Спасибо, учитель!
Указом президента Российской Федерации 2023-й объявлен Годом педагога и наставника. Люди этой профессии всегда были и остаются самыми уважаемыми в обществе. Совместно с отделом образования Районный информационный центр запускает социальный проект, в котором расскажет о самых ярких представителях – учителях и воспитателях
Как отмечает руководитель ведомства Наталья КУСТОВА, во многом благодаря педагогам в людях живет любовь к науке, искусству, литературе, Родине: «Под их руководством складывается мировоззрение, идет становление личности, приобщение к духовному наследию. Это большой труд и огромная ответственность».
В знак признательности педагогам всех образовательных организаций Боровского района «Боровские известия» запускают рубрику #япедагогиэтоклассно, где будут рассказывать о них – наставниках будущего поколения, воспитывающих и обучающих наших детей, отдающих им частичку своей души и теплоту сердец.
Мы понимаем, что в рамках газеты поведать о каждом не сможем, поэтому приглашаем и вас, уважаемые читатели, подключиться к этой рубрике и рассказать о них – добрых, отзывчивых, умных, строгих и не очень, любимых, веселых, а главное – настоящих профессионалах своего дела.
Поможет вам в этом QR-код, который мы прилагаем к статье. Наведите на него телефон и узнаете еще больше об учителях и воспитателях. Тут же вы можете поделиться своими историями, связанными с нашими героями, используя хештег #япедагогиэтоклассно.
Ну что же, а мы начинаем рассказывать вам о самых-самых.
«Счастье видеть плоды своего труда»
Елена ДЁМИНА начала свой педагогический путь, окончив в 1976 году Мещовское педагогическое училище, а затем Калужский государственный педагогический институт имени Константина ЦИОЛКОВСКОГО в 1982-м.
Балабановская первая школа для нее – это место работы, общения с учениками и коллегами, это повседневная жизнь. Её трудовой стаж – 46 лет. Все эти годы Елена Викторовна не только учитель, но и классный руководитель, наставник молодого поколения. В 2003 году ей присвоено звание «Ветеран труда». В 2011-м награждена знаком «Педагог-наставник».
С малых лет она мечтала связать свою судьбу со школой. «Когда была маленькой, – говорит Елена ДЁМИНА, – помню, часто играла в «школу». Моими учениками были соседские мальчишки и девчонки. Любила им рассказывать сказки, проводить диктанты. Особенно нравилось ставить оценки. Почему я выбрала профессию учителя? Ответ на этот вопрос прост: я люблю детей. Мне нравится общаться и учить их. Нет ничего приятнее, чем улыбка ребёнка, которого ты чему-то научил! Всегда стараюсь помочь детям в трудной ситуации, пытаюсь научить их тому, чему научили меня мои педагоги. Это была моя мечта с первого класса, я очень хотела быть похожа на свою первую учительницу».
Она считает, что её работа трудная, основывая своё мнение на том, что именно учитель начальных классов даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, людям других профессий.
«Особенно дети мне нравятся за искренность, чистоту души, весёлый нрав. Мне повезло в жизни, я нисколько не жалею, что выбрала этот путь. Не каждому дано устоять перед трудностями учительского труда: проверка тетрадей, трудные беседы с учениками, непонимание родителей… Я убеждена: самая лучшая, самая славная, самая добрая, самая мудрая, самая первая на Земле – это профессия учителя», – уверена Елена Викторовна.
По её словам, важнейшей миссией педагога является помощь маленькому человеку найти своё место в современном мире, быть уверенным в себе и своих силах, не бояться всего нового, ещё им неизведанного.
Себя учитель балабановской первой считает счастливым человеком. Она уверена в том, что счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Важно найти и заниматься любимым делом. А отдавая тепло своей души детям, учителя и она, в частности, становятся богаче.
А ещё на осознание своего счастья влияет то, что видит результаты своего труда: «Моя дочь стала учителем начальных классов. Есть ученики, которые стали педагогами. Кто-то в жизни будет хорошим отцом или матерью, а кто-то просто добрым и порядочным человеком».
Я не волшебник…
На вопросы: «Как всё начиналось? Почему Вы решили стать учителем?» Юлия ИВЧИНА, педагог начальных классов митяевской школы, отвечает так: «Помню свою первую встречу с Учителем. Это была учительница начальных классов Светлана ЮРИЧКО. Она показалась мне доброй волшебницей. Нас, маленьких плачущих первоклассников, с трудом отрывающихся от пап и мам, она организовала в группу и привела в кабинет. А там начались настоящие чудеса».
Учительница говорила так завораживающе, рассказывала о таких интересных вещах, что все ученики позабыли о родителях и окунулись в чарующий школьный мир. Тогда Юлия впервые подумала, что хочет стать такой, как Светлана Михайловна.
Шло время, и она всё больше утверждалась в желании связать свою жизнь с педагогикой. В средних классах появились новые предметы и новые учителя. Как это было интересно! Кто-то из одноклассников говорил, что учеба – «скучное, никому ненужное занятие», а она упивалась возможностью узнавать что-то новое.
Когда встал вопрос о выборе профессии, у Юлии Юльевны не было сомнений: только учитель. Окончив школу, поступила в педагогический колледж, затем в университет.
И вот она стала учителем начальных классов. В её профессии ей нравилось всё: возможность ежедневного живого общения, пространство для творчества, невероятная эмоциональная атмосфера детского коллектива.
Педагог считает, что главное и самое сложное в работе учителя – научить ребёнка учиться. Именно это она и старается делать в школе. Каждый урок. Каждый день.
Быть педагогом очень ответственно, потому что он образец для учеников в мышлении и поведении. Мало того, что ему обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребёнок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому специалисту следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика. Очень важно вовремя разглядеть его особенности и помочь развиваться в нужном направлении.
В своей работе Юлия Юльевна старается использовать разнообразные методы и технологии. В зависимости от цели урока использует наиболее подходящие. Так, на уроках математики учитель использует частично-поисковый метод, при котором ученики участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. Они работают самостоятельно, а педагог наблюдает, помогает, анализирует. Когда видит эффективную самостоятельную деятельность своих учеников, её переполняет гордость за то, что этому их научила именно она.
Нет большего счастья для учителя, чем видеть успехи своих воспитанников! На уроках окружающего мира Юлия Юльевна эффективно использует метод проектов. Как же интересно смотреть на тот продукт, который получается у ребят в результате совместного творчества! Здесь рисунки, макеты, плакаты, буклеты. Разве это не магия, не волшебство?
За время работы в школе Юлия ИВЧИНА была отмечена множеством наград. Она стала победителем областного заочного конкурса «Уроки безопасности». В копилке её профессиональных достижений благодарственные письма главы районной администрации и Областного центра дополнительного образования, свидетельство руководителя-победителя районной научно-исследовательской конференции «Хочу все знать».
С 1 сентября 2022 года педагог занимает должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – еще одно нововведение в эпоху перемен.
Юлия Юльевна говорит, что часто вспоминает мальчика-пажа из фильма «Золушка» и его коронную фразу. О себе она может сказать то же самое, с небольшими добавлениями: «Я не волшебник, я только учусь! Учусь всю свою жизнь. Учусь превращать сухой учебный материал в захватывающую сказку, сложную задачу – в увлекательное приключение, а вчерашних малышей – в мыслящих, интересных, неординарных людей. Насколько успешно я это делаю, покажет жизнь».
Александр САМСОНОВ