане, на которых «пашут» рабы. Сейчас по их обращению проводят проверку правоохранительные органы и прокуратура. Подтвердится информация или нет, покажет время. Стоит отметить, что доказать факт рабства очень сложно. С 2003 года по всей стране всего 500 таких подтверждённых случаев. 
Тем не менее хотим поделиться историей Александра СЫСОЕВА, предоставив читателям право самим сделать выводы о её нравственной стороне

В статусе хозяев

– В 2018 году я устроился работать на подмосковную птицефабрику в качестве партнёра. Так называют тех, кто трудится без официального оформления в отделе кадров предприятия. Оформляют их менеджеры, выписывают пропуска, заселяют в ведомственное общежитие (большинство партнёров – приезжие). Они же ведут учёт рабочего времени, так как оплата труда почасовая. За три с половиной года моей работы на птицефабрике задержек и обмана с выплатой зарплаты ни у меня, ни у коллег ни разу не случалось. В этом отношении к предприятию нет никаких претензий. Всё организовано отлично.
Особенность птицефабрики в том, что в качестве рабочих-партнёров там трудятся много лиц цыганской национальности. Так сложилось: отрабатывают вахту, уедут домой отдохнуть, приедут обратно, привезут с собой родственников… И так по кругу. Очень много цыган брянских, рязанских, тульских…
Многие живут в общежитии, расположенном в Балабанове. Здание находится в полуразрушенном состоянии, переполнено тараканами, клопами, мышами.
Часто (особенно после зарплаты) цыгане напиваются, хором орут на всё общежитие свои цыганские песни, после чего выходят в коридор и, обезумев от водки, с криками выясняют друг с другом отношения, что нередко заканчивается дракой. И их не волнует, что уже глубокая ночь и непьющим людям в соседних номерах надо через пару часов вставать на работу.
Все призывы соблюдать порядок они либо игнорируют, либо отвечают на них руганью и угрозами. Я это хорошо знаю, потому что сам целый год прожил в этом общежитии. Цыгане чувствуют себя здесь полноправными хозяевами и поступают так, как им кажется правильным по их понятиям.
Однажды я работал в цехе в паре с цыганкой, которая мне рассказала, что в нашем общежитии живёт Гюго (имя изменено. – Прим. ред.), на которого «пашут» рабы! Он за них получает зарплату. В месяц выходит более 200 тысяч рублей.
Её слова меня неприятно «резанули». Тут работаешь почти без выходных по 12 часов в сутки и получаешь какие-то 40 тысяч, а предприниматель-рабовладелец, не утруждаясь, зарабатывает в несколько раз больше.

На цыганском этаже

Вскоре в нашем цехе появились несколько новых рабочих, которые, как оказалось, работали на Гюго. Мужчина из Владимира, семейная пара из Смоленска (их потом разлучили, супруга отправили работать на стройку в Подольск), ещё один – из Белоруссии, двое – из Калуги.
Основная масса рабов работают в другом цехе: на «голландке».
На чём основан принцип бизнеса цыганского предпринимателя-«рабовладельца»? Он и его подельники ищут асоциальных, оказавшихся в трудном материальном положении людей по всем городам, весям и вокзалам, обещают им ежемесячный заработок в 20 тысяч рублей, бесплатное жильё и питание. Они привозят их в клоповник-общежитие в Балабанове и заселяют на пятом, цыганском этаже.
Далее менеджеры принимают их на работу и ведут учёт рабочего времени под их же фамилиями, но деньги за них получает Гюго. Вероятно, у него существует словесная договорённость с менеджерами, и какую-то часть заработанных его рабами денег он отдаёт им? Те, кстати, тоже не русские, а граждане ближнего Зарубежья: Белоруссии и Азербайджана. Питание цыганам ничего не стоит, бесплатно своих рабочих кормит сама фабрика.
Когда рабы узнают, что за такой труд они получат в два раза меньше, чем люди, работающие по соседству, но устроившиеся официально, к ним приходит осознание, что Гюго их обманул.
Вот только и обещанные 20 тысяч он своим рабам не платит, «кормя» тех постоянными обещаниями, что расплатится с ними «в следующем месяце». Часто дело заканчивается тем, что он просто даёт деньги на билет в обратную дорогу, и «До свидания».
На просьбу рабов к менеджерам перейти под их юрисдикцию, последние отвечают отказом, говоря: «Вы – люди Гюго, и мы ничем не можем вам помочь».
Если бы Гюго был юридическим лицом, поставляющим рабочую силу на фабрику, то он должен был бы заключить со своими рабами письменные договоры с печатями и подписями, чего в действительности нет. А работал бы под своей настоящей фамилией, именем и отчеством, а не под цыганской кличкой, под которой его все знают на предприятии и в общежитии.
Один из его людей – молодой парень Витя ЧЕКАЛОВ. Трудился он на эстакаде очень шустро и сноровисто. Туда положено определять двух рабочих, но если людей не хватало, то Витя безропотно пахал один, не выказывая никакого неудовольствия.
Я его спросил, сколько ему платит Гюго. «Обещал 20 тысяч в месяц, но я уже три месяца работаю и ничего, кроме обещаний, от него не получаю», – пояснил Витя.

Без денег, жилья и документов

Человек в здравом уме тяжёлую физическую работу без ясного понимания того, какое вознаграждение за нее он получит, выполнять будет вряд ли. Только в безвыходном положении либо при физическом и моральном принуждении.
Я ему сказал, что считаю: Гюго обманывает его, присваивая положенные Вите деньги, что в понимании цыгана – это бизнес, а для нормального человека – примитивный обман, усугубленный моральным и физическим насилием. А на языке Уголовного кодекса – это звучит, как статья 127, часть 2 – использование рабского труда двух и более лиц.
Витя осознал обман, чертыхался и клял себя, что по пьяни связался с обманщиками. Да, это его пагубная привычка, и временами он выпивал на работе. Если немного, то трудился до конца смены, если чрезмерно, то за ним приезжал Гюго, бил его и увозил в общежитие, где продолжал свои экзекуции. Бил, конечно, не из-за того, что желал, чтобы Витя вёл здоровый образ жизни, а из-за того, что цыган потерял часть своей прибыли.
Однажды Витя рассказал, что двух его коллег по цеху и несчастью Гюго передал другому цыгану, и тех увезли куда-то в Подольск на стройку. Он испугался, что повторит их судьбу, и решил бежать. Вот только куда? Без денег, жилья, документов, которые отобрали цыгане, и тёплой одежды.
Я купил Вите дешёвый кнопочный телефон, чтобы он мог в случае чего позвонить мне.
Звонок раздался очень скоро. Он в очередной раз напился, цыгане его избили, и он сбежал от них. Я поселил Витю у себя.
На следующий день мы пошли в районную полицию и написали заявление, чтобы цыган привлекли за использование рабского труда. А также обратились с соответствующим заявлением и в районную прокуратуру.
Я же, будучи христианином православного вероисповедания, следуя словам Господа: голодного накорми, нагого одень, бездомного приюти, взял Витю на временное содержание в надежде, что он переменит свой образ жизни.

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки