Семь дней в неделю при любой погоде

21 января 2022 г.
Семь дней в неделю при любой погоде

Есть профессии, о ценности которых мало кто задумывается. Пока мы спим, люди работают, чтобы все имели возможность выйти из дома, дойти до магазинов, социальных учреждений, офисов, доехать до пунктов назначения

Как часто в этом году вы произносили фразу «Завалило снегом»? Уже десяток раз. И в большинстве этих случаев посыл выражения был негативным, ведь сугробы создали массу трудностей: для автомобилистов, жителей, коммунальщиков…
И, увы, нередко гнев этот обращается к тем, кто по долгу службы борется с последствиями стихии: трактористам, дворникам управляющих компаний, рабочим подрядных организаций, обслуживающих дороги и улицы. А они, в свою очередь, выполняя подчас адскую и физически тяжёлую работу на ветру и холоде, читают этот негатив в социальных сетях, слышат от прохожих… Авральная, а иногда круглосуточная работа становится нелюбимой, люди увольняются, а новые в очереди не стоят…

Сквозь снег

«Прошёл трактор по улице, и обязательно найдётся тот, кто выскажет своё «фи», мол, завалили мне въезд, создали снежный бруствер. А как, по-вашему, должен действовать тракторист, у которого три, а то и четыре населённых пункта. Расчищать подъезд к каждому дому? Это невозможно. Да и не заложено в сметы контрактов, – рассказывает руководитель подрядной организации, предприниматель Николай КУЗНЕЦОВ. – Наша задача – расчистить проезд для транспорта, вывезти снег. Основной упор на центральные улицы. К сегодняшнему дню мы вывезли 1500 кубометров снега. Это уже годовая норма. А впереди ещё февраль и март. Обилие осадков, конечно, создаёт определённые трудности. Нужно искать дополнительные средства и технику. Как раз приобрели два больших трактора, работаем на них в Асеньевской и Совьяковской зонах. В течение 10 дней, обещаю, наведём там порядок на дорогах».
«С какими трудностями мы сталкиваемся? К сожалению, встречаются несознательные граждане, бросающие свои машины прямо на дороге, создавая препятствие для снегоуборочной техники. Не въезжают в свой двор, потому что там снег. А нам приходится объезжать машину, оставляя неубранной территорию, потом возвращаться к этому месту, нередко уже с погрузчиком, – рассказывает сотрудник подрядной организации, занимающейся обслуживанием дорог в сельском поселении Совхоз «Боровский», Александр СИВОХА. – Выходим на дороги и в два ночи, и в три, и рано утром. Работаем до позднего вечера. Спим мало. Семью практически не видим. Но с задачами справляемся. Вся техника на ходу, если случаются поломки, оперативно ремонтируем».
Пробивать на дороге массы снега – задача не из простых, это только кажется, что отвал на тракторе гребёт «подушку», как по маслу. Иногда, по словам директора ДРСУ № 5 Фёдора СЕЧИНА, обычной техники (в том числе и грейдера) недостаточно, нужна помощь тяжёлых машин.
«В прошедшие снегопады наиболее сложная ситуация сложилась на дорогах, ведущих к д. Серединское, Городня–Новомихайловское, Серединское–Пинашино. Работал грейдер, но «пробить» дорогу не удалось, так как высота снежных перемётов здесь составляет почти 1,5 метра», – рассказал на рабочей планёрке Фёдор Николаевич.
В этом году в Боровском районе уже дважды снегоуборочные автомобили оказывались на обочине, «лёжа на боку». В первом случае – в Серединском, во втором – в районе Федорино. После таких ДТП техника, пусть даже на время, но выходит из строя, а это значит, что нагрузка на оставшуюся в строю возрастает.
При этом вышедшие в социальных сетях новости о произошедшем собрали массу язвительных и негативных комментариев, и только пара подписчиков поинтересовались состоянием водителей. Разве так должны относиться люди к участникам ДТП? Неужели водители снегоуборочной техники чем-то отличаются от остальных участников дорожного движения? Разве не сочувствие и сожаление должны вызывать случаи, когда в условиях плохой видимости на заснеженной дороге опрокидывается автомобиль, расчищающий дорогу? Откуда столько злобы?

А у нас во дворе

Основной удар в городах принимают на себя управляющие компании. От их грамотной логистики зависит, как быстро и качественно территория будет очищена. И здесь важно синхронизировать действия УК с городским подрядчиком, чтобы одни чистили дороги и проезды, вторые в этот же момент «придомовки».
Хороший пример слаженной работы показывает, например, УК «РЭУ-1» из Балабаново-1. На борьбу со снегом здесь выходит весь коллектив под руководством Руслана ЖАДЬКОВА. Он тоже берёт лопату и очищает проходы и тротуары. В снегоборцах в такие дни и электрики, и сантехники этой УК.
Жителей своевременно предупреждают о планируемых работах, в том числе и через соцсети, просят убрать припаркованный транспорт, чтобы освободить из снежного плена как можно большие площади.
А ещё ведь есть кровли, снег и наледь на них. И этот фронт работы УК не менее важен, не дай Бог, такие массы упадут на людей. Действия на высоте опасны и от этого очень ответственны. Снежно-ледяной пирог на кровле – это не пух, который с лёгкостью сметается метлой.
«Уже начинало темнеть, когда трактор расчищал от снега придомовую территорию дома № 99. Мы уже ехали домой, когда директору нашей управляющей компании Руслану Жадькову позвонил его коллега по Городской думе, он же бывший глава города Сергей Судаков, который живёт в этом доме: «Руслан Викторович, сегодня, в «Международный день спасибо», я хочу сказать тебе и всему коллективу спасибо за проделанную работу. Ко мне присоединяются все соседи, мы очень довольны», – вот такой пост был опубликован в официальной группе управляющей компании в социальной сети Вконтакте 11 января. Люди видят, как стараются коммунальщики, и благодарны за это.

На дорогах непросто

Чистить улицы городов – это не то же самое, что расчистка трасс и магистралей. Часто люди сетуют, мол «Киевка» и А-108 без снега, а в Боровске и Балабанове не проедешь. Почему? Ну, во-первых, потому что у «федералов» другие ресурсы. А во-вторых, припаркованные с двух сторон узких городских улиц автомобили создают серьёзную помеху снегоуборочной технике. Там, где протиснется обычный автомобиль, может не пройти самый маленький трактор. А ведь снег нужно не просто сдвигать на обочину, но и вывозить из города… Для этого чаще всего приходится перекрывать частично или полностью проезд, вновь собирая массу недовольных комментариев.
«В Ермолине, кроме улиц, нам приходится обслуживать две больше горки, в которые ежедневно поднимаются не только легковушки, но и десятки тяжёлых фур. Это единственные въезды в город, встанет там движение – в Ермолино не попасть. Сначала счищаем снег, потом посыпаем. Процесс этот постоянный. На улицах частного сектора нередки случаи, когда на въездах к домовладениям установлены ограждения, лежат покрышки, а люди требуют расчистить всё так, чтобы эти элементы остались нетронутыми. Это практически ювелирная работа на снегоуборочной технике», – говорит Николай КУЗНЕЦОВ.
Зато в соцсетях – десятки людей, которые лучше специалистов знают, как надо чистить дороги и тротуары, как работать коммунальщикам, что лучше посыпать или сгребать и т.д. Интересно, пилоту самолёта или оператору линии на заводе они бы тоже так активно раздавали свои «диванные» советы?

Не будь диванным критиком

В прошлом году особенно снежными оказались февраль и март, тогда на акцию под названием «Снежная битва» вышли сотрудники администраций поселений, депутаты, работники организаций, неравнодушные жители, волонтёры. Все вместе они освобождали дворы и улицы, проходы и подъезды к домам из снежного плена.
В этом году активисты продолжили эту работу, расчищая территории возле домов инвалидов и одиноких пенсионеров. Внести свой вклад может каждый. Не ждать коммунальщиков, не высказывать гневные комментарии в социальных сетях, а просто выйти и расчистить, например, часть парковки или придомовой территории, детской площадки, тротуара… И такие положительные примеры, несомненно, есть.
По прогнозам синоптиков, улучшения ситуации с осадками ждать нам придётся ещё долго, а вот исправить ситуацию во дворах мы способны и сами. Нужно только захотеть.

Чуточку добрее

И всё-таки стоит отметить, что негатив по поводу неубранного снега нарастает только во время и после сильных осадков, нередко длящихся несколько суток. А когда объем выпавшего снега не превышает среднесуточной нормы, дороги и дворы в Боровском районе находятся в удовлетворительном состоянии.
«На днях был сразу в трёх регионах и скажу вам, что у нас всё на порядок лучше, чем, например, в Орловской области, – рассказал Фёдор СЕЧИН. – Проблемы есть, погодные условия испытывают нас на прочность, но мы работаем. Обращаюсь к жителям Боровского района с просьбой отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и не высказывать резких обвинений в адрес дорожных служб. Мы всё понимаем, но, к сожалению, не успеваем навести порядок сразу на всех направлениях».
За последние несколько лет мы привыкли к чистым и бесснежным зимним дорогам и стали воспринимать их как норму. Поэтому вполне объяснимо наше повышенное раздражение, когда снег во дворах и на улицах не убран. А ведь всего-то нужно просто быть чуточку добрее к тем, кто старается сделать наши населённые пункты чище и комфортнее.

Галина КУЗЁМКИНА

Последние новости

16 мая 2022 г.
Накануне Дня Победы в боровском сквере «Ордена» школьники и представители районного Совета ветеранов провели озеленение

Но не прошло и двух недель, как парк ограбили неизвестные. В результате чего он лишился десяти кустов барбариса

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки