Весеннее обострение
Очень плачевным назвал глава районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ состояние некоторых дорог, на которых, как говорится, снег сошёл вместе с асфальтом, а кое-где - даже со щебёнкой
Очень плачевным назвал глава районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ состояние некоторых дорог, на которых, как говорится, снег сошёл вместе с асфальтом, а кое-где - даже со щебёнкой
Из года в год с уходом зимы мы наблюдаем одну и ту же картину – «уплывающее» в неизвестном направлении дорожное покрытие. Дыры внушительных размеров, колейность, ямы и пучины – словно примета приближающегося потепления. Деформированная дорога для автомобилистов становится непредсказуемой, ведь опасности могут поджидать в любой луже.
Участков, с нетерпением ждущих этой весной ямочного ремонта, в Боровском районе, очень много, например, подъезд к балабановскому тоннелю, полотно внутри него, дорога от Боровска на «Этномир», от Русинова до «Звёздочки».
Капитальные изменения, ввиду того, что серьёзно «плывёт» уже и основание, требуются областной трассе Боровск-Малоярославец со съездом в сторону Обнинска в Тимашове. Пока на федеральной «Карте убитых дорог», запущенной Общероссийским народным фронтом, она не «покраснела» (то есть не набрала достаточного количества жалоб), но этой весной у нее точно есть все шансы, ведь здесь не осталось ни одного более менее целого метра.
«Безусловно, область должна обратить внимание на дорогу Боровск-Малоярославец, - подчеркнул депутат регионального Законодательного Собрания Юрий СОЛОВЬЁВ. – Её состояние в настоящее время вызывает серьёзное опасение, конструктивные изменения представляют опасность для дорожного движения. Необходимы срочный анализ повреждённых участков, оперативное устранение дефектов и выход на Миндор для решения вопроса о капитальном ремонте. Как член комиссии по экологии и транспорту в Заксобрании и председатель общественного совета проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» постараюсь помочь в продвижении данного вопроса».
Стоит добавить, что участок от Тимашова до лагеря «Полёт» будет отремонтирован в этом году в рамках второго этапа реконструкции. В ходе первого «Калугаавтодор» «прошёлся» новеньким асфальтом от поворота на Обнинск до кривского кладбища.
Раскинуть карты
Как отметил директор ДРСУ № 5 Фёдор СЕЧИН, с начала текущего года столбик термометра 18 раз переходил через ноль. А это значит, что лёд и вода внесли свой весомый вклад в разрушение покрытия. Оно не выдерживает не только погодных условий, но и транспортной нагрузки, в том числе от крупногабаритных автомобилей, например, тонаров и лесовозов. Поэтому очень своевременно сейчас сезонное закрытие дорог для проезда большегрузов, которое стартовало с 22 марта и продлится до 20 апреля.
«Мы приложим все усилия, чтобы в рамках своих полномочий провести ямочный ремонт асфальтированных и гравийных участков. В течение апреля будем стараться вернуть их в нормативное состояние, пока погода не позволит работать с горячим асфальтом. Балабановский тоннель и подъезд к нему отремонтируем в рамках текущего содержания. Материалы есть, мы готовы», - подчеркнул СЕЧИН.
Николай КАЛИНИЧЕВ считает, что, помимо текущих работ на районных и муниципальных дорогах, которые будут проведены в апреле-мае, пора обратиться в областной Миндор с просьбой включить-таки в план капитального «апгрейда» трассу Боровск-Малоярославец: «Никакое латание дыр её уже не спасёт. Деформация полотна увеличивается. Прошу своего заместителя Алексея СТЕПАНОВА подготовить фото- и видеоматериалы текущего состояния дороги, проанализировать интенсивность движения транспорта, нагрузку. Уверен, что уже сейчас она как минимум в три раза превышает нормативную. Будем добиваться, чтобы реконструкция состоялась».
Кроме того, Николай Александрович дал поручение главам администраций поселений организовать ямочные ремонты дорог внутри населённых пунктов.
Галина КУЗЁМКИНА
К дорожной теме
К слову, на прошедшем в Калуге заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве области речь шла об аварийности и первоочередных мерах, которые будут приняты для устранения причин ДТП.
Так, отмечалось, что на автодороге Лапшинка – Кабицыно, где покрытие новое, ДТП происходят чаще всего в темное время суток. Поэтому в качестве первоочередных мер здесь планируется заменить дорожные знаки на знаки с высокой интенсивностью светоотражающих материалов и установить дополнительные - 3.24. «Ограничение максимальной скорости до 70 километров в час», а также специальные предупреждающие щиты «Внимание! Аварийный участок».