Владимир Шипилов: «Ускорение замены паспорта сейчас активно агитируется!»
Заместитель начальника отдела – начальник иммиграционного контроля ОМВД России по Боровскому району Владимир ШИПИЛОВ 11 сентября отметил свой профессиональный праздник – День подразделений по вопросам миграции. За несколько последних лет работы служба в нашей стране усовершенствовала методы деятельности: упростились оформление и выдача паспорта, а также других документов. Большое количество привычных этапов переносят в электронный формат, теперь необязательно стоять часами в очередях
– Владимир Александрович, в каких случаях требуется замена паспорта?
– В соответствии с положением о паспорте гражданина РФ эта услуга возлагается на МВД. Документ получают по достижении возраста 14 лет, обменивают в 20 и 45. Также основаниями для замены являются: обнаружения неточности, изменение внешности, присутствие отметок, не предусмотренных законодательством, либо иная порча паспорта. В таком случае госпошлина составит 1500 рублей, в остальных случаях – 300 рублей.
– Какие сроки занимает процесс замены или получения паспорта?
– Услуга по оформлению паспорта у нас сейчас единая и занимает пять дней. Оформление не привязывается к месту регистрации, гражданин может получить её в любом отделе МВД. Где бы он ни находился, в течение 5 дней паспорт ему заменят.
– Есть ли возможность ускорить этот процесс?
– Ускорение замены паспорта сейчас активно агитируется. Есть три вида подачи: через МФЦ, МВД или Госуслуги. Наилучшим вариантом является электронный способ подачи, потому что сотрудник до прихода гражданина уже начинает оформление документа, и в назначенное время тот приходит и получает готовый паспорт. Эта услуга называется «Паспорт за час». Воспользоваться ею можно на портале Госуслуг.
– Какие дополнительные услуги или опции нужны для получения паспорта быстрее?
– Что касается получения паспорта в электронном виде, копий каких-либо документов делать не надо. Человек приходит с оригиналами, мы их просто сверяем и тут же ему отдаём, а госпошлина платится в электронном виде. Очень удобно, и проблем никаких нет. Данной услугой люди пользуются, но не так часто, как хотелось бы, потому что не знают, что есть возможность получить её в электронном виде через портал Госуслуг.
– Есть ли какие-то проблемы, которые могут возникнуть при оформлении паспорта?
– Хотелось бы обратить внимание, что существуют такие моменты, когда мы привлекаем гражданина к ответственности. Это происходит за предоставление ложных сведений при оформлении паспорта. Поэтому надо быть внимательнее. Например, человек указывает, что в браке не состоит, а это не так, и мы вынуждены ему отказать в государственной услуге и привлечь к ответственности. Иногда это бывает от неграмотности при заполнении заявления. Маловероятно, что это умышленно. Но, тем не менее, штраф 3000 рублей, и в услуге отказано. Это самый распространённый вид проблемы при оформлении. Также бывает, что фото не соответствует. Ещё отказываем, когда гражданину надо поменять паспорт, а причин на это нет, но такие моменты бывают достаточно редко.
– Расскажите подробнее об электронном предоставлении услуг.
– Хотелось бы сделать акцент, что у нас совершенствуются технологии, развивается система оказания государственных услуг. Например, справочную информацию или регистрацию можно оформить дистанционно, то есть собственнику приходить не надо, он получает документ в электронном виде и при необходимости может его распечатать. Самое главное, что в дистанционном формате может зарегистрироваться и иностранный гражданин. Также в последнее время есть возможность продлевать регистрации, это могут делать и юридические лица. Ещё в электронном виде мы принимаем уведомления о расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами.
– Какие ещё запросы сейчас актуализировались?
– Очень активно обращаются жители новых регионов для отказа от гражданства Украины. Заявление можно подавать в электронном виде. Как правило, за этой услугой обращаются те граждане, которые собираются устраиваться в государственные органы, так как этот документ требуется.
Также возможно получение заграничного паспорта в электронном виде. Человек приходит, фотографируется, приносит оригиналы документов, мы их сверяем, и никаких копий делать не надо. Хотелось бы сделать акцент на то, что в этом случае мы принимаем документы только по месту жительства и по месту пребывания. Это значит, что если человек зарегистрирован у нас, то паспорт оформляется до 30 дней, если зарегистрирован по месту пребывания, то до 90 дней.