Скальд на огневой
Боровск – маленький городок, где все друг друга знают. Когда началась специальная военная операция, многие ребята из райцентра попали под частичную мобилизацию. Всем сердцем мы переживаем за каждого, кто находится «за ленточкой», и рады поделиться хоть какой-то информацией о том, как наши парни живут вдали от малой родины и защищают её. Боец с позывным Скальд побывал в гостях у «Боровских известий» и рассказал о своей службе
Наверное, в Боровском районе не осталось ни одного человека, кто бы не знал Валентина ШЕВЕЛЁВА. Молодой и талантливый парень работал в районном Доме культуры режиссёром, участвовал в мероприятиях и пел песни под гитару.
Когда началась специальная военная операция, Валентин попал под частичную мобилизацию. Получив повестку, первое, о чём подумал: «Ничего себе!» Сначала, как и многие, попал на обучение в Ногинск.
«На подготовке были калужские и московские ребята. Когда обучение прошли, нас отправили в Харьковскую область, в деревню Николаевка. Там мы впервые “обкатались” в боевых условиях. После этого нас перевезли под Бахмут. А на данный момент мы работаем на одном из самых сложных – Артёмовском направлении», – рассказал боец.
Служит Валентин в артиллерийских войсках. Позывной у нашего земляка Скальд. Ну, а какой ещё он мог быть у него? Ведь Скальд – это древнескандинавский поэт-певец, у которого основной жанр – боевая песня. Так и Валентин, пока находится на СВО, не забывает про творчество, во время отдыха пишет песни, и, конечно, сейчас они про войну. Да и гитара у него всегда при себе.
По словам Валентина, когда они только попали «за ленточку», условия жизни были, мягко говоря, сложные. «Первые два дня в Николаевке мы дислоцировались в подвале одного из зданий. У нас ничего там не было, и, чтобы не замерзнуть, мы делали физические упражнения», – поделился Скальд.
После этого ребят поселили в оставленные местными жителями дома, которые находились от противника километров в пяти-шести. «Сначала мы не могли привыкнуть к разным громким звукам и постоянно прятались в подвал. А сейчас определяем на слух, куда летит снаряд. А вот те, кто к нам приезжают в первый раз, конечно, прячутся от любого шороха. Сейчас мы тоже живём рядом с огневой. И там есть ещё местные, человек 40. К слову, обосновались мы в одном из летних домов, который остался от тех, кто уехал. Его мы обшили теплоизолом и поставили печь-буржуйку. Так что нам не холодно, а даже жарко. Живём мы вчетвером. График: пять суток на огневой и столько же отдыхаем», – рассказал Валентин.
Как отмечает наш солдат, сейчас парни уже обжились. Поставили в доме антенну, телевизор и даже провели интернет. По соседству тоже живут ребята, у которых есть небольшая банька, где они могут нагреть себе воду и помыться. Правда, её ещё надо привезти. «Рядом с нами есть небольшое озеро. Но зимой к нему проблематично подойти», – пояснил Скальд.
Также он отмечает, что в их дивизионе с самоорганизацией дела обстоят хорошо, да и с едой нет проблем. А ещё ребята вскладчину купили себе машину «Ниву», чтобы можно было доехать до магазина или в отпуск домой. В общем, быт у них налажен. А то, что нужно воду принести или дрова наколоть, это никого не пугает. Наоборот, находят в этом плюсы.
Но стоит оговориться, что не всем так повезло в жилищном плане. И многие служат в полевых тяжёлых условиях. Со слов Валентина, комбат у ребят очень хороший. «Всегда с нами на огневой. А ещё может привезти солярку для генератора, чтобы у нас был свет. Кстати, есть и те, кто отказались работать на передовой. Но это абсолютно не зазорно. Из них собрали взвод обеспечения, который возит нам боеприпасы», – рассказал Валентин.
К слову, боровчанин уже во втором отпуске, во время которых приезжает домой. «Первый раз в райцентре я провёл его отлично. А сейчас у меня было две недели. В первую я просто закрылся в квартире, и мне ничего не хотелось. Потому что понимаешь, что скоро возвращаться назад и вливаться в обычную жизнь на неделю нет смысла», – поделился Скальд.
А ещё Валентин купил себе ноутбук, чтобы в дни отдыха можно было делать хоть какой-то минимум работы. А так как он человек творческий, начал писать свою книгу (она тоже о войне) и заниматься 3D-моделированием.
«А когда я вернусь, куплю себе специальный принтер и буду делать разные фигурки на продажу. Кстати, в том летнем доме, где мы сейчас живём с ребятами, я сразу занял себе еще и чердак. Там я всё оборудую под студию, возьму микрофон из дома, усилитель и буду записывать свои песни», – поделился планами боец, пообещав прислать нам видео, как только это станет возможным.
К моменту выхода этой статьи Валентин уже находится на СВО. А тут, дома, его ждут мама, девушка и друзья. А коллектив РИЦ желает ему и всем, кто сейчас «за ленточкой», скорейшей победы и возвращения на малую родину.
Дарья ПЛОТНИКОВА