«Районная больница для меня родная!»

21 июня 2024 г.

Молодой хирург из боровской ЦРБ мечтал стать врачом с семи лет, а теперь мечтает вывести отделение стационара на новый уровень

«Районная больница для меня родная!»

Ни для кого не секрет, что в плане кадров боровская больница переживает не лучшие времена. В силу возраста из ЦРБ уходят преданные профессии врачи, проработавшие там много лет, а новые специалисты туда не спешат. Влияет близость Калуги и Москвы, где уровень зарплат гораздо привлекательнее. Да, руководство больницы делает ставку на целевиков, но и те, отработав положенные за полученное образование годы, предпочитают сменить место на более перспективное.
А потому беседа с новым (что весьма относительно, но об этом позже) хирургом Данилом ПОНОМАРЕВЫМ оказалась для журналистов впечатляющей. Потому что в копилку кадров боровской ЦРБ залетел патриот не только своей профессии, но и районной больницы в частности.

«Хотим помогать людям»

Отделение хирургии сегодня – это заведующий, доктор Данил ПОНОМАРЕВ, детский хирург и травматолог. Вместить оно может два десятка пациентов, так что на данное количество такого арсенала бойцов за жизнь и здоровье вполне хватает.
Отделение оснащено всем необходимым, но здесь предела совершенству нет. Тем более, что любое оборудование имеет свойство изнашиваться.
Тем не менее боровские хирурги проводят большинство как экстренных, так и плановых операций (открытых и лапароскопических). «Конечно, есть такие операции, которые в условиях нашей клиники мы не можем провести. В таком случае пациента направляют в более профильные больницы», – объясняет доктор ПОНОМАРЕВ.
Что касается плановых операций, то для того чтобы удалить камень из желчного пузыря или грыжу, совсем необязательно идти в платную клинику или ехать в областную больницу. Это можно сделать абсолютно бесплатно по плису ОМС здесь – в боровской ЦРБ. Правда, летом хирург на плановую операцию ложиться не рекомендует – в жару высок риск осложнений.
Раньше (около четырёх лет назад) число пациентов, планово госпитализированных на такие вмешательства, было выше. Хирурги в среднем проводили по пять-шесть операций в день. Сейчас это количество характерно для недели, что неминуемо отражается и на финансировании. «В чём причина, не понимаю. Возможно, пациенты не знают о такой возможности. Мы хотим помогать людям, и вредить здесь им никто не намерен. Если врач понимает, что то или иное оперативное вмешательство должно происходить в стенах больницы третьего уровня (а ЦРБ относится ко второму), то никто такого пациента в наш стационар не госпитализирует. Нам не нужны операции ради операций», – убеждён доктор.

От детской мечты к реальности

В отделение хирургии Данил ПОНОМАРЕВ пришёл в марте этого года. Однако новичком здесь его назвать нельзя: работать в больницу он устроился ещё десять лет назад. Начинал с санитара, пока учился в Тверском государственном медицинском университете. Дежурил по выходным. Потом трудился медбратом. Затем ушёл в обнинскую больницу, где отучился на онколога. Также работал в частной клинике. «С главврачом боровской ЦРБ мы тогда расстались на хорошей ноте. Пообещал набраться опыта и вернуться. Вот вернулся, – улыбается хирург. – Районная больница для меня родная. Меня здесь многому научили».
От идеи развиваться в сфере онкологии доктор ПОНОМАРЕВ не отказался. По этому направлению он квалифицированный оперирующий врач. Однако у ЦРБ нет права проводить онкологические хирургические вмешательства. Да это и не нужно при наличии рядом калужского профильного центра и МРНЦ в Обнинске.
Что же заставило молодого хирурга, перед которым в силу возраста и образования открыто огромное поле для профессионального развития, остановить свой выбор на рядовой местной больнице? «В частной клинике (на последнем месте) я отработал где-то полгода, но потом понял, что тянет обратно в ЦРБ и что я хочу вернуться. Правда, продолжаю вести приём в негосударственном медучреждении как онколог», – объясняет доктор. Получается, иначе как патриотизмом это не назвать. Тем более, что дома Данил ПОНОМАРЕВ практически не бывает: помимо работы в двух медучреждениях, берётся и за дежурства в ЦРБ. Супруга к такому графику относится с пониманием – сама доктор. «Мы с ней в основном только здесь видимся», – смеётся хирург. К слову, молодая семья – с одной стороны, продолжатели врачебной династии. У жены ПОНОМАРЕВА отец – хирург, а сестра – офтальмолог. Сам же Данил в своей семье стал первым доктором. Он признаётся, что родители отговаривали. Будучи инженерами, они, конечно, видели в своём ребёнке продолжателя профессии. Но их сын хирургом мечтал стать с семи лет, и это желание довёл до воплощения в жизнь. Конечно, это одна из тех профессий, которые часто всплывают в детских мечтах, но реализуют её единицы. «В детстве у меня была тяжёлая травма, я провёл месяц в реанимации. После этого появилось такое желание», – вспоминает доктор.
Правда, сначала выбрал именно детское направление. И базовое образование он получил именно как педиатр. Однако в ординатуру поступил уже на взрослого хирурга.

С горящими глазами

Первую операцию доктор помнит до сих пор. На второй год учёбы предложили остаться на дежурство. «Глаза горели. Сказали мне о том, что берут в операционную в девять вечера, а сама процедура началась в 4 утра. И вот с этим горящими глазами я и просидел всё это время в ожидании», – вспоминает хирург.
Первой же самостоятельно выполненной операцией стала аппендэктомия. Провести её тогда уже доктору ПОНОМАРЕВУ довелось в одно из первых же дежурств. Признаётся: не без страха в глазах он работал в операционной. Те, кто обучался в автошколе, наверняка помнят свою первую самостоятельную поездку, когда рядом нет инструктора, который не даст перепутать педали. Только в случае врачей в руках у тебя не руль автомобиля, а человеческая жизнь.
С той операцией молодой хирург успешно справился, и через несколько дней пациент успешно выписался домой.
Причём, именно аппендэктомию хирург считает самым сложным хирургическим вмешательством. «Как бы смешно и парадоксально ни звучало, но это так. Аппендицит – одна из наиболее частых причин, из-за которых люди попадают в руки хирургов. Но каждый человек индивидуален, и если у кого-то такая операция не займёт много времени, то у другого воспалённый отросток можно искать часа три», – объясняет доктор.
Также в числе сложных оперативных вмешательств он вспоминает удаление почки пациенту после падения с высоты. Тогда хирург ассистировал.
К сожалению, не всегда операции заканчиваются успешно. Врачи – не боги. Легко ли молодому врачу продолжать бороться за жизни после потери пациента? «Как мне рассказывали более опытные коллеги, которые всю жизнь оперируют, со временем эмоции уходят на второй план. У меня этого пока не случилось, и у более старших докторов тоже. Осознание, что ты старался всеми силами спасти жизнь, но не всесилен, оставляет свой отпечаток. Иногда пациенты занимаются самолечением, и их привозят в том состоянии, когда мы уже не можем помочь. Родственники винят нас, а ты понимаешь, что был бессилен. Это тоже бьёт по настрою», – делится доктор ПОНОМАРЕВ.
Тем не менее профессия по-прежнему ему по душе. «Если бы мне не нравилось то, чем я занимаюсь, я бы здесь уже не работал. У меня были замечательные учителя в ЦРБ, что и стимулировало ездить сюда из Твери каждые выходные. В Боровске находилась отличная база хирургии лет пять-десять назад. Мне очень хочется вернуть её. Так как один заведующий отделением с этим не справится, каким бы опытом не обладал. И это, наверное, тоже одна из причин, по которой я вернулся в ЦРБ. Хочется попробовать это сделать вместе с ним», – поделился хирург.
Если штат боровской больницы в ближайшие годы начнёт пополняться такими же патриотичными энтузиастами, думается, ЦРБ ждёт перспективное будущее в сфере здравоохранения.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки