Сочинение на тему «Школьный альбом»
Планируя номер ко Дню учителя, журналисты «Боровских известий» невольно вспомнили свои школьные годы, любимых учителей, беззаботное детство, хорошие и плохие отметки.
Планируя номер ко Дню учителя, журналисты «Боровских известий» невольно вспомнили свои школьные годы, любимых учителей, беззаботное детство, хорошие и плохие отметки. Как много тех, кто с честью пронёс (а кто-то продолжает нести) ответственное звание «Учитель». Тут и газеты мало рассказать обо всех. А потому весь номер мы решили посвятить педагогам. Ну а тема номера сегодня – наш школьный фотоальбом, в котором сотрудники редакции поделились воспоминаниями о своих учителях, которые работали с искренней верой в призвание и в своих учеников
Саша Самсонов, школа №1, Боровск
Мои школьные годы полностью проходили в беспокойные девяностые. Тяжёлое время как для страны, так и для педагогов, которые работали с нами практически на голом энтузиазме и вере в своё призвание. Только благодаря чуткости таких учителей, как наша классная Вера Владимировна КУРЕЕВА, пожалуй, и удалось окончить среднее образование и поступить в университет.
Но отдельным для каждого ученика первой боровской школы было имя её директора Сергея Васильевича КУПРАНОВА. Прекрасный оратор, он мог увлечь любого ученика, от отличника до заядлого хулигана. Мужская харизма Сергея Васильевича приковывала и не отпускала с первой до последней минуты урока, заставляла равняться на него и уважать. И, конечно, каждая девушка мечтала станцевать с ним на выпускном балу.
Как педагог-историк Сергей Васильевич одним из первых начал преподавать в Боровском районе предмет «политика и право», знакомя на нём ребят с основами развивающегося гражданского общества, с правами и обязанностями каждого человека, живущего в нашей стране. В этом учителе подкупала большая человечность по отношению к детям и искренняя любовь к своей малой Родине. Сколько слов восхищения Боровском мы слышали на наших уроках. Наверное, именно у таких учителей и может воспитываться настоящий патриотизм.
Галя Фоломеева, школа №4, Балабаново
Есть учителя, уроки которых врезаются в память, словно вживленный под кожу чип. До 10-го класса я ненавидела русский язык и литературу. Читать – каторга, писать – как придётся. Тройки по этим предметам были для меня обычными оценками, а преподаватель, скорее всего, и в страшном сне представить не могла, что Галя Фоломеева выберет себе профессию журналиста. Но в 10-м наш класс попал к Галине Васильевне ПЕРШИНОЙ, и, как говорится, жизнь заиграла новыми красками. Она никогда не повышала голос, но была достаточно строга. После уроков с ней хотелось читать не только книги из школьной программы. Так завораживающе рассказывала она о героях и событиях. Уже тогда, в конце 90-х, интереса к классике у молодежи было мало, но ей удавалось его в нас разбудить. Да и прочитанное откладывалось на полочках памяти так, что до сих пор удается его использовать. Правила по русскому языку всплывали в голове как-то автоматически, оценки исправились, а Галина Васильевна с уверенностью сказала, что поступить на журфак у меня есть все шансы. И я их использовала. Очень хотелось бы сказать ей за это огромное СПАСИБО!
Настя Лычковская, школа №1, Толочин
От ненависти до любви
«Мам, новая учительница белорусского языка и литературы поставила мне по сочинению двойку, – со слезами на глазах рассказывала я в далёком 1996 году, вернувшись домой из школы, будучи пятиклассницей. – Она не поверила, что я написала текст сама!» Негодование, недоумение и обида: именно такие эмоции бушевали внутри меня в тот момент. Ведь все сочинения я всегда писала сама. Вот так я, можно сказать, познакомилась поближе с Галиной Анатольевной РЯБИКОВОЙ, которая только приступила к работе в первой школе города Толочин Витебской области, что в Беларуси. Ситуация с двойкой разрешилась после того, как мама побеседовала с педагогом. Да и Галина Анатольевна вскоре поняла, что сочинения по белорусскому я пишу сама, причём не только себе, но и половине класса. Мои детские обиды быстро улетучились, отношение к учителю изменилось. Я поняла, что Галина Анатольевна – не только строгий и справедливый педагог, но и очень мудрый, искренний, разносторонний человек. Она всегда очень интересно умела раскрыть тему и донести до нас главную мысль произведения, если дело касалось литературы. Видимо, поэтому увлекательные уроки педагога я вспоминаю до сих пор и с уверенностью могу сказать, что Галина РЯБИКОВА – мой любимый школьный учитель.
Маша Козьмина, школа №11, Обнинск
Наверное, самым харизматичным учителем моей школьной жизни была преподаватель биологии Татьяна Петровна КУЛИКОВА. С годами воспоминания замываются и превращаются в серую рутину, но не все. Биологию надо было учить досконально или не учить вовсе, по-другому никак. Тогда я сидела на первой парте, куда обычно сажали плохо видящих или хилых и маленьких: я относилась к последним. На уроках всегда стояла тишина. Татьяна Петровна окидывала класс хищным взглядом мудрого Каа при выборе отвечающего. В этот момент все замирали, судорожно перебирая в пытливом уме «домашку». «А сейчас о пищеварительной системе человека нам поведает… – воздух становился колюч, мы переставали дышать, – Иванов». Облегчение.
Иванов вставал и начинал свою повесть. Она всегда внимательно слушала, не перебивая. После финального заключения ученика она говорила: «Хорошо. Теперь мы знаем о строении пищеварительной системы Иванова, садись, «три». А сейчас нам расскажет о работе своей системы Петров…» И история продолжалась.
Предмет она свой очень любила и относилась серьезно и трепетно. Это было видно по тому, с каким наслаждением она рассказывала об эволюции, животном и растительном мире, анатомии человека. При окончании школы я сдавала экзамен по биологии, получила «четыре». Это для меня было глобальным достижением. Не так давно, при разборе старых книг, мне случайно попался учебник биологии, который я с интересом перечитала и часто вспоминала Татьяну Петровну. Сколько вопросов возникло бы для дискуссий! Но, к сожалению, время вспять не повернешь.
Настя Прухно, средняя школа, Ермолино
Мне довелось учиться в ермолинской средней школе в то время, когда ею руководитель учитель-легенда, Учитель с большой буквы Александр ЗАРХ. Бесконечно справедливый, бесконечно добрый, любящий каждого своего ученика, будь то отличник или хулиган. Александр Михайлович находил ключик к любому. Именно под его руководством ермолинская школа была кузницей медалистов.
Но педагог, который находится ещё глубже в сердце, – мой классный руководитель Любовь СИГУТИНА: моя вторая мама, как мы её называли с одноклассниками и родителями.
Потому что, помимо знаний по русскому языку и литературе, Любовь Тихоновна старалась вложить в каждого более важные для жизни качества: доброту, справедливость, желание помочь тем, кто в этом нуждается. Она искренне переживала за наши неудачи и промахи, радовалась успехам и победам.
Радуюсь нашим встречам и сейчас. Хоть они и стали редкими, но от этого не менее ценными.
Дима Одиноков, школа №1, Боровск
Мне довелось учиться в первой боровской школе. Считаю, что мне и моим одноклассникам повезло с учителями. В начальных классах это была опытнейшая, мудрейшая Анастасия Ивановна МАЛАХОВА. Она давала не только знания, но и хорошее воспитание.
Эстафету классного руководства переняла Маргарита Алексеевна ЗАХАРОВА, которая возилась с нами, переживала наши успехи и неудачи, опекала как родных. Даже в старших классах нянчилась, словно с малышами. И с тех пор продолжает интересоваться жизнью каждого ученика.
С огромной благодарностью вспоминаю и других педагогов: Ангелину Михайловну КЛЕПИКОВУ, Льва Николаевича ЯКОВЛЕВА, Ольгу Ивановну ЗУБАЧЁВУ, Людмилу Николаевну АНИСИМОВУ, Веру Николаевну БЕСПАЛОВУ, Ларису Филипповну САПРЫКИНУ.
Нам посчастливилось быть октябрятами, пионерами, комсомольцами. Каким интересным, насыщенным было время! Как жаль, что оно быстро закончилось, и, как поётся в песне, «не повторяется такое никогда».
Максим Баринов, школа №1, Обнинск
Помню своего классного руководителя – Ирину Ефремовну БЫЗОВУ, под началом которой учился в Обнинске с 6-го по 9-й класс. Считаю ее Педагогом с большой буквы, так как, кроме качественной подачи материала, она могла привить любовь к своему предмету. А вела она у нас математику.
За время обучения она настолько заинтересовала меня этой наукой, что математика стала частью меня на подсознательном уровне. То есть я не учил, а понимал предмет, и это принесло немало плодов в виде хороших оценок, а в дальнейшем – и выигранных городских олимпиад.
Несмотря на то что с момента окончания моей учебы в школе прошло уже больше 20 лет, мы до настоящего момента поддерживаем тёплые отношения. Уважение ее как профессионала повлияло на то, что я доверил ей обучение своего ребенка математике. Ожидания оправдались – поступил…
Диана Лукашенкова, школа №2, Боровск
На старте соревнований по лыжному многоборью:
– Зачем вы на меня так смотрите?
– Да вот думаю, чтобы такого тебе сказать, чтобы разозлить, но не обидеть.
– Вы хотите меня разозлить?
– Да, тогда ты придёшь с победой.
Не просто учитель физкультуры в школе, а мудрый наставник и друг. Таким запомнился мне Сергей Николаевич ПЯТЫГИН. Он умел разглядеть в мальчишках и девчонках способности, раскрыть их. Ученики с удовольствием бежали на занятия в старенький спортзал не только во время уроков. Приходили и в выходные: работали до упаду на снарядах, играли в баскетбол и футбол. Зимой катались на лыжах. Многие воспитанники Сергея Николаевича любовь к спорту пронесут через всю жизнь. В зале под его чутким руководством примирялись даже заклятые соперники, а местные хулиганы из уважения к учителю не позволяли себе наглые выходки. ПЯТЫГИН находил слова поддержки и утешения, давал стимул, мог и отругать. Но всегда делал это искренне и по отцовски тепло.
А как он радел за своих воспитанников. Однажды на соревнованиях по спортивной гимнастике Сергей Николаевич снял всю команду с состязаний, высказал недовольство судьям и покинул помещение вместе с учениками в разгар мероприятия. Дело в том, что коллегия «засудила» одну из гимнасток. Выйдя на улицу, он собрал воспитанников вокруг себя и сказал: «Судьи намеренно снизили оценки. Они проявили неуважение не только к ней, но и ко всем нам. А я этого не позволю! Запомните, если вы работаете в команде, будьте в ней до конца. Отстаивайте друг друга! Только так можно победить. И на соревнованиях, и в жизни». Сергей ПЯТЫГИН умер в августе 2011 года, он остался в моей памяти мудрым наставником и другом.
Марина Якушева, школа №1, Балабаново
Мою первую учительницу начальных классов Раису Владимировну Потапову не забыть никогда. Первые уроки, оценки, школьные друзья. Всё это случилось в 1985 году в классе 1«Б» первой балабановской школы. Наш педагог всегда была очень позитивной и энергичной женщиной. Во время перемен она включала на пластинке песню «Синий-синий иней», и все ребята с радостью танцевали. «Давайте разминайте себя и пальчики, хватить сидеть», – говорила Раиса Владимировна. Но и учиться она заставляла. Я тогда приносила не очень хорошие оценки. И всегда размышляла, а что же будет дальше, ведь школьная программа не становится легче. Но когда я перешла в пятый класс, всё встало на свои места – «пошли» «4» и «5». И мы делились с подружками мнением, что это просто Раиса Владимировна хитрая и мудрая – специально занижала отметки, чтобы нам потом было легче. А вот последующие пять лет классным руководителем у меня стала Наталья Ивановна Леонова, преподаватель математики. Она любила свой предмет и могла объяснять до тех пор, пока досконально не усвоишь материал. Помню, постоянно сажала меня за первую парту с одним мальчиком, который дёргал меня за косички и отвлекал от занятий. Уже после окончания школы всем классом не раз ходили в гости к Наталье Ивановне. Честно говоря, с трепетом вспоминаю школьные годы.