За вами будущее, ребята!

05 августа 2022 г.

В школах отгремели единые государственные экзамены и выпускные. Но для более чем 200 ребят и родителей Боровского района настали по-настоящему жаркие дни поступления в вузы

За вами будущее, ребята!

Казалось бы, можно отбросить страхи и волнения и радоваться летним дням. Но не тут-то было – вчерашние выпускники 11-х классов приобрели статус абитуриентов, чтобы в сентябре продолжить учёбу с гордым именем «студент». Многим вчерашним девятиклассникам также предстоит нелёгкий выбор профессиональных училищ и колледжей.
Как рапортует отдел образования Боровского района, в 2022 году государственную итоговую аттестацию (ГИА-9) проходили 626 человек – выпускников девятых классов. В форме основного государственного экзамена ОГЭ – 617.
Они сдавали четыре экзамена, из которых два обязательных – это русский язык и математика. И ещё два предмета ребята выбирали сами, исходя из своих предпочтений.
На территории района работало два пункта проведения экзаменов: в боровской первой и балабановской четвёртой школах. Лидерство среди предметов по количеству сдающих учеников – у обществознания. 65,5% девятиклассников заявили о желании пройти ОГЭ по данной дисциплине, а это 404 человека. Следом следуют география (48,5% – 299 человека) и информатика (30,1% – 186 человека).
Государственную итоговую аттестацию в одиннадцатом классе на территории Боровского района проходили 208 выпускников. Тут, как и в девятых классах, лидером рейтинга стал предмет обществознание: его выбрали для сдачи более половины, а именно 57,7% – 120 ребят. География, пользующаяся популярностью у младших «коллег», замыкает рейтинг – она привлекла лишь двоих, что, по сути, чуть меньше процента от общего числа.
В наших школах 17 выпускников-медалистов и шесть ребят, набравших более 90 баллов по сдаваемым ими предметам. Эти ученики – предмет отдельной гордости и ожиданий своих родителей, педагогов и всего Боровского района.
Каждому выпускнику 2022 года, отправляющемуся в большой и, будем надеяться, осознанный путь во взрослую жизнь, мы хотим пожелать удачи, уверенности в собственных силах и, конечно, немного удачи во всех грядущих экзаменах во время обучения. Как говорится, ни пуха – ни пера (К чёрту!).


Ребята, набравшие больше 90 баллов по предметам:

  • Иван Соболев (боровская первая школа)
    обществознание 94
  • Анастасия Пидстружко (боровская первая школа)
    история 90
  • Влада Судакова (балабановская первая школа)
    обществознание 92,
    русский язык 98
  • Вероника Куранова (балабановская первая школа)
    обществознание 90
  • Сергей Андрейчук (ноосферная школа)
    русский язык 94
  • Вячеслав Мусинов (балабановская вторая школа)
    информатика и ИКТ 90

В движении по жизни

Юлия БЕЛОКОНЬ, выпускница ворсинской школы, с пяти лет занималась профессиональными танцами, и, как сама она утверждает, спорт стал частью её жизни. Поэтому она всегда хотела связать свою карьеру с фитнесом и помощью людям вести здоровый образ жизни. До красного аттестата и золотой медали нынешней абитуриентке не хватило всего лишь двух баллов по математике: «Было обидно за потраченные нервы. Но, оглядываясь назад, ни о чём не жалею, так как поступаю на ту специальность, о которой мечтала».

В 11-м классе выпускница дистанционно училась в педагогическом колледже фитнеса. Там она обучалась по нескольким направлениям. Изучила особенности групповых и индивидуальных занятий. Одновременно с этим юный тренер работала в балабановском клубе «Ист Ривер».
«Для поступления мне нужно было сдавать биологию и русский язык. Но в школе за первый предмет взяться я побоялась, поэтому проходила внутренние испытания по нему в вузе. Также там проверили знания по анатомии и мою физическую подготовку», – делится спортсменка.
Сейчас Юлия поступает в Санкт-Петербургский университет физической культуры имени Лесгафта. Подала документы на несколько направлений, которые ей интересны. С нетерпением ждёт результатов, продолжая заочное обучение фитнесу.
«Очень переживаю за предстоящий переезд в другой город, так как Питер намного дальше, чем Москва, на выходные приехать домой не получится, – рассказывает будущий тренер. – Волнение сопряжено с чувством чего-то грандиозного. Ощущается и поддержка родителей: “Если сердце лежит – поступай и работай”. Они, конечно, очень переживают за меня и не хотят отпускать так далеко».
Юлия БЕЛОКОНЬ стремится развиваться в выбранной профессии. Она хочет стать не просто профессиональным тренером, а тем, к кому пойдут за помощью люди, зная, что они её получат. Юля не исключает, что после обучения вернётся в Боровский район.

100 стихотворений до ЕГЭ

Анна СЕРДЦЕВА, учась в боровской первой школе, мечтала стать ветеринаром, конным полицейским, прокурором и журналистом. Но в итоге призванием, которому она решила себя посвятить, стала филология: «На это повлияли мои учителя Нелли ПАВЛОВА и Ольга КОВАЛЬ. Они заинтересовали меня литературой, несмотря на то, что читать я любила всегда».

К подготовке к экзамену по литературе она подошла в творческой манере. Анна устроила челлендж «100 стихотворений до ЕГЭ». Также проходила обучение у репетиторов в онлайн-школе. «Это позволило сэкономить приличное количество времени и средств. Я думаю, выбор человека, готовящего тебя к ЕГЭ, очень важен. Необходимо знать именно процедуру, по которой проходят испытания, а у нас в девятом классе из-за пандемии такого опыта не было», – рассуждает абитуриентка.
Для поступления выпускница рассматривала пять городов. Тула была отвергнута сразу, так как ей не понравились отзывы студентов. Калужский вуз не подошёл из-за сильного уклона в педагогику, а Ярославль – из-за экологической обстановки.
В итоге выбор пал в пользу столицы: «Когда я подписала контракт с Московским государственным открытым университетом, мне позвонили из Тверского вуза. Сказали: “Вы нам нужны, мы изучили поданные документы и общественную деятельность по публикациям в интернете”. Но так как я уже заключила соглашение, туда не поступлю. При этом благодаря баллам мне дали десятипроцентную скидку на первый год обучения», – поделилась Анна СЕРДЦЕВА.
«ЕГЭ – это как контрольная, – считает Анна, – когда ты там, то можешь сделать ровно то, к чему готовился». На самом экзамене по литературе ей хотелось побольше времени для решения заданий, а вот на обществознании его было больше, чем предостаточно.
Так как Анна мечтает о большой семье, она уверена, что вернётся после получения профессии в Боровск или же отыщет похожий на него город. Она уверена, что во время студенческой жизни больше всего ей будет не хватать её семьи и друзей: «Я очень домашний человек, только последний год начала активно общаться со сверстниками. Буду скучать по нашему бору. Мой город – это зона комфорта, из которой необходимо выйти, чтобы пойти по взрослой жизни самостоятельно».

Спасая жизни

Ермолинцу Егору ПРОНИЧКИНУ в последний год обучения запомнились подготовка к ЕГЭ и пробные экзаменационные работы: «На этих этапах мы могли понять, насколько будет тяжелым предстоящий экзамен и какие знания надо подтянуть, чтобы с легкостью справиться со всеми трудностями».
Готовясь к выпускным испытаниям, Егор занимался исключительно со школьными учителями-предметниками, дополнительно решая задания дома. Уверенный в своих знаниях, практически не волновался. Первые минуты мандража сменялись спокойствием, что позволило справиться со всеми заданиями ЕГЭ, как он и планировал.

Егор ПРОНИЧКИН решил связать свою жизнь с МЧС, так как очень любит спорт: «Я всегда вёл активный образ жизни и хочу помогать людям. А выбранная мной сфера напрямую связана с физическими нагрузками. Не каждому дано в экстремальных ситуациях оказывать поддержку другому».
После получения профессии он не знает, где обрастёт корнями, так как считает, что людей его специальности может забросить в очень неожиданные места. Егор не исключает, что вернётся в родной Ермолино, но больше всего видит перспективы в Москве.
«Во время обучения мне больше всего будет не хватать поддержки от родных и знакомых людей. А главное – общения с друзьями, с которыми знаком на протяжении многих лет», – говорит будущий студент.

