Тоннель, давай, до свидания!

06 октября 2023 г.

Стартует строительство эстакады на въезде в Балабаново с Киевского шоссе. Правда, пока лишь первый этап

Тоннель, давай, до свидания!

Об этом проекте говорят уже давно. Тема всплыла ещё 10 лет назад, когда в Балабанове впервые анонсировали реконструкцию Киевского шоссе с последующим её переводом в платный режим, а руководство города задумалось, как в этих новых условиях будут жить местные и что хорошего конкретно для муниципалитета может дать проект.
Тогда и озвучили, что над железнодорожными путями будут строить эстакаду, что решит проблему въезда в город через тоннель.
Водители об этой прямо-таки волшебной перспективе, пожалуй, успели забыть. Однако в 2021 году областной Миндор анонсировал проект стоимостью более 2 миллиардов рублей по строительству такой развязки. Благодаря планам по реконструкции «киевки» деньги на его реализацию направляют из федерального бюджета. К слову, на выбор региональным чиновникам от дорожного хозяйства предлагали два варианта. Альтернативный – строительство двустороннего тоннеля, однако в области решили остановиться именно на эстакаде.
На днях стало известно, что «Калугадорзаказчик» определился путём торгов с подрядчиком, который сдвинет с мёртвой точки строительство новой дороги, а работы начнутся уже в этом году. Правда, речь пока о подготовительном этапе стоимостью около 69 миллионов рублей (начальная сумма контракта составляла 79 миллионов).
Несмотря на это работа предстоит невероятная по масштабу. До того как приступить к сооружению эстакады, необходимо переложить инженерные коммуникации: водоснабжение и водоотведение (вспоминаем, как легко этот участок превращается в Венецию, и радуемся), электро- и газоснабжение, сети связи. Перед проведением работ нужно будет отключить и вынести коммуникации, которые попадают в зону строительства развязки, организовать технологические проезды, административно-бытовой городок, подключиться к инженерным коммуникациям по временной схеме.
Кроме того, проект затрагивает и территорию РЖД, так что предстоит вынос их контактной сети, воздушной линии и кабелей связи.
В ближайшее время подрядчик должен приступить к работам, однако всё, что сделают до конца этого года – это вырубят зелёные насаждения, попадающие в зону строительства. Переустройством коммуникаций займутся уже в следующем, а сдать работы надлежит до конца июня 2024-го. К слову, с 1 января и до завершения всех вышеуказанных телодвижений тех, кто пользуется для передвижения пригородными поездами, ожидают неудобства. Контракт предусматривает технологический перерыв («окно») в графике их движения на это время.
Когда приступят непосредственно к строительству эстакады и съездов с неё, пока говорить очень рано, однако проект готов и прошел экспертизу. Так что теперь, что называется, любые (в рамках утверждённого техзадания) прихоти за федеральные деньги.
Тому, кто возьмётся за воплощение этого проекта в жизнь, предстоит не только построить надземную развязку, но и существенно перелопатить существующую дорожную сеть.
Эстакада возьмёт своё начало от съезда с Киевского шоссе, поднимется над железной дорогой чуть правее существующего тоннеля и соединится с улицей 50 лет Октября, судя по схеме, в районе городского рынка (или вместо него?).
Попасть на эстакаду можно будет через однополосные съезды. Также реорганизация подарит городу и вторую кольцевую развязку (первая появилась в прошлом году на «гагаринском» поле). Её организуют для разворота городского транспорта напротив тоннеля, соединив улицы Южную и 50 лет Октября. Рядом появится и остановочный павильон.
Новый участок дороги оборудуют шумозащитными экранами. Если верить проектной документации, то перекрытие въезда жителям Балабанова на время этой большой стройки не грозит. Предусмотрено «устройство временного проезда площадью 3246 квадратных метров в полосе отвода муниципального образования». Думается, речь идёт о функционировании самого тоннеля, ведь эстакада пройдёт над железной дорогой, чуть дальше него.
Конечно, пока эти планы кажутся прямо-таки невероятными, но, с другой стороны, этот дорожный лёд тронулся, и, по факту, после начала работ возможности повернуть назад уже не будет. Так что здесь, как говорится, нет худа без добра: платная «киевка» – это минус, но комфортный въезд в город – несомненно, плюс.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки