В Боровске состоялся методический обучающий семинар-практикум для педагогов
Работников образовательных учреждений научили мотивировать учеников на получение знаний
Мероприятие под названием «Приёмы повышения учебной мотивации как ресурс улучшения качества обучения», прошедшее в ноосферной школе, было рассчитано на два дня.
Как отметила заведующая отделом образования Наталья КУСТОВА в своей приветственной речи, подобные встречи крайне необходимы для педагогического сообщества. Она пожелала участникам семинара плодотворной работы и вручила благодарственные письма трём педагогам: от Министерства просвещения области Ирине МАКСИМОВОЙ, от регионального Минобразования Вере ШУЛЬГИНОЙ и от администрации района Анне ДУБОВИЦКОЙ.
Директор ноосферной школы Елена ЗУБЧЕНКО отметила, что мероприятие стало одним из важнейших этапов реализуемой в учреждении пятый год программы: «Совместно с коллективом кривской школы мы являемся опорной площадкой по внедрению метода персонализированной модели образования».
Для этого сравнительно нового подхода в педагогике крайне важна нацеленность на ученика, его индивидуальные особенности и его мотивацию, к которой можно отнести понимание ребёнком необходимости получения знания и вовлечённость его в процесс обучения.
Об особенностях персонализированной модели участникам мероприятия рассказала методист и куратор проекта, кандидат педагогических наук Светлана АНТОНОВА. Затем для педагогов провели три практических занятия, на которых обучили приёмам мотивации школьников, рассказали о техниках развития когнитивных структур (память, внимание, самостоятельность) и раскрыли потенциал цифровых ресурсов, повышающих желание ребят получать знания.
Педагоги Боровского района, по словам Елены Вячеславовны, по результатам рефлексии первого дня отметили актуальность темы и практическую значимость методического семинара: «Мы давали не только теоретические знания, но и ряд ценных приёмов, которые необходимо использовать во время обучения для повышения мотивации учащихся. Эти инструменты участники смогли испробовать на себе».
Второй день семинара-практикума прошёл в форме открытых уроков. На них педагоги, работающие в системе персонализированной модели образования, показали, как работают те или иные практики непосредственно на уроках и во взаимодействии с учениками.
Александр САМСОНОВ