Ремонт дороги «Малоярославец-Боровск» пусть и не завершился в срок, но, тем не менее, подходит к концу
И хотя водители наконец вздохнули свободнее, пользуясь теперь свежим и ровным асфальтом, этот «апгрейд» подарил данному участку трассы другие, не менее серьёзные проблемы, которые уже обернулись очередной порцией аварий, которых может по осени стать ещё больше
Приносим извинения за неудобства
На фоне всех замечаний, пожалуй, самым «лайтовым» покажется срыв сдачи объекта. Завершить ремонт должны были ещё 1 сентября, но сейчас «смотрят» в сторону конца месяца. «Приносим извинения за доставленные неудобства», – разводит руками региональный Минтранс в соцсетях.
Не поняли боровчане и необходимости замены 100 процентов дорожных знаков, многие из которых выглядят и так, как новые. К слову, метод их установки тоже весьма оригинален. Столбы, на которые потом будут монтировать знаки, попросту заколачивают ковшом экскаватора.
Но есть проблемы посерьёзнее. Так, к примеру, бордюры, которые формируют «карманы» автобусных остановок, расположили настолько близко к проезжей части, что разъехаться двум большегрузным машинам в этом месте весьма проблематично. Налететь же на них зимой, когда их припорошит снегом, чревато серьёзной аварией. «Уже кто-то наехал на новый бордюр – он почти на дороге», – поделилась жительница района Елена КУДИНА.
Однако чиновников от дорожного хозяйства области это почему-то не смущает. «Заездные карманы и остановочные павильоны установлены в соответствии с проектной документацией и проектом организации дорожного движения», – комментируют в Минтрансе. Жаль, что там отталкиваются не от реалий, а от бумажки. То есть, получается, дорожный объект установлен по всем нормам, а насколько безопасно им пользоваться в жизни, это уже проблемы самих водителей?
Чудеса дорожной мысли
Но всё это меркнет по сравнению с тем, в каком состоянии оказалась обочина на всех этих километрах трассы. Сегодня она выглядит, как вязкое болото, в котором утопают ноги – что уж говорить о машине, особенно тяжёлой технике, которая уже становится жертвой этого чуда дорожной мысли. Недавно тонар, зацепивший обочину, завалился в кювет в районе Уваровского. Не выдерживает она и легковухи. «Чуть подсыпали к асфальту, где крошкой, где щебёнкой. Надо было съехать, провалился чуть ли не на полколеса на этой “обочине”», – рассказал местный водитель в соцсетях.
Учитывая, что машина не спрашивает, где ломаться, и участки для экстренной остановки явно не должны выглядеть, как перепаханные картофельные грядки, приходят мысли о несоблюдении технологии при укреплении обочин. Такие подозрения есть и у депутата Заксобрания области Юрия СОЛОВЬЁВА. «Они должны быть укреплены и уплотнены со всей ответственностью, чтобы машина могла спокойно съехать с дороги и припарковаться. Что сделал подрядчик? Он поднял грунт со всем находившимся в нём мусором и уложил на обочину. Ковшом его прибили, сверху где-то кинули щебёнку, где-то отфрезерованный асфальт, и решили, что всё готово. В результате уже сейчас там проваливаются грузовики. Вы представляете, что будет после проливных дождей? Захватив колесом такую обочину, транспортное средство потеряет управление и вылетит либо на обочину, либо в кювет», – поделился своими наблюдениями он.
Стоит отметить, что сметой на ремонт данной трассы предусмотрено «уплотнение» обочины как щебнем, так и асфальтовой крошкой глубиной 10 сантиметров и шириной – 1 метр. Не будем утверждать насчёт глубины, но вот ширина вызывает вопросы, потому как где-то она действительно составляет метр, где-то – гораздо меньше, а местами – намного больше. Складывается впечатление, что эту отсыпку производили на глаз: где как упадёт. «Думаю, проблема в том, что щебень попросту легко утапливается в свежий, не уплотнённый грунт», – считает Юрий Иванович.
Под откос
Конечно, можно сказать, что автолюбители, раскритиковавшие ремонт трассы, – это дилетанты, но, к сожалению, специалисты в сфере дорожного хозяйства тоже считают, что, к примеру, состоявшееся укрепление обочины здесь таковым назвать язык не повернётся, потому как она «расквасится» при первых же осенних ливнях. Уже сейчас она местами завышена, а местами занижена, что видно невооружённым глазом. Подвергли они сомнению и откосы, которые сделали под прямым углом, в то время как они должны составлять хотя бы 45 градусов. Такой подход повлечёт сразу несколько последствий: постепенно обочина будет разъезжаться; потерявший управление водитель не съедет в кювет, а улетит в эту канаву, перевернувшись на крышу; а вода под таким уклоном не будет уходить в поле, скапливаясь, по сути, под дорогой, разрушая её. И когда все эти моменты вылезут на поверхность, предъявлять претензии будет уже некому: дело в том, что обочина не входит в число того, что попадает под гарантийный ремонт.
В результате пользоваться обочиной пока невозможно. Это в последнее время доказывают грибники, которые массово приезжают сейчас в окружающие трассу леса за опятами и встают, оставляя машину частично прямо на проезжей части.
«Конечно, здорово, что после ремонта этой дороги она стала шире в соответствии с необходимыми нормами. Но что касается остального, то я считаю, что любое телодвижение должно приносить удобство, а здесь выходит наоборот», – считает Юрий СОЛОВЬЁВ.
Совсем скоро данный участок трассы ожидает комиссионная приёмка. То есть качество работ оценят не рядовые автовладельцы, а специалисты этой области. Окажутся ли они столь же критично настроены, учитывая, что на ремонт потрачен не один миллион бюджетных рублей?
Анастасия БОЛТАЧЕВА