Ремонт в конце тоннеля
Во второй половине октября центральный въезд в Балабаново «реанимируют». Удастся ли обойтись без перекрытия дороги, сколько времени понадобится на «апгрейд» и затопит ли этот участок весной, разбирались «Боровские известия»
В каждом муниципалитете есть свой набор хронических проблем. Некоторые из них обостряются сезонно. Одной из таких балабановских больных мозолей является въезд в город через тоннель. Дважды в год, весной и осенью, перепады температуры и осадки провоцируют образование глубоких выбоин в этом месте.
Мечтать не вредно
Последний раз скандал вокруг этого участка разразился весной, когда дорогу под тоннелем затопило с таянием снега. Лужи скрыли внушительные ямы, в которых автомобилисты начали бить колёса.
Трасса областная, и за ее обслуживание отвечает «Калугадорзаказчик». Однако всё, на что могли рассчитывать горожане, это локальные заплатки, которые, ясное дело, решают проблему лишь на короткий срок.
А вот о более капитальном ремонте водителям тогда сказали не мечтать, и причина - в стартовавшей реконструкции «киевки», которая подбирается к территории Боровского района. В результате неё Балабаново обретёт эстакаду, которая пройдёт над железной дорогой. Подготовительные работы стартовали в августе и заключаются в масштабном переносе инженерных коммуникаций на участке от ТЦ «Сказис» до тоннеля. Именно на эти действия кивал региональный минтранс, прогнозируя решение проблемы уже в этом году.
Всё это, несомненно, горожанам будет на пользу: избавление от одностороннего движения, светофоров, а, значит, и заторов. Естественно, и ямы с лужами уйдут в прошлое. Однако и такое светлое будущее наступит ещё нескоро, а до того счастливого времени как-то надо дожить.
Дорожная головоломка
До конца этого года осталось меньше трёх месяцев. Так что планы завершить перенос коммуникаций в 2024-м потихоньку растворяются в небытие. А потому в области всё же задумались о полноценном ремонте тоннеля: со снятием старого покрытия, выправкой водоотводных лотков и укладкой двух новых слоёв асфальта. К слову, «апгрейд» затронет и перекрёсток улицы Южной.
7 октября в балабановской администрации состоялось совещание с представителями минтранса, где обсудили подводные камни предстоящего «апгрейда».
Как пояснили областные чиновники, чтобы провести работы качественно, необходимо перекрыть тоннель на время ремонта – других вариантов нет.
Сложностей здесь сразу несколько. Во-первых, поймать подходящие погодные условия, что в разгар осени проблематично.
Во-вторых, необходимо изменить сразу несколько автобусных маршрутов. Как рассказал руководитель автотранспортного предприятия «Боровск-Авто» Юрий СОЛОВЬЁВ, через тоннель проходят четыре рейса (один районный и три межмуниципальных): на Ворсино, Парк птиц, Обнинск, дом отдыха. В идеале, по его мнению, следует оставить возможность общественному транспорту проезжать прежним маршрутом. Однако это реально лишь в случае дежурства ряжом с тоннелем экипажа ГАИ. Но с учётом дефицита кадров в дорожной службе разбрасываться сотрудниками таким образом вряд ли будут.
В случае же перекрытия тоннеля для автобусов, им придётся отправиться через «благословенный» мост, делая солидный крюк и оставляя несколько деревень без возможности воспользоваться общественным транспортом, или через Кабицыно, что в часы пик и выходные неизбежно приведёт к сбоем в расписании.
Последний автобус через тоннель проходит приблизительно в половину девятого вечера. Таким образом, до половины шестого утра общественный транспорт сюда не направляется. Значит, перекрытие проезда именно в этот промежуток времени является наиболее безболезненным для населения.
В-третьих, для проведения ремонта обслуживающему дорогу «ДРСУ-5» необходима фрезеровальная машина, которой на балансе в организации нет. Чтобы заказать её, требуется время. Именно от приезда этой техники и будут отталкиваться, определяя сроки ремонта – ведь нужно ещё оповестить население, чтобы не создать на данном участке внезапный транспортный коллапс.
Успеть за двое суток
Представители от региона предложили перекрыть тоннель на сутки. Этого времени, по их мнению, вполне хватит, для ремонта участка дороги. Однако председатель депутатской комиссии по городскому хозяйству Светлана ЗАЦАРИННАЯ возразила, что когда трассу реанимировали несколько лет назад, закрывали проезд в ночное время.
«Поэтому он и развалился», - парировал руководитель «РСУ-5» Фёдор СЕЧИН, который считает, что сделать качественно, нужно больше времени. Всего предстоит переложить около 100 метров дорожного полотна. Тем не менее, без перекрытия дороги хотя бы на время укладки свежего асфальта не обойтись, потому что поток транспорта здесь не останавливается круглосуточно. По прогнозам СЕЧИНА, для качественного ремонта необходимо две ночи.
Также Фёдор Николаевич надеется уложить новый асфальт таким образом, чтобы во время весеннего паводка вода не скапливалась под тоннелем, а уходила в канаву в сторону Южной. «Никуда мы её до тоннеля не уведём, она всё равно устремится через него. Но, по крайней мере, не будет там застаиваться», - считает он. СЕЧИН пояснил, что изначально данный участок не был предусмотрен для проезда автомобилей. «Исторически это водопропускная система железной дороги. Кроме того, когда строили Южную, «задрали» проезжую часть, с Киевского шоссе тоже уклон идёт к тоннелю, вот и получается, что нижняя точка расположена как раз под ним», - пояснил дорожник.
Так или иначе, ремонту быть. В «ДРСУ» уже начали поиски фрезеровщика, так что, по их прогнозам, недели через две-три техника приедет. Таким образом, сами работы начнутся во второй половине октября. Конкретная дата будет известна чуть позже.
Анастасия БОЛТАЧЕВА