Залатай меня
Каждую весну одна и та же песня: куда уплыл асфальт да яма на яму наезжает. Лавируя между дырами в дорожном полотне, боровчане ждут, когда специалисты обратят внимание на данный вопрос. А что, в свою очередь, делают городские чиновники, рассказывают «Боровские известия»
В преддверии строительного сезона «белый дом» поселения во главе с мэром Анжеликой БОДРОВОЙ провёл работу по выявлению и фиксации повреждений для последующего ямочного ремонта на дорогах. Как отметил ведущий специалист управы Артур ФИЛИППОВ, мероприятия в этом сезоне разделили на два этапа.
Первый начнётся, как только документы пройдут необходимые процедуры торгов в Фонде имущества. Уже через две недели ямочный ремонт выйдет в полную мощь на улицы Боровска, уверяют в городской администрации.
«В этом году в райцентре будут заделаны более 550 квадратных метров ям, – делится Анжелика Якубовна. – На этот год 163 из них предусмотрены контрактом по программе «Благоустройство». Но так как этого объёма городу не хватит, депутаты Думы выделили дополнительные средства на ремонт покрытия из бюджета».
Перед отправкой документов в Фонд специалисты администрации и комиссия обследовали улицы райцентра и определили самые нуждающиеся в ямочном ремонте участки.
С 1 апреля на дорогах будут применять литой асфальт, устойчивый к минусовым температурам. Как только столбик термометра поднимется выше пяти градусов, строители начнут использовать обычную смесь марки Б-2.
Примерно в это время на полную мощь начинают работать и выдавать асфальт местные производители, расположенные в Балабанове и Обнинске. Как отмечает боровский мэр, в зимний период себестоимость и доставка материала вырастают до небес, так как ближайший действующий завод находится в Калуге.
«Чтобы заделать одну яму, приходится отдать только за привоз асфальта около 50 тысяч рублей. К примеру, логистика от местных производителей обходится в десять раз дешевле – пять тысяч за доставку. Но и стоимость зимних материалов, устойчивых к русским холодам, значительно выше», – объясняет Анжелика Якубовна.
С другой стороны, зимний асфальт крайне привередлив к теплу. Плавящуюся при жаре массу, как масло, стёсывают колёса большегрузов, оставляя выбоины в полотне.
Администрация нацелена на активную ликвидацию ям. Одновременно с запуском местных предприятий как раз пройдут и торги в Фонде имущества. Это позволит сделать гораздо больше для дорог поселения за те же деньги. А, как известно каждому автомобилисту, с приходом весны для строителей работ прибавляется в разы.
Горячий сезон
На первой, апрельской стадии ямочного ремонта администрация запланировала залатать полотно на самых проблемных участках дорог. Так, литого асфальта ждут пробоины от Молчановки до моста через Протву. На улице Ленина (возле здания второй школы, на Косом овраге и у прокуратуры), на центральной площади у Вечного огня.
Также планируется закрыть вопрос с «долгожительницей», прописавшейся на дороге Урицкого-Берникова возле поворота на Текиженский овраг. Тут же в нормативное состояние хотят привести полотно на подъёме в сторону Тюремного замка и возле магазина «Памятники».
Это основные точки, на которые прежде всего обратят внимание в весеннее время. Также после комиссионного обследования ямочный ремонт, который выполнят ближе лету, предполагается на улицах Мира и Петра Шувалова.
Как отметила Анжелика Якубовна, в Боровске есть улицы, где одним ямочным ремонтом не обойтись. Так, например, на Володарского планируют переложить асфальт. На Карла Маркса тоже необходимо радикально подойти к приведению полотна в нормативное состояние.
«По итогам выполненного ямочного ремонта на всех участках проведём приёмку работ. Она ляжет на плечи административной комиссии», – говорит боровская градоначальница.
При составлении контракта поселением несколько лет вводится графа «гарантийные обязательства» на каждую яму, ликвидированную строителями. Срок такой «защиты» от недобросовестного исполнения обязательств – два года.
«Практика оказалась очень востребованной, – рассуждает мэр. – По гарантии мы смогли указать подрядчикам на те места, где было необходимо устранить ямы повторно. В случае если они начинают артачиться, мы предоставляем обмеры, фотофиксации и документы. За каждую яму приходится бороться и доказывать: лучше сделай один раз хорошо, а не экономь на материалах и процессе».
По словам Анжелики БОДРОВОЙ, практику с включением гарантийных обязательств сейчас взяли на вооружение и другие поселения муниципалитета. В самом же Боровске по гарантии сделают съезд с Калужской на улицу Некрасова.
По этой схеме устранят пробоины в местах металлических стяжек на мосту через Протву. Срок гарантийных обязательств в данном случае – пять лет.
По контракту летнего ямочного ремонта подрядчики должны отработать и отчитаться до 31 июля. Но, как уверяет Артур ФИЛИППОВ, работа комиссии продолжится в течение всего года и будет проводиться по мере образования щербин в дорожном полотне.
Александр САМСОНОВ