Управляя школьным сообществом

Анастасия ПОДЕРЕГИНА из кривской школы, говоря об подготовке к ЕГЭ, понимает, что поздно начала готовиться к грядущим испытаниям: «Это было ошибкой. Но, несмотря на это, шла на экзамены с холодным сердцем. Сдавая все задания, отпускала всё – знала, что свои 70 баллов я заработаю».
Анастасия подавала документы в четыре вуза. При этом каждый она посетила лично, чтобы посмотреть, в каких условиях ей придётся учиться в будущем.
В итоге остановилась на столице нашего региона и уже подписала документы с главным учебным заведением Калуги. В будущем она станет специалистом таможенного дела.

Главным достижением школьной жизни Анастасия считает то, что весь одиннадцатый класс она являлась президентом школьного самоуправления: «Мы активно готовили мероприятия для младших классов, и я глядела на ребят и думала, что и им предстоит сдавать экзамены и выпуститься из учебного заведения. Иногда сама ловила себя на мысли, что начинаю грустить, что скоро отправлюсь во взрослую жизнь и нужно прощаться с учителями и друзьями».
Справиться с тяжёлыми мыслями абитуриентке помогали родители, которые не настаивали на своём и не заставляли, а мягко давали поддержку и веру в себя. Поэтому она сама выбрала специальность и университет.
Анастасия советует будущим выпускникам попытаться правильно выбрать свой путь: «Необходимо понять, с чем хочешь связать свою жизнь. И главное – готовьтесь заранее, это действительно очень важно!»

С медалью в кармане

Выпускницей балабановской четвёртой школы во втором поколении называет себя Анастасия ШЕВЧЕНКО. Уверенная в своих силах, абитуриентка сильно переживала за экзамены, так как из-за пандемии не сдавала выпускные экзамены в 9 классе: «Мне помогает при поступлении золотая медаль. В зависимости от вуза она даёт дополнительные пять-десять баллов. Основные специальности, на которые я хотела поступить, были сосредоточены вокруг юриспруденции и менеджмента».

Анастасия, зная, что имеет право подать документы в пять высших учебных заведений, решила не мелочиться. Основной университет, результатов которого ждёт выпускница, – это МГЮА имени КУТАФИНА. Со дня на день вуз вывесит рейтинг поступающих. Он-то и определит возможности абитуриентов на зачисление.
«Самая большая сложность во время поступления – неквалифицированные сотрудники приёмных комиссий, которые набираются из студентов. Они могут сделать много ошибок, нервничать, общаясь с вами, или дать неправильный ответ на вопрос. Поэтому нужно много раз уточнять, звонить и быть готовым к такому повороту событий», – отмечает Анастасия ШЕВЧЕНКО.
Она оценила удобство подачи документов в вуз удалённо через портал «Госуслуги». При этом самым понятной Анастасия называет онлайн-систему МГСУ, исполненную в виде светофора: «зачислен»-«не зачислен»-«можете быть зачислены».
Выпускница балабановской школы очень ждёт первых самостоятельных шагов по жизни: «Мои родители переживают за меня даже больше, чем я. Рада, что становлюсь более взрослой, несу ответственность за саму себя, жду переезда в новый город. Мне будет не хватать моих учителей, особенно педагога по истории и классного руководителя Светланы КОЗЛОВСКОЙ, поддерживавшей меня во всём. Будущим выпускникам могу посоветовать брать от школы по максимуму. Определяйтесь с выбором дисциплин уже в начале 10 класса. В 11 вы почувствуете нехватку времени».


Выбор предметов для сдачи ЕГЭ на территории Боровского района:

  • обществознание 
    120 чел. – 57,7%
  • математика базовая
    111 чел. – 53,3%
  • математика профильная
    96 чел. – 46,1%
  • биология
    34 чел. – 16,3%
  • физика
    33 чел. – 15,8%
  • химия
    24 чел. – 11.5%
  • история
    19 чел. – 9,1%
  • английский язык
    17 чел. – 8,2%
  • информатика и ИКТ
    16 чел. – 7,7%
  • литература
    10 чел. – 4,8%
  • география
    2 чел. – 1%

Александр САМСОНОВ

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки