У семи нянек…

24 мая 2024 г.

Сегодня за вывоз мусора отвечают сразу несколько структур. Это и региональный оператор, и перевозчик отходов, и органы местного самоуправления. Почему несмотря на такой арсенал кураторов Боровский район зарастает мусором, они на днях обсудили за одним столом

У семи нянек…

Встреча представителей КРЭО и руководителей поселений назрела уже давно. Как отметил глава районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ, половина жалоб, которые власти принимают от населения, это недовольство людей состоянием контейнерных площадок и переполненные мусорки.

Как вывозить это всё?

Свои претензии высказали представители всех муниципалитетов. В большинстве поселений они, разумеется, одинаковые. Так, например, в Балабанове недовольны содержанием контейнерного парка и несвоевременным вывозом мусора (это беда всего района). Мэр города Сергей ГАЛКИН считает, что в последнее время ситуация усугубилась. «Несколько лет назад от Министерства строительства и ЖКХ мы получили новые контейнеры типа “колокол”. Сейчас их состояние оставляет желать лучшего», – привёл он пример.
В райцентре также есть претензии к несоблюдению графика вывоза как бытового, так и крупногабаритного мусора. Отдельная, именно «боровская» боль – вынос контейнеров прямо на проезжую часть.
В копилку «недовольства» Ермолино добавил отсутствие уборки самой площадки от разлетевшихся отходов после вывоза.
Асеньевское – самое большое поселение, здесь 38 деревень, а мусорных площадок всего 21. Глава сельской администрации Ирина ЖИЛЬЦОВА обратила внимание на нехватку контейнеров, а старые уже приходят в негодность. Она напомнила, что изначально муниципалитет готовил площадки под восьмикубовые ёмкости, и попросила заменить их именно на такие, а не меньшего объёма, которые сейчас используются в Асеньевском.
Глава совьяковской администрации Николай ГАЛЕНКОВ считает, что все беды с мусором от того, что за него отвечают сразу несколько инстанций. «Муниципалитет убрал несанкционированные навалы мусора с площадки, через день КРЭО при вывозе ТКО оставил на её территории “непрофильные” отходы. После такой “пересортировки” нам опять приходиться тратить деньги на ликвидацию свалки», – привёл пример Николай Константинович. Он считает, что у мусора: бытового, строительного и негабаритного должен быть один хозяин, иначе этот хаос не победить.
Мэр Ворсина Анатолий КОЛЮКАЕВ добавил в этот список и сами контейнеры, и площадки под них, которые сегодня содержат муниципалитеты, а эксплуатирует КРЭО, не неся никакой ответственности за них.
Ещё одна общая просьба всех поселений (особенно сельских) – увеличение частоты вывоза мусора с двух до трёх раз в неделю в дачный сезон, когда численность населения района возрастает.

Мусор мусору рознь

Собственно, если обобщить все эти мусорные несчастья, то главный вопрос всё равно один: почему контейнерные площадки зарастают отходами? Ответить на него попытался руководитель КРЭО Алексей РУЛЁВ. Правда, почему-то он решил на пороге лета вспомнить зиму, которая оказалась богата на снегопады, и площадки не всегда успевали расчищать, а потому техника иногда попросту не могла подъехать к площадке. Затем напомнил про весенний месячник благоустройства, когда КРЭО помогал муниципалитетам убирать «непрофильный» для себя мусор.
Тем не менее критику по поводу несоблюдения графика вывоза ТКО директор КРЭО принял. Контроль работы техники здесь ведётся не только при помощи системы «Глонасс». Экипажи обязаны вести фотофиксацию «до» и «после» погрузки. Все жалобы от муниципалитетов фиксируются и отрабатываются в режиме онлайн с подрядчиками.
Если говорить о точечных проблемах поселений, то Алексей РУЛЁВ отметил: в Балабанове добавят «колокола» по четырём адресам: 50 лет Октября, 23, Гагарина, 7, Московская, 14а и Энергетиков, 5-7.
Отдельно поговорили о постоянно вылезающих на дорогу контейнерах в Боровске. Ведущий специалист отдела муниципального хозяйства городской администрации Карина КАСАТКИНА недоумевает: почему полные контейнеры с положенного места перевозчик забрать может, а поставить обратно пустые – нет.
Подрядчик, который вывозит мусор в Боровском районе, – компания «Прогресс». Её руководитель Александр ТЕЛЬНОВ объяснил, что такие контейнерные площадки в райцентре предусмотрены под определённые накопители, под боковую погрузку. А там сейчас стоят евроконтейнеры на колёсах. «Поставить обратно такие ёмкости мешает ступенька. Водители таскали их на себе одно время, срывали спины, уходили на больничный. Они просто отказываются выполнять эту работу», – объяснил он.

От графика к тарифам

Что до графика вывоза мусора, то, по мнению ТЕЛЬНОВА, нарушается он по одной единственной причине: разносортные отходы, которые обнаруживают водители в контейнерах. Дело в том, что время на уборку строго регламентировано (чтобы опять же укладываться в график). «Приезжает экипаж за бытовым мусором и обнаруживает в контейнере брёвна. Машина не погрузит их, она сломается, так как не предусмотрена для этого. Если их немного, я прошу водителей вручную сортировать такой мусор. Требовать от них это я не могу», – привёл пример руководитель «Прогресса».
Он добавил: не вывозить отходы его водителям невыгодно – их заработная плата зависит от объёмов. А потому на каждый переполненный контейнер есть объективная причина, на которую они не смогли повлиять.
Кроме того, затянувшиеся весенние субботники тоже добавили работы перевозчику. По словам ТЕЛЬНОВА, мусорные мешки собранного после зимы «добра» закидывали прямо в контейнеры. Получается, объёмы выросли втрое, что для «Прогресса» оказалось сюрпризом. Технике приходилось делать несколько «ходок», а это время, которое не играет на руку графику.
Попробовал Александр ТЕЛЬНОВ пожаловаться и на экономически не обоснованный тариф, мол, маловато будет. Но здесь доводы директора «Прогресса» глав не убедили. Они напомнили, что когда КРЭО передали полномочия по вывозу мусора, тариф и так существенно скакнул вверх именно на основании экономики.

Больше жалоб, чем предложений

Любое совещание не должно превращаться в банальную площадку для жалоб и обмена трудностями. Конструктив – это когда по итогу встречи рождаются конкретные рабочие предложения по улучшению процесса, нарабатывается дорожная карта решения проблемы.
Балабановский градоначальник Сергей ГАЛКИН считает, что стремиться нужно к ситуации, которая была в его муниципалитете в 2015 году. Тогда был контроль со стороны администрации за тем, чтобы население выносило на помойку лишь то, что предусмотрено в рамках вывоза бытовых отходов, отдельно заказывались контейнеры для вывоза мусора после субботника, чтобы всё это «добро» не утекало на общие площадки.
Он предложил определить в каждом поселении места для складирования негабаритного мусора, куда жители могли бы привозить отходы после ремонта и строительных работ, потому что заказать контейнер под них, чтобы утилизировать по закону, увы, сегодня многим попросту не по карману. Николай КАЛИНИЧЕВ идею поддержал. Через неделю муниципалитеты должны предоставить конкретные адреса под такие площадки.
Перестанут ли жители после появления таких точек таскать строительный мусор на бытовую помойку? Вряд ли. Штраф за складирование отходов не по адресу (и то если тебя поймали за руку) всего 1,5 тысячи рублей – это гораздо дешевле, чем заказывать отдельный контейнер, и вполне стоит того, чтобы не тащить строительный мусор бог знает куда, в специально определённое для этого место. А потому нужно изменение в законодательстве, чтобы штрафы стали более «кусачими». Руководитель районной администрации поручил обратиться в Райсобрание, чтобы депутаты направили областным коллегам такую законотворческую инициативу, а те, в свою очередь, обратили внимание Госдумы на эту проблему.
Руководитель КРЭО предложил обновить контейнеры, где это необходимо, следующим способом: сколько готов закупить муниципалитет, столько же предоставит региональный оператор. Впрочем, потом осторожно добавил: «В разумных пределах».
Мэр Кривского Эльдар АБАСОВ считает, что необходимо провести обследование всех контейнерных площадок, чтобы определиться совместно с региональным оператором, как именно их оборудовать и какой тип накопителей подходит в каждой точке, а может, и вообще прийти к какому-то одному.
Попробуют и переселить на положенные места стоящие на дороге контейнеры. До конца месяца поселения предоставят адреса, где есть такие проблемы. А затем оборудуют площадки под тот вид техники, которая приезжает туда забирать мусор.
Насколько быстро эти предложения отработают, а главное, насколько скоро они дадут реальный результат, покажет время. Николай КАЛИНИЧЕВ отметил: вопрос настолько актуальный, как для муниципалитетов, так и для населения, что требует максимальных усилий и со стороны перевозчика, и со стороны регионального оператора, и со стороны поселений.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки