«Ростелеком» обеспечит круглосуточную техническую поддержку Всероссийской переписи населения
С 15 октября по 14 ноября 2021 года проходит Всероссийская перепись населения (ВПН), цифровым партнером которой выступает «Ростелеком».
С 15 октября по 14 ноября 2021 года проходит Всероссийская перепись населения (ВПН), цифровым партнером которой выступает «Ростелеком».
В рамках государственных контрактов с Росстатом компания оснастила переписчиков планшетными компьютерами, провела модернизацию Автоматизированной системы ВПН, обеспечила инфраструктуру для работы ситуационного центра, организовала работу горячей линии. «Ростелеком» также обеспечивает круглосуточную техническую поддержку всей цифровой инфраструктуры во время проведения переписи и обработки данных.
«Ростелеком» поставил в территориальные органы государственной статистики 360 тысяч планшетных компьютеров и предоставляет услуги мобильной связи для их работы. В соответствии с поручениями и решениями Президента и Правительства России при проведении переписи используется отечественное оборудование и технологии. Планшетные компьютеры произведены ООО «Аквариус» и ООО «Байтэрг» на пяти производственных площадках в Москве, Костроме, Краснослободске, Шуе и Калининграде. Проект позволил отечественным компаниям наладить полный производственный цикл по выпуску планшетов в промышленных масштабах.
Планшеты работают на единственной российской мобильной операционной системе «Аврора», развитием которой занимается дочерняя компания «Ростелекома» — «Открытая мобильная платформа». Развернута аттестованная инфраструктура для централизованного управления всеми планшетами с целью обеспечения информационной безопасности и сохранности собранных данных.
В мобильном приложении переписчика доступен электронный переписной лист для внесения данных, а также удобный картографический сервис, который позволяет легче ориентироваться на местности. Обеспечена автоматизация ряда функций по сбору информации, что значительно сокращает время работы переписчика. Встроенные механизмы проверки вводимой информации на основе заданных логических правил исключают ошибки и опечатки. Приложение позволяет отслеживать динамику переписи в режиме онлайн. Благодаря централизованной инфраструктуре управления в случае утери или компрометации планшета он может быть дистанционно заблокирован, а данные удалены.
В 2021 году впервые можно будет принять участие в переписи дистанционно — на портале госуслуг. Традиционно «Ростелеком» (в лице дочерней компании «РТ Лабс») выступает техническим партнером Минцифры России по эксплуатации и развитию инфраструктуры электронного правительства, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В разделе Всероссийской переписи населения на портале госуслуг размещена в доступной форме инструкция, как пройти процедуру в онлайн-формате.
Большинство первичных данных переписи населения (около 90%) предполагается сразу собрать в цифровом формате. Это повысит их достоверность и качество, а также ускорит дальнейшую обработку и анализ собранной информации. На всех этапах сбора и обработки данных обеспечена надежная информационная безопасность, включая деперсонализацию информации на начальном этапе.
Горячая линия переписи создана на базе компании «Ростелеком Контакт-центр» (дочернее общество ПАО «Ростелеком»). Более 170 операторов контакт-центра прошли специальную подготовку, разработана база знаний для ответов на вопросы населения. Горячая линия по номеру 8-800-707-2020 работает ежедневно с 9:00 до 21:00 мск до окончания переписи 14 ноября.
Подробнее о Всероссийской переписи населения на сайте: https://www.strana2020.ru/.
* * *
«Аврора» — единственная отечественная мобильная операционная система (ОС), включена в реестр российского программного обеспечения. Разработкой и развитием ОС занимается дочерняя компания «Ростелекома» — «Открытая мобильная платформа».
«Аврора» поддерживает стандартные функции мобильной ОС и содержит полноценный набор базовых приложений: контакты, телефон, сообщения, почта, браузер, медиаплеер, календарь, заметки, камера, галерея, часы, диктофон, документы и другие.
«Аврора» позволяет создавать доверенные и гибкие цифровые решения для государственных и корпоративных клиентов с учетом отраслевой специфики. С помощью приложений ОС превращает смартфон и планшет в мобильное рабочее место, обеспечивая надежный зашифрованный доступ к корпоративным электронной почте, мессенджерам и информационным системам. Поддерживает работу в системе электронного документооборота и корпоративном облаке с использованием квалифицированной электронной подписи.
Для ОС разработаны десятки партнерских мобильных приложений, включая онлайн-банкинг (ВТБ), офисное (R7) и антивирусное ПО (Kaspersky, Dr.Web), мессенджеры (Dialog, Postlink), навигатор (Navitel), системы для управления персоналом (ForApp, RONET) и электронного документооборота («Приоритет», «Практика», Company Media), поддержку ЭЦП («КриптоПро», «Рутокен»), безопасный доступ к корпоративным файловым ресурсам и организации внутренних чат-ботов (ValoCloud, WorksPad), VPN (VipNet, «АП Континент») и другие.
ОС имеет необходимые сертификаты ФСБ России (АК2) и ФСТЭК России (А4, УД4), в нее интегрировано средство защиты канала передачи данных (СКЗИ Следопыт SSL), сертифицированное ФСБ России (КС2). Платформа управления мобильными устройствами «Аврора Центр» также получила сертификат на соответствие ТУ и НДВ4. Таким образом устройства с ОС «Аврора» могут использоваться в государственных информационных системах, на объектах критической информационной инфраструктуры и при работе с персональными данными, включая медицинские.
* * *
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,8 млн пользователей, из них свыше 6,3 млн — IPTV.
Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 46,6 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.