Учитель без границ

01 октября 2021 г.

Не каждый готов кардинально менять свою жизнь. Ещё сложнее решиться на перемены, когда отвечаешь не только за себя, но и за своих детей. Откуда берётся смелость, чтобы переехать жить и работать в другой регион, не испугавшись в 30 с небольшим возглавить целую школу, «Боровские известия» узнавали у нового руководителя балабановской пятой – Галины КУТЯВИНОЙ

Учитель без границ

Не каждый готов кардинально менять свою жизнь. Ещё сложнее решиться на перемены, когда отвечаешь не только за себя, но и за своих детей. Откуда берётся смелость, чтобы переехать жить и работать в другой регион, не испугавшись в 30 с небольшим возглавить целую школу, «Боровские известия» узнавали у нового руководителя балабановской пятой – Галины КУТЯВИНОЙ

Извилистый путь в Боровский район

В детстве она мечтала быть врачом без границ и работать в Красном Кресте. Мечте не суждено было сбыться. В 14 лет стало ясно, что быть хирургом девушка не сможет по состоянию здоровья.
После окончания школы она поступила на исторический факультет, думая, что, получив образование, отправится работать в музей. Однако судьба распорядилась другим образом – Галина Петровна стала не историком, а директором магазина.
Вскоре девушка стала мамой. Работа в торговле предполагает ненормированный рабочий день, который сложно увязать с материнством. А потому она вышла из декрета в школу села Большой Букор в родном Пермском крае учителем истории, обществознания и географии, взяв на себя тройную нагрузку, что для сельского образовательного учреждения не ново.
Если стать врачом без границ у Галины КУТЯВИНОЙ не вышло, то учителем без границ её назвать можно смело. Потому что, проработав почти четыре года в сельской школе, она решила принять участие в программе «Учитель для России», которая предполагает конкурс, победителей которого «десантируют» в самые разные уголки страны.
Так Галина Петровна попала в школу Малоярославца. Как далось такое смелое решение женщине с двумя детьми старшего детсадовского возраста? «Мне многие задают этот вопрос. Честно, не знаю. Возможно, на тот момент не очень сильно понимала, во что я ввязываюсь, – смеётся Галина Петровна. – Это решение я обсудила с детьми. Они сказали: «Поехали!» Ну мы и поехали».
Признаётся: было сложно. Учиться в летний институт (профподготовка в условиях проекта) Галина КУТЯВИНА отправилась вместе с ребятами, затем приехали в Малоярославец. Руководство новой школы помогло с устройством детей в сад в том же микрорайоне, где семья сняла квартиру.
Галина Петровна не скрывает: влиться в новый коллектив было непросто, но это ей удалось, и спустя три года работы выпускать из стен школы её не хотели.
Через год работы учителем истории и обществознания КУТЯВИНА прошла очередной этап проекта «Учитель для России» и стала в той же школе завучем, продолжая преподавать предметы. Очередной грант предполагал переквалификацию в управленца. «Честно говоря, думала, что отучусь, грант закончится, и нужно будет куда-то уезжать. И удивилась, когда получила предложение возглавить балабановскую пятую школу, а затем успешно прошла собеседование», – рассказала Галина Петровна.
Приглашали её остаться и в Малоярославецком районе. «Но решение уже было принято, и я не могла людям отказать, так не поступает порядочный человек, меня так не воспитывали», – считает КУТЯВИНА.

Страшно интересно

31 год – для директора возраст, прямо скажем, юный. «Не было страшно брать бразды правления целой школой?» – поинтересовались журналисты. «Почему «было»? Мне и сейчас страшно, – смеётся Галина Петровна. А затем уже серьёзно добавляет. – Это более тысячи детей, это 67 сотрудников. И я несу за них полную ответственность. Страшно каждый день».
Что же помогает справляться? «У меня прекрасный коллектив. Мне с ним невероятно повезло. Это замечательные люди. Все очень разные. Три «Земских» учителя, три «Учителя для России», три бывших директора, завучи, педагоги, всю жизнь проработавшие в Боровском районе, и молодые сотрудники. У них разный возраст, разные ориентиры, но при этом каждый – профессионал. Одни имеют богатый опыт и делятся им с молодым поколением, другие полны новаторских идей», – отметила директор пятой школы.
Однако и этот грант закончится. Получается, Галина Петровна снова встанет перед выбором в своей карьере? «Я и своим ученикам говорю, что выбор мы делаем каждый день. Мой выбор не зависит от программы «Учитель для России» или от того, нравится мне в Балабанове или нет. К тому времени могут поменяться другие обстоятельства. Если бы несколько месяцев назад мне сказали, что я стану директором, то ни за что бы не поверила», – признаётся Галина Петровна.

Подружить со школой

Жить здесь и сейчас, приносить пользу там, где ты работаешь в данный момент, – вот тот вектор, по которому движется молодой руководитель. И одной из своих первоочередных задач ставит сплочение детского коллектива. Ребят собрали в прошлом году из самых разных школ. Кто-то переходил без особого желания, чувствуя себя не нужным прежнему образовательному учреждению. «Представляете, какое отношение у таких детей к школе, пусть и самой новой и современной?! Его-то нам и надо менять. В прошлом году коллективу было не до этого, потому что школа только открывалась. Зачисление в школу шло весь прошлый учебный год, что тоже не лучшим образом сказывается на климате в коллективе. Сейчас он более-менее сформирован, и мы можем приступить к воспитанию в ребятах положительного отношения к стенам, в которых они учатся. Чтобы они понимали: всё, что мы делаем, мы делаем вместе», – поделилась Галина КУТЯВИНА.
Первым шагом в эту сторону стала акция «Рабочая суббота». Школа предложила родителям и ученикам поучаствовать в изготовлении лавочек для вестибюля, в котором переобуваются дети. Материал – с учреждения, рабочие руки – с детей и их родителей. Последние сначала предложение восприняли с настороженностью. Тем не менее первая рабочая суббота пройдёт на этой неделе, а один из классов уже сам смастерил пару лавок. Приобщают к труду и «хулиганов», которые есть в каждой школе. Ребята выполняют сборку школьной мебели, и если сначала шли на «трудотерапию» с неохотой, то теперь сами спрашивают, какая помощь ещё необходима. Захочется ли им ломать то, что они «реанимировали», – вопрос риторический.
«Когда школа давно функционирует, то менять в ней что-то очень сложно. Потому что в чужой монастырь со своим уставом не лезут, а здесь пока нет ни монастыря, ни устава. И мы очень хотим заложить в нашей школе свои традиции, которые были бы про содружество взрослых и детей. Работы очень много, и это пугает. Но есть и большие перспективы как для детей, так и для взрослых. Хочется, чтобы школа была не просто картинкой, но чтобы она действительно звучала», – надеется Галина Петровна.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки