Водители большегрузов нашли способ обмануть новые посты автоматизированного контроля

29 июня 2022 г.

В тестовом режиме работают и рамки, и тонары, уже активно применяющие свой «лайфхак»

Водители большегрузов нашли способ обмануть новые посты автоматизированного контроля

Рано радовались

В Боровском районе борьба с разбивающими местные дороги большегрузами идёт очень давно. На территории муниципалитета расположено несколько карьеров, куда устремляется тяжёлый транспорт. Масса такой техники и так не идёт на пользу дорожному полотну. Более того, часто тонары едут со значительным перевесом, не оставляя шансов асфальту.
Посты весового контроля и наряды ДПС не смогли повлиять на ситуацию. А пару лет назад на районной комиссии по безопасности дорожного движения заговорили о новом чуде техники – автоматической рамке весового и габаритного контроля. Это модульная структура, которая измеряет габариты проезжающей машины, её скатность, количество колёс на оси, вес. Она сопоставляет эти данные и в случае нарушения передаёт материалы в центр автоматической фиксации при региональном ГИБДД.
Удовольствие это не дешёвое, но и в нашем регионе появилось. Свою рамку «урвал» и Боровский район. В прошлом году её установили в районе тимашовского полигона и запустили в тестовом режиме. Здесь бы оптимистично похлопать в ладоши, но радоваться, как оказалось, рано. Наш русский народ умудрится обмануть и «робота». За примером далеко ходить не надо. Помимо тимашовской рамки аналогичный объект появился и на въезде в Обнинск в районе АБЗ. На два таких поста из областного бюджета потратили более 80 миллионов рублей. Так вот водители, пользующиеся дорогой под наукоградом, стали наблюдать такую картину: грузовики практически в ноль снижают скорость, включают «аварийку» и медленно «проползают» под рамкой.
Люди, знакомые с системой работы подобных постов, говорят, что таким образом весы не срабатывают: не замеряют осевую нагрузку. Таким образом, песковозы, выстраиваясь друг за другом, собирают в этом месте затор. Водителям легковушек остаётся или покорно ждать, пока большегрузы обманут закон, или на свой страх и риск объезжать тонары, выезжая на встречку через сплошную.
Самые смелые вообще не заморачиваются со скоростью проезда рамки весового контроля. Уже есть примеры того, как водители тонаров заклеивают номера, чтобы камера не могла их считать. Но это, как говорится, отдельная история.

Тише едешь – дальше будешь

Действительно ли, большегрузы такой улиточной скоростью обманывают систему? Понять это легко по количеству штрафов, выписанных за перегруз, после появления автоматизированного поста. Однако, как рассказали «Боровским известиям» в региональном министерстве транспорта, до 14 июля обе рамки, и в Тимашово, и под Обнинском, работают в тестовом режиме. А потому никакой информации о нарушениях ГИБДД не получает.
Однако далеко не факт, что что-то изменится после полноценного ввода в эксплуатацию рамок весогабаритного контроля. Интернет пестрит подробными правилами, как «правильно» проезжать такие посты.
«Водители грузовиков, будьте бдительны и проезжайте эти пункты на «черепашке», то есть на пониженной скорости, не более пяти километров в час. Тогда система попросту не сработает. Иначе получите штраф в 200 тысяч рублей минимум», - делятся «лайфхаком» бывалые.
Они утверждают, что при таком способе весоизмерительное оборудование пункта не может распознать колёсную формулу, определить осевые нагрузки и посчитать общую массу, и выдаёт ошибку.
Создавать помеху на скоростной трассе – занятие весьма опасное. В сети без труда можно найти видео, как в затормозившие на рамках грузовики въезжают зазевавшиеся водители авто.

Особенности дорожной «охоты»

Отучить от плохой привычки перевозчиков могли бы сотрудники ГИБДД. Но, похоже, на их помощь в Боровском районе рассчитывать не стоит.
Во-первых, в районной госавтоинспекции не верят в такой метод обмана. «С чем меньшей скоростью транспортное средство наезжает колёсами на весы, тем точнее будут измерения», ­- считает инспектор ГИБДД по Боровскому району Елена НОРСКАЯ. Она уточнила, что на каждую рамку есть свидетельство о поверке, где прописаны технические характеристики, в том числе и скоростной режим, которого надо придерживаться, проезжая пост. Такую информацию по тимашовскому пункту журналисты запросили в областном минтрансе. Выводы о наличии или отсутствии нарушения при проезде рамки можно будет однозначно сделать только после ответа этой структуры.
Во-вторых, в случае затора на данном участке, дорожные полицейские обратят внимание не на тормозящих поток водителей большегрузов, а на тех, кто попробует их объехать через сплошную. «Это особенность организации дорожной сети. Рамка весового контроля работает, в принципе, для всех участников движения. И если перед водителем образовался затор из-за этой особенности, то нарушать нельзя, необходимо остановиться и продолжить движение, когда это будет возможно», - отметила Елена НОРСКАЯ.
Нарушения законодательства инспектор ГИБДД не видит и в маленькой скорости проезда данного участка. «Он может хоть 20 километров в час ехать. ПДД ему этого не запрещают», - утверждает она.

Коты, хвосты и миллионы

Тем не менее, закон запрещает остановку в зоне автоматического контроля. Однако, совершая её, водители большегрузов включают аварийку. Скорее всего, в случае претензии со стороны дорожных полицейских они будут утверждать, что их машина не исправна. А сотрудники ГИБДД не механики, чтобы как-то проверить достоверность такого утверждения.
Пункт 10.5 Правил дорожного движения запрещает и слишком медленную езду без необходимости, создающую помехи другим участникам. Вот только санкций никаких он не предусматривает. То есть нарушение есть, а штрафа нет. Остановит ли в этом случае такая норма водителей большегрузов? Вопрос риторический.
Депутат областного Заксобрания Юрий СОЛОВЬЁВ считает, что единственным методом борьбы с перегрузом в данном случае является конфискация транспортного средства. «Только страх расстаться с дорогостоящим автомобилем способен заставить перевозчиков соблюдать закон», - убеждён Юрий Иванович.
Однако такой меры наше законодательство пока, увы, не предусматривает, а существующие не останавливают нарушителей. «Парламентарий» сам работал водителем большегруза и рассказывает, что обходные пути перевозчики находили всегда. По его словам, противостояние весового контроля и тонаров – это борьба двух юристов, один из которых разрабатывает меры борьбы с перегрузом, а второй ищет лазейки в законе. Очевидно, за кем пока остаётся последнее слово.
Получается, что 80 миллионов, потраченных в прошлом году на две рамки весового контроля в Боровском и Малоярославецком районах, отправились коту под хвост. И, к слову, не только эти деньги. По тому же маршруту можно послать и средства, направленные в 2021-м на ремонт дорог, на которых расположены автоматизированные посты. В их «реанимацию» вложено около 200 миллионов рублей! Сколько протянет свежий асфальт, если от рамок не будет никакого прока?

Анастасия БОЛТАЧЕВА 

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки