В Боровском районе отремонтировали дорогу на Комлево и теперь гадают, не уничтожат ли ее тонары с местного карьера

21 сентября 2022 г.

Далеко не в каждый населённый пункт ведёт асфальтированная дорога. Во многие деревни приходится добираться по грунтовкам. Однако назвать дорогой направление от трассы «Малоярославец-Боровск» до деревни Комлево в последние годы язык не поворачивался

В Боровском районе отремонтировали дорогу на Комлево и теперь гадают,  не уничтожат ли ее тонары с местного карьера

Именно на этот участок обрушилась сильнейшая нагрузка с появлением здесь карьера. Под весом тонаров грунтовка стала практически непригодной для проезда легкового транспорта. А подсыпка ям щебнем давала лишь временный эффект.
Больше всех в этой ситуации, пожалуй, страдали жители деревни Кириллово, въезд в которую расположен посередине вышеуказанной дороги, и альтернативного маршрута туда попросту не существует. А значит, им ежедневно приходилось проверять на прочность подвеску своего автомобиля.
Однако в этом году они дождались настоящего подарка судьбы: дорогу на Комлево закатали в асфальт. На днях работы приняли комиссионно представители «Калугадорзаказчика», «ДРСУ-5», районные руководители, ГИБДД.
«Это многострадальная дорога. Стоит отметить, что одна из первых поездок Владислава ШАПШИ в качестве губернатора была как раз сюда. Поэтому я бы однозначно сказал ему спасибо, потому что после этого визита лёд тронулся», – считает Анатолий БЕЛЬСКИЙ.
Как рассказал заместитель начальника «Калугадорзаказчика» Константин БУЛЫЧЁВ, протяжённость дороги составляет 2,5 километра. Её ремонтом занималась компания «Авангард». «По качеству самого покрытия у нас замечаний нет. Правда, ещё предстоит проверить отражение установленных дорожных знаков, сигнальных столбиков и нанесение разметки», – отметил он. Собственно, именно эти нюансы и отправились оценивать ревизоры. Совсем без замечаний не обошлось. Так, к примеру, некорректно оказалась нанесена осевая разметка, неровно разделившая дорожное полотно. Разница в ширине полос составила 70 сантиметров. Есть замечания и по перекрёстку в деревне Комлево. Все «косяки» предстоит устранять подрядчику.

Испытание карьером

На любой ремонт действует гарантия. А это значит, что если до её истечения дороге потребуется «апгрейд», то проводить её «Авангарду» придётся за свой счёт. Гарантия на верхний слой покрытия составляет пять лет, на нижний – шесть, на земляное полотно – семь. Сей факт весьма актуален, учитывая, что соседствующий с дорогой карьер пока продолжает свою работу. Это заставляет начать гадать о том, сколько протянет под колёсами тонара свежий асфальт.
Как рассказал глава района Анатолий БЕЛЬСКИЙ, лицензия у карьера до декабря этого года. «Месяц назад они подавали заявление на расширение горного отвода, получили отказ. Поэтому надеюсь в очередной раз, что они дорабатывают здесь, и в новом году мы поставим точку на этом карьере», – отметил он.
Однако это не первая надежда по его закрытию, как признал сам Анатолий Васильевич. И, следуя поговорке про подготовку к худшему, стоит рассматривать и вариант сохранения дорожного полотна при работающем карьере.
В этом году в Боровском районе появились автоматизированные посты весового контроля, которым надлежит держать в узде вес груза, с которым выезжают на местные дороги тяжеловозы. Однако так как данное оборудование – для всей страны новинка, работает оно не без огрехов. Перевозчики находят способы обмануть автоматизированную систему: закрывают номерные знаки, «проползают» через весы на низкой скорости, чтобы оборудование не сработало. Правда, сейчас в законодательстве готовятся изменения, которые ужесточают правила проезда такого поста. Кто в этом перетягивании каната от действия к противодействию победит, покажет лишь время.
Тем не менее в «Калугадорзаказчике» полагают, что даже при большой нагрузке свежая дорога выстоит. По словам Константина БУЛЫЧЁВА, такая же ситуация в Потресово, где отремонтированная трасса второй год «живёт» несмотря на соседство карьера.
Запретить же въезд грузовиков на дороги общего пользования нельзя по закону. Зато реально заставить руководство карьера организовать мойку колёс тонаров перед выездом с объекта, потому что уже сейчас дорога покрывается слоем глины, которую большегрузы тащат с места разработки. Тем более что такая договорённость была достигнута. «Надо поговорить с ними по-хорошему. Если не поймут, будем силовые меры подключать», – считает руководитель районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки

q 4.8L6.08301 11.9