Юрий СОЛОВЬЁВ: «Повышение платы за проезд не планируем!»
Последние дни пестрят сообщениями о повышении цен на тот или иной товар
Последние дни пестрят сообщениями о повышении цен на тот или иной товар. Одной из сфер, подвергшейся данному влиянию, оказались пассажирские перевозки. Соответствующие выводы по этим фактам сделает прокуратура района, а «Боровские известия» пока разбирались в вопросе при помощи руководителя компании «Боровск-Авто» Юрия СОЛОВЬЁВА
– Юрий Иванович, вопрос в лоб – собирается ли ваша организация повышать цены на проезд?
СОЛОВЬЁВ: Нет, в настоящий момент у нас нет таких планов. Но даже если бы и были, сделать это не так просто. Для поднятия цены необходимо утвердить новые тарифы в Министерстве конкурентной политики области. Это происходит на основании затрат, которые понес заявитель, и каждую статью этих расходов надо доказать.
– То есть все перевозчики «подсуетились» заранее и утвердили новый тариф?
СОЛОВЬЁВ: Сомневаюсь, это дело не одного дня. Вряд ли успели бы так быстро. В социальных сетях читал жалобы, что утром была одна цена, а к обеду она изменилась.
– В вашем отказе от повышения платы за проезд чего больше: невозможности оперативно повысить или заботы о людях?
СОЛОВЬЁВ: С одной стороны, бизнес есть бизнес, и, возможно, нам придется повысить цены, но я рассчитываю на то, что ажиотаж с некоторыми товарами уляжется, и мы сможем удержать плату на прежнем уровне. Во всяком случае все для этого сделаем. Да и если по-человечески, мы сейчас все в одной лодке, и наживаться за счет наших пассажиров считаю недопустимым. В свою очередь ,определенные соломки нами подложены давно.
– А что за соломки, если не секрет?
СОЛОВЬЁВ: Мы изначально старались пользоваться только техникой отечественного производства, включая белорусскую. Всегда держим запас комплектующих для ремонта автобусов, плюс к этому можно сказать, что нам «повезло» и мы заранее закупили, например, колеса, и теперь можем не нести данные затраты.
– А если ситуация продлится еще какое-то время?
СОЛОВЬЁВ: В первую очередь мы снизим темпы замены автобусного парка, именно снизим, а не остановим. Если раньше мы закупали четыре и более машин в год, то что нам мешает на какое-то время обойтись заменой двух? Тем более что парк наш уже обновлен на 70 процентов. Были планы по модернизации базы, растянем их по времени. Ничего страшного не случится, просто будет немного дольше, а пассажиры вообще не заметят никаких изменений к худшему.
– Давайте вернемся к перевозчикам, которые подняли цены. Что с ними делать?
СОЛОВЬЁВ: Такими фактами занимаются надзорные ведомства, можно пожаловаться туда. А если размер оплаты за проезд вас не устраивает – пользуйтесь перевозчиками, которые остались на прежнем ценовом уровне. Для этого же просто необходимо посмотреть расписание и выбрать удобный рейс.
– И последний вопрос: что могут сделать пассажиры для удержания цен на прежнем уровне?
СОЛОВЬЁВ: Уважение, безусловно, должно быть взаимным. Если люди хотят пользоваться удобным и качественным транспортом по адекватной стоимости, мы готовы не повышать оплату проезда, но и пассажиры должны с уважением относиться к водителям и самим автобусам. Поясню: каждая испорченная деталь – это деньги, разбитое стекло (да да, такие случаи были) – это большие деньги, особенно в условиях нынешнего ажиотажа и следующего за ним повышения цен. Поэтому не портите автобусы – не будет необходимости повышать цены, мы стараемся этого избежать всеми способами.
Наш корр.