Стартовавший в начале осени ремонт дороги «Малоярославец-Боровск» уходит в зиму
Это одна из наиболее оживлённых трасс Боровского района. Однако уже несколько лет ездить по ней без риска для подвески автомобиля у водителей не получалось. Трасса регионального значения, а это значит, что средства на её ремонт выделяются из областного бюджета.
В прошлом году Миндор наконец анонсировал ремонт дороги. Но радость была недолгой. Оказалось, средства заложены лишь на первые 11 километров: от Малоярославца до первого поворота на Обнинск в районе Городни. Между тем асфальт на остальном участке износился настолько, что люди начали искать пути объезда: пусть увеличивая километраж, но без риска угробить автомобиль. Правда, для некоторых этот маршрут – единственный.
А чуть позже профильное министерство обрадовало: оставшуюся часть трассы тоже реконструируют уже в этом году. Казалось бы, тут ждать и радоваться. Однако от стартовавшего ремонта население испытало не радость, а ужас.
Реконструкцию 11 километров автодороги московская компания «СтройСервис+» выиграла в конце июня. Начальная цена контракта, согласно открытым источникам, составляла около 280 миллионов рублей. Однако в ходе торгов подрядчик «упал» до 208 миллионов. На чём сэкономит он более 70 миллионов рублей, не мы специалисты, чтобы судить. Но тут закон есть закон, и в аукционе выигрывает та компания, которая предложит меньше.
Начали за здравие…
Так или иначе, а какую-либо ремонтную деятельность на разбитой дороге люди увидели лишь в середине сентября. Начало было многообещающим. «СтройСервис+» бодро резал обочины и весьма шустро снял весь старый асфальт на 11 километрах. Причём, даже в Тимашево, где его поменяли всего год назад (но это, как говорится, уже совсем другая история).
Затем он вроде начал укладку асфальта, но вскоре работы встали. Какого-либо движения не наблюдалось пару недель. Кураторы ремонта объясняли: мол, дожди. Ждём хорошей погоды. Между тем фрезерованная часть трассы начала разрушаться. Причём, гораздо оперативнее, чем по сей день идут дорожные работы. С такими перерывами подрядчик до сих пор не дотянул первый слой асфальта даже до Уваровского. А укладывает его кусками, пропуская некоторые участки дороги. О причинах такого полёта фантазии при, казалось бы, технологичном процессе можно лишь догадываться. Так, сегодня на этой дороге есть и участок с двумя слоями, и однослойное асфальтирование, и раздолбанная фрезерованная часть (в районе поворота на Кириллово и на въезде в Боровск автовладельцам приходится в ноль снижать скорость, чтобы не убить подвеску), и отсутствие плавных стыков во всём этом «винегрете», а также предупреждающих об опасных участках знаков. Нет, конечно, те, кто пользуется дорогой каждый день, выучили наизусть все выбоины, а вот случайным автолюбителям на ней точно приходится несладко. «Ехал из Боровска в Обнинск. О том, что там будут перепады высот, где начали делать новый асфальт, ни намёка, ни знака, ни регулировщика, ничего. Ни одного фонаря, абсолютно. Ехал в районе 60 км/ч, и так превосходно подлетел на стыке асфальта, что чуть не пробил крышу головой. А сами стыки оставили как бордюр, никакой плавности или намёка на уважение к участникам дорожного движения», – делятся такие счастливчики в соцсетях.
«При выезде из Боровска и вдоль всей дороги до Тимашево ямы. А сейчас, когда станет скользко, маневрировать между ними будет очень опасно. Там попросту начнут биться, и это хорошо, если без летальных исходов. Если подрядчик не успевал, зачем нужно было снимать асфальт? Ехать там – это ужас. Ответственные за это безобразие, пусть ваш жизненный путь будет, как эта недодорога. Крик души! Ехать по этим дыркам невозможно. В некоторых местах колодцы образовались, а не ямы. Сделайте хоть что-то с этим», – не сдерживают эмоции автовладельцы.
По первому морозцу
Однако всё, что предлагает региональный Минтранс, судя по официальным ответам в местных пабликах, – это понять, простить и терпеть. Его сотрудники напомнили, что срок окончания работ по контракту – сентябрь аж 2023-го. Правда, первый слой обещают уложить до конца этого года. Вот тогда, говорят в Минтрансе, и ям не будет, и стыки ликвидируют. Учитывая, что фраза «до конца года» весьма обтекаема, то сколько ещё терпеть этот дорожный «ад», непонятно. Хочется верить, что подрядчика (который, к слову, выиграл в нашем регионе кучу контрактов и, вероятно, попросту не успел освоить их все вовремя) в данном случае подгоняет погода. На момент вёрстки номера (15 ноября) дорожникам оставалось уложить ещё 3,5 километра. На пятки им наступают первые морозы и снега. Население смеётся сквозь слёзы: мол, по первому снежку асфальт всегда лучше ложится.
Хотя, как считает депутат областного Заксобрания Юрий СОЛОВЬЁВ, лёгкий мороз асфальтоукладке не страшен, в отличие от осадков. «Промерзание почвы не происходит за один день. Это долгий процесс. А потому, даже если на градуснике минус, температура земли останется плюсовой. Так что лучше пусть будет -3 градуса, чем дождь. Поэтому, думаю, как минимум две недели в запасе у рабочих есть», – отметил он.
К слову, как рассказал «парламентарий», изначально переходящий на 2023-й контракт предусматривал в этом году лишь расширение обочин и закладку труб через дорогу для отвода воды. Асфальтирование должно было начаться лишь следующей весной. Затем решили сделать доброе дело – частично заменить дорожное покрытие на особо разбитых участках. А подрядчик, поверив в себя, решил, что успеет, и снял одним махом весь асфальт. Ну а дальше вы знаете: инициатива оказалось наказуемой. «В дорожной отрасли торопиться нельзя. А здесь спешат очень сильно», – считает Юрий Иванович.
Тем не менее не совсем понятно, почему аварийная ситуация, которая сегодня складывается на этой дороге за счёт огромных ям, убойных для колёс стыков и отсутствия предупреждающих знаков, не волнует ни ГИБДД, ни кураторов ремонта?
Анастасия БОЛТАЧЕВА