Скромно и без вкуса
Проекты пешеходных зон, которые предлагают построить на федеральные деньги в следующем году в Ермолино, предусматривают лишь укладку асфальта
Ноздря в ноздрю
До окончания рейтингового голосования, которое определит, какие объекты будут благоустраивать в поселениях по федеральной программе «Комфортная среда» в следующем году, осталась ровно неделя.
Для получения денег из вышестоящего бюджета необходимо, чтобы в этом голосовании приняли участие определённое количество человек. В Боровском районе среди отстающих пока числится Ермолино. На понедельник, 23 мая, свой выбор сделали 912 человек, что чуть больше 85 процентов необходимого показателя. Собственно, добрать городу нужно меньше сотни голосов, и, учитывая, что к мероприятию активно подключились волонтёры, можно сказать, что Ермолино – в программе на 2023 год. Однако такая низкая активность населения не может не насторожить. В прошлом номере мы уже рассуждали на эту тему, предположив, что если бы проекты были помасштабнее, то и желающих их поддержать оказалось бы больше. Тем не менее после драки кулаками не машут, поэтому остаётся лишь поподробнее рассмотреть, чем же порадует программа ермолинцев в следующем году.
На выбор горожанам предложено два тротуара. Оба более чем необходимы и расположены на въезде в центральную часть поселения. Один из них ведёт от перекрёстка в ОПХ к парковке «Ермолинских полуфабрикатов». Сейчас люди вынуждены преодолевать вышеуказанный маршрут прямо по обочине дороги, по которой постоянно снуют фуры. Второй начинается от автомобильного моста через Протву и заканчивается у фабричной горки на улице Ленина. Движение там более чем интенсивное. Трафик высок как среди машин, так и пешеходов, которые направляются на работу на текстильное предприятие.
Какой проект победит, пока сказать сложно. Оба идут ноздря в ноздрю с разницей в пару голосов.
О синицах и журавлях
У каждого поселения за «Комфортной средой» закреплён куратор. В Ермолине ответственной за федеральную программу назначили главу города Елену САМОКРУТОВУ. Сама она голосовала за тротуар на Ленина. «Причина проста: я родилась и выросла на этой улице. Ну а во-вторых, это въезд в город – он должен выглядеть прилично», – убеждена она.
Объясняя, почему выбор пал именно на тротуары, Елена Анатольевна уточняет: безусловно, хочется развивать и центр города, и его окраины. «Желаний и потребностей очень много. Но финансовое положение во всей стране очень тяжёлое, поэтому возможностей практически никаких нет. При выборе территорий в депкорпусе была огромная дилемма. Многие предлагали сначала доделать парковую зону, а потом взяться за дорожки. Их оппоненты возражали: есть риск «схватиться» за большое, а малое – упустить. Парк, несомненно, важен. Я очень хочу, чтобы такая общественная зона появилась в нашем городе. Но наша повседневная жизнь диктует свои правила, люди должны сегодня и сейчас ходить так, чтобы не переломать ноги. Собственных средств у города на тротуар нет, поэтому решили остановиться на нём. Потому что очень много запросов было от жителей. Отвечая на вопрос, где нужна дорожка в первую очередь, отвечу: и там, и там. На чаше весов они равноценны», – считает она.
На перспективу
Но как ни крути, а без капли дёгтя в случае с пешеходными дорожками не обойтись. Стоит понимать, что тротуар тротуару – рознь. В Балабанове в этом году тоже строят пешеходную зону, которая свяжет центральную часть города с «городком». Но там воплощают масштабный проект: существующую пешеходную зону расширят вдвое, дополнят трассой для велосипедов, оборудуют освещение, установят скамейки и урны, высадят газон. Ермолинский вариант тротуара – это просто новый асфальт.
Причём решит ли он проблему безопасности – большой вопрос. Взять дорожку на Ленина. Без соответствующего ограждения сбить пешехода на ней проще простого. Новый асфальт вряд ли окажется преградой. Кроме того, сама территория требует переустройства с точки зрения безопасности. Существующий забор фабрики, за которым находятся заброшенные помещения предприятия, образует на перекрёстке опасный «слепой» угол. На дороге вдоль реки есть особенно узкое место, где разъехаться двум машинам бывает очень непросто.
Несколько лет назад администрация обсуждала этот вопрос с руководством фабрики, которое совсем не против смещения забора, демонтажа старой котельной и благоустройства освободившейся территории после передачи её муниципалитету. Работы можно было бы провести по областной программе «Инициативное бюджетирование», согласно которой средства на реализацию проекта выделяют из регионального и районного бюджетов. Свою лепту, конечно, вносят и из местной казны. Главное условие – финансовое участие спонсоров и горожан. Учитывая, что по соседству расположен один из крупнейших налогоплательщиков района – предприятие «Инвест-Альянс», большегрузы которого ежедневно пользуются этой дорогой, то велика вероятность его согласия спонсировать проект. Вряд ли откажутся вложиться и многочисленные сотрудники фабрики, которым благоустройство этого участка тоже интересно. Но нужно выйти на диалог с инвесторами и жителями. Однако пока таких разговоров не ведётся ни с предприятием, ни с населением. Да, подготовительная работа непростая и кропотливая, но в данном случае, кажется, цель оправдывает средства, которые город может получить со стороны (вышестоящие бюджеты по «Инициативному бюджетированию» оплачивают большую часть проекта). Гораздо проще просто говорить: денег нет, но вы держитесь. Но при такой стратегии администрации каждый из таких благоустроительных проектов рискует так и остаться в зачаточной, недоделанной стадии.
Анастасия БОЛТАЧЕВА