Сезон засухи
Ермолинцы три месяца по капельке ловят холодную воду из своих кранов. Оказалось, без неё их оставил новый фонтан
Слабый напор холодной воды из-под крана – частая проблема в Ермолине. Не раз люди жаловались на то, что принять душ с тёплой водой практически невозможно, поскольку холодная еле течёт, а из горячего крана – кипяток.
Тонкая струйка
«Сколько ещё терпеть такое наплевательское отношение? Когда будет решён вопрос с холодной водой? Невозможно нормально принять душ, постирать вещи, искупать ребёнка, помыть посуду и воспользоваться туалетом», – сетуют местные жители.
Они рассказывают, что с напором воды туго было и раньше, но в последние три месяца в их квартирах настоящая коммунальная засуха. «Сейчас по выходным холодной воды вообще практически нет. В будни в часы пик (утром и вечером) она льётся тонкой струйкой, инога её нет совсем. Поймать воду можно в середине дня. Стиральную машинку не запустишь. Бельё стираю либо ночью, либо к маме хожу. Унитаз через раз набирается! Мы с содроганием ждём начало сезона полива и бассейнов», – говорят жильцы ермолинских домов.
О водяной проблеме рассказывают жители Мичурина, 9 и 9а, Фабричной, 3. Но они предполагают, что страдающих от «обезвоживания» ещё больше.
К слову, если раньше в Ермолине подача холодной воды отсутствовала только в вечернее время, то сейчас её нет с самого утра. Доказательство тому – комментарии жителей в местном паблике. «Решил встать пораньше перед работой, чтобы сходить в душ. Но тут меня ждал сюрприз. Открываю кран с холодной водой, а мне оттуда три капельки “рукой помахали”», – рассказывает местный житель.
Обещанного три года ждут
Жалобы в соцсетях льются куда щедрее, чем вода из ермолинских кранов. Ответы специалистов регионального Министерства строительства и ЖКХ этот порыв эмоций не устраняют. Позиция ведомства: «Водоканал» планирует провести необходимые ремонтные работы на магистральном водопроводе. После этого даже обещали сообщить о результатах. И ведь сообщили!
«Водоснабжение восстановлено» – такое сообщение получали ермолинцы буквально через несколько дней после обещания отчитаться (29 марта). Вот только на деле проблема никуда не исчезла. Вместо холодной воды у людей по-прежнему – дуля с маслом.
«Нам жаль, что принятые меры не помогли решить проблему. Сейчас продолжается обследование сетей водоснабжения, чтобы установить причину плохого напора. К сожалению, точных сроков мы указать не можем, но специалисты приложат все усилия для устранения неполадок», – поясняют в Министерстве строительства и ЖКХ Калужской области.
Без вас разберёмся
Ответ на вопрос, когда ермолинцы всё же получат качественный ресурс, журналисты поискали у руководителя районного участка «Водоканала» Игоря ЛЕБЕДЫ.
Но, похоже, он и сам этого не знает. «Да решим мы эту проблему – время надо. Для начала необходимо найти колодец, который в Ермолине когда-то закопали и заасфальтировали», – отметил Игорь Леонидович.
А вот дальше что-то пошло не так. Главный «водяной» района сменил модель общения и… бросил трубку, добавив, что сам всё сделает, но без упрёков журналистов. Мы-то в этом не сомневаемся и понимаем, что должность руководителя данного участка «Водоканала» непростая: трубы трещат по швам, много бесхоза, отсутствие нормальных схем сетей. Вот только люди уже терпят три месяца, и хотелось бы понимать, сколько ещё им жить в средневековых условиях?
Постараемся помочь
Оказалось, что в «молчанку» Игорь ЛЕБЕДА играет не только с представителями СМИ (хотя стоит напомнить, что спрашивали его не о личной жизни, а об общегородской проблеме, которая находится в его зоне ответственности), но и с вышестоящим руководством. Удивительно, но о том, что в Ермолине люди страдают без холодной воды, не знали сотрудники «Калугаоблводоканала».
Однако там смогли вникнуть в ситуацию, разработать стратегию решения проблемы и дать пояснения. Как рассказали в пресс-службе, причина отсутствия напора в том, что из-за благоустройства городского парка, а именно монтажа фонтана на площади, оказалась нарушена водная камера в колодце. Именно это аукнулось сухими кранами холодной воды в многоквартирных домах.
«Сейчас сотрудниками “Калугаоблводоканала” уже разработан комплекс мероприятий по приведению качества ресурса в нормативное состояние. А именно замена запорно-регулирующей арматуры и участка трубопровода путём прокладки нового», – отметили в пресс-службе.
Работы запланировано провести до середины мая 2023 года. Срок довольно большой, и объясняется это тем, что для ремонта требуется специальная установка горизонтально-направленного бурения. Для начала сотрудники областного «Водоканала» сделают своего рода прокол от одного колодца к другому. Такой способ не нарушит благоустройство городского парка и не раскурочит дороги. А уже после с помощью установки горизонтально-направленного бурения проложат новые трубы.
Будем надеяться, что уже к концу мая ермолинцы смогут наконец-то и постирать вещи, и принять душ, и вымыть посуду. А о самой проблеме жители забудут, как о страшном коммунальном сне.
Анастасия ЮХАЧЕВА
Анастасия БОЛТАЧЕВА