Уж послали, так послали

31 марта 2023 г.

На просьбу рассказать о сроках выполнения этапов ремонта трассы «Малоярославец-Боровск» «Калугадорзаказчик» отправил журналистов на сайт «Госзакупок» (ГИС). Не увидели дорожники и ямы, которые сегодня есть на ней. Качество и сроки ремонта их вполне устраивают

Уж послали, так послали

На прошлой неделе «Боровские известия» рассказали о состоянии одной из основных транспортных артерий: трассы «Малоярославец-Боровск». Напомним, что её ремонт растянулся на два сезона. Осенью подрядчик срезал весь старый асфальт. А вот первый слой уложил частями. Таким образом, в зиму ушла недоделанная дорога, и весна такого поворота событий не простила, заставив водителей, прокладывающих здесь свой маршрут, изрядно нервничать.
На прошлой неделе основные ямы на трассе устранили, однако совсем не притронулись к двум фрезерованным участкам: в деревне Тимашово и за ней: в районе поворота на СНТ «Восход». Ямы там образовались уже такой величины, что их выдержит не каждая подвеска. Объезжают их водители, выходя на встречную полосу. Это те, что вообще можно объехать.
Наступившая весна, а вместе с ней и оттепель позволяют надеяться на окончание ремонта.

В сухом остатке

О перспективах этого «Боровские известия» поинтересовались ещё 17 марта у областного Минтранса (ведь дорога – региональная). Именно там журналисты поискали ответы на вопросы: когда и при каких условиях возобновят капитальный ремонт, и есть ли какой-то поэтапный график выполнения работ (ведь это было бы логично для траты столь солидной суммы бюджетных средств). Напомним, за «реанимацию» дороги заплатят более 200 миллионов рублей.
Ответ ждали больше недели. Выжимая «воду» из чиновничьего языка, в сухом остатке получаем: за безопасность дорожного движения ответственность несёт подрядчик «Стройсервис+». Именно он должен устранять все дефекты и повреждения покрытия в период действия контракта (а он заканчивается лишь в третьем квартале этого года). Причём, устраняет за свой счёт – из бюджета деньги на это не тратятся.
Что касается календарного графика выполнения работ, то в Минтрансе отмечают: он разработан подрядчикам, а согласован и утверждён главным контроллёром всех этапов ремонта: региональным госучреждением «Калугадорзаказчик». Согласно этому графику в настоящее время ведутся работы по ремонту водопропускных труб. Тех самых, из-за которых водители рисковали пробить колёса на вырезанных под водостоки участках, пока эти неровности не скрыли под асфальтовой крошкой.

Предупреждён – вооружён?

Странно, что зная этапность и сроки выполнения работ, Минтранс отказался предоставлять его журналистам, предложив обратиться в «Калугадорзаказчик». Там, к слову, оказались более щедры на оперативность ответа, но, увы, не на содержательность.
Представители учреждения не ответили ни на один вопрос. Зато заявили, что на 24 марта аварийная ямочность на дороге отсутствовала. Напомним, её устранили уже после нашего запроса в минтранс (читай, после жалобы). Но и на том «спасибо». Однако нетронутыми остались наиболее убитые, отфрезерованные участки. Или там ямы, это какие-то другие ямы? Видимо, да, потому что там за безопасность движения (судя по ответу) борются лишь временными знаками «Неровная дорога» и «Ограничение скорости». В общем, из разряда: если что, мы предупредили.
Восстановить участки со снятым асфальтом «Калугадорзаказчик» обещает в апреле. Работы включают в себя «частичную разборку дорожной одежды, устройство слоя из песка, устройство оснований и щебёночно-песчанной смеси, устройство покрытия из асфальтобетонной смеси».
Однако как так получилось, что два участка посередине дороги остались без асфальта на зиму, и согласовано ли было это решение с «Калугодорзаказчиком», в учреждении так и не ответили. Промолчали там и на тему того, имеются ли у заказчика претензии к подрядной организации к срокам выполнения работ. Ну и календарный график этапов ремонта «Боровские известия» так и не получили. Вместо этого журналистов отправили на официальный сайт единой информационной системы ЕИС искать информацию об условиях заключенного контракта среди сотни позиций объектов закупки по ремонту этой дороги и десятков актов, счетов-фактур, реестров и других объёмных документов.

Двойные стандарты

Что ж, мы поискали, но сроков выполнения работ не нашли (хотя иначе, как издевательством это назвать сложно). Зато обнаружили много другой полезной информации. Так, к примеру, в процессе торгов подрядчик упал в цене с 280 миллионов (именно во столько оценили ремонт специалисты) до 208, а 88 миллионов дорожники уже отработали. При этом, судя по экспертному заключению «Калугадорзаказчика» «работы выполнены качественно и в срок».
Мы не эксперты, конечно. Но здесь задумаешься о каких-то двойных стандартах. Когда журналисты спросили региональный Минтранс об условиях выполнения ямочного ремонта, там отметили сухую погоду и температуру воздуха не ниже пяти градусов в осеннее время, и десяти – в весеннее. А вот в ноябре прошлого года, когда «Стройсервис+» в спешке не латал отдельные ямки, а укладывал первый слой асфальта (которому потом по гарантии ещё лет восемь надо будет отстоять), «Калугадорзаказчика» не смутили ни дождь, ни снег, ни первые морозы. Не ёкнуло ничего у дорожников, когда свежий первый слой в этом году нарушили для укладки водостоков. Один из которых, к слову, не справился с отводом воды в Тимашово, хотя именно это должно было решить проблему. Но… они эксперты – им виднее, наверное.
Ещё одна странность. В прошлом году, 6 октября, региональный министр Владимир ВОЛОЧАЙ приехал в Боровск на личный приём граждан. Пообщаться с главой ведомства удалось и нашим журналистам. У него спросили, почему в середине сентября работы на дороге встали (тогда оттуда ушла вся техника). Укладка асфальта от поворота на Обнинск в районе Городни в сторону Боровска началась лишь спустя несколько дней после визита министра в район. Тогда Владимир ВОЛОЧАЙ, объясняя причину приостановки отметил, что работать не позволяют дожди.
Однако на сайте «Госзакупок» (там, куда послал журналистов «Калугадорзаказчик») другая информация. Согласно журнала работ, ремонт возобновился уже 2 октября и именно тогда полным ходом началась укладка выравнивающего слоя асфальтобетонной смеси. В общем, как в том фильме: «Видишь суслика? – Нет! – И я нет. А он есть».
Впрочем, жителям не до всех этих странностей с документацией и реалиями. Всё на что они надеются, что этот дорожный ад поскорее закончится, а трасса после такого ремонта продержится положенный срок. К слову, на днях на участке со снятым полгода назад асфальтом огородили одну полосу движения и установили светофор. Видимо скоро работы продолжатся.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки