Школа будущего
Настоящий прорыв в образовании совершили педагоги из ермолинской школы-интерната. Накануне нового учебного года учреждение оборудовали по последнему слову техники. Получать знания ребята теперь смогут на интерактивных панелях и за столами со встроенными кристаллическими экранами. И это лишь – начало списка ноу-хау
Современное поколение детей растет в среде, где без высокотехнологичных новинок жизнь просто немыслима. Для них важнее цифровая информация, ребята к ней привыкли. Тем более, непросто заинтересовать детишек с ограниченными возможностями. Заурядное чтение учебников и устные объяснения учителей не всегда в полной мере вовлекают сознание в тему занятия. Педагоги из ермолинской школы-интерната решили не отставать от поколения «Z». Теперь учиться дети смогут на самом современном оборудовании.
Шаг в будущее
Учреждение приняло участие в проекте «Современная школа» нацпроекта «Образование».
«Подготовительная работа началась еще в 2021-м, – рассказала руководитель школы-интерната Людмила ФЕДОТОВА. – Каждый год в этом проекте принимает участие около трех образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями из региона. Конечно, хотели и мы. Для этого ездили за опытом в троицкую школу-интернат, калужскую «Гармонию», узнавали все возможности участия у коллег из Министерства образования. Предварительно провели мониторинг кабинетов, материально-технического оснащения, определили потребность в оборудовании по направлениям».
В результате на оснащение школы по последнему слову техники выделили восемь миллионов рублей. Получили средства не только на технику, но и на ремонт помещений. Упор по программе требовалось сделать на трудовое оборудование. А ребята из школы-интерната не понаслышке знают, что такое иголка, нитка или рубанок.
«В первую очередь внимание уделили кабинетам технологии, мастерским швейного и столярного дела и, конечно, коррекционной направленности: логопедии, дополнительному образованию, освободили и оборудовали сенсорную комнату, где также будут заниматься с детками логопеды, дефектолог, сюда же приходят ребята, которые обучаются индивидуально», – рассказала Людмила ФЕДОТОВА.
Каждую деталь
По словам Людмилы Анатольевны, в швейной и столярной не осталось старой техники, на которой ребята занимались прежде. Здесь полностью заменили и мебель. Для оснащения кабинетов трудов специально разработали дизайн-проект, чтобы продумать все до мелочей.
Теперь у ребят и педагогов появились современные столярные инструменты, швейные и производственные машины. У логопедов установлены столы с компьютерами, система игрушек, тренирующая различные умения и навыки – «дары Фребеля». Швейные мастерские украшают специальные интерактивные панели. Их можно использовать как компьютеры, телевизоры и даже писать-рисовать, как на обычных досках.
В швейной мастерской панель оснащена документ-камерой. Теперь педагогам не составит труда, например, транслировать любой чертеж, проецируя его на интерактивную панель. В каждую «современную доску» встроены обучающие программы для логопеда и психолога. Ребят помладше наверняка порадует тренажер по чтению «Сказки», который теперь установлен в кабинете психолога. Он поможет погрузиться в настоящую атмосферу волшебства. А чего стоят интерактивный пол в сенсорной комнате и большой комплекс для изучения межпланетного пространства «Космос»!
«Мы с этим оборудованием узнали столько нового, – делится руководитель школы-интерната. – В свое время, когда работала психологом, о таком даже мечтать не смела. Образовательное пространство, которое мы создаем в кабинетах, – именно по нашему профилю, оно для “особенных” детей, отвечает современным требованиям. Учреждения такого уровня работают в столице».
Грандиозные перемены в привычном учебном процессе дадут детям возможность получить нужные и современные знания. И педагоги из ермолинской-школы интерната знают, как дать своим воспитанникам самое лучшее.
Екатерина ЛУБИНЕЦ