Ремень поперёк горла?
Дети – самые важные пассажиры в машине. Ответственность за их безопасность несут взрослые. Но далеко не всегда мамы и папы задумываются о том, что может случиться, если забыть пристегнуть малыша
Дети – самые важные пассажиры в машине. Ответственность за их безопасность несут взрослые. Но далеко не всегда мамы и папы задумываются о том, что может случиться, если забыть пристегнуть малыша
В Боровском районе сотрудники ГИБДД каждые три дня выявляют и наказывают рублём автовладельцев, которые перевозят детвору неправильно.
«Нам недалеко ехать», «ребёнок не слушается», «не получается установить кресло», – такие аргументы можно услышать от оштрафованных водителей. В жизненной суете нам кажется, что эти обстоятельства являются весомыми. Но страшно представить, к каким печальным последствиям может привести подобное необдуманное отношение.
«Пару лет назад в одной из аварий в Боровском районе серьёзно пострадал ребёнок, – рассказывает инспектор районного ГИБДД Елена НОРСКАЯ. – Ремень автомобиля сдавил малышу шею так, что стало тяжело дышать. Всё это привело к серьёзным повреждениям».
Каждому – своё
Позаботиться о себе или как-то повлиять на дорожную обстановку дети сами не могут. Оберегать их должны родители. Именно это взрослым предписывает делать российское законодательство, регламентируя перевозить малышню в возрасте младше семи лет в легковом автомобиле или кабине грузовика с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
«Для крошечных пассажиров до года больше всего подходит люлька, – поясняет НОРСКАЯ. – Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Малыш фиксируется специальными внутренними ремнями. Перевозить юного путешественника можно и на переднем сиденье – главное, спиной к движению».
Ребенок от года до семи лет тоже должен находиться в автокресле либо в специальном удерживающем устройстве. В некоторых случаях, по словам Елены НОРСКОЙ, допустимо использовать специальные автомобильные подушки безопасности – бустеры. Но выбирать их стоит лишь в том случае, если задние сиденья в салоне машины современные и имеют определённый геометрический формат, например, оборудованы подголовниками. Кроме того, подушка-бустер должна иметь специальные ремни, штатные, предусмотренные в самом автомобиле, в таких случаях едва ли защитят малыша от опасности. Много ограничений и у треугольника «ФЭСТ». Его, согласно опыту сотрудников ГИБДД, можно применять только для детей весом более 40 килограммов и ростом выше полутора метров.
Мужичок с ноготок
К поездкам ребят постарше законодательство предъявляет менее строгие требования. После одиннадцати лет можно продолжать использовать удерживающие устройства либо фиксировать чадо обычным ремнём безопасности. Правда, далеко не всегда последнее решение окажется безопасным.
«Надёжнее всего продолжать использовать правильно подобранное автокресло, – отмечает Елена НОРСКАЯ. – Можно применять и другие системы, но при этом учитывать комплекцию, вес ребёнка, а также инженерные особенности автомобиля. Бывает так, что малыш к семи годам ростом невысок или не набрал достаточного веса. В такой ситуации диагональный ремень не зафиксирует его положение правильно и может даже навредить здоровью».
Именно поэтому все новые школьные автобусы, доставляющие ребят в образовательные учреждения района, оборудованы поясными ремнями безопасности. Детвора в них ездит абсолютно разного возраста. Такие удерживающие устройства, по словам НОРСКОЙ, при непредвиденных обстоятельствах не нанесут вреда здоровью как младших, так и старших школьников.
С 12 лет разрешается позабыть о детском кресле, но только если ребенок выше полутора метров. В других случаях рекомендуется продолжать использовать удерживающие приспособления и по достижении юниором этого возраста.
Упрямство не на руку
Штрафы для водителей, которые перевозят непристёгнутую детвору с рождения до 18 лет, одинаковы. Если к вам в салон заглянет дпсник и увидит впереди или на заднем сиденье 16-летнего подростка без ремня безопасности, выложить за нарушение придётся три тысячи рублей. За непристёгнутого взрослого пассажира потребуется заплатить до 1000 рублей.
В Боровском районе сотрудники ГИБДД постоянно напоминают водителям о безопасной езде и просят заботиться о подрастающем поколении. Обращают на эту тему внимание и в образовательных учреждениях муниципалитета. Так, например, в балабановской пятой школе функционируют кабинеты по безопасности дорожного движения. Ребята с удовольствием проводят время, работая с интерактивными досками, изучая дорожные знаки и регулируя движение на макетах перекрёстков.
Однако статистика за три года говорит о том, что работы у сотрудников ГИБДД и педагогов в этом направлении ещё немало.
«В 2019 году произошло 11 ДТП с участием детей, в 2020-м – пять, а за истекший период 2021-го – два, – рассказала Елена НОРСКАЯ. – В аварии, которая произошла 17 апреля, пострадал семилетний ребёнок, пристёгнутый штатным ремнём. Он ехал с дедушкой и мамой. В выходной день образовалась пробка в сторону Совхоза «Боровский» от Балабанова. В это время со стороны деревни Лапшинка выезжал другой автомобилист. Несмотря на затор, водитель с ребёнком решил проявить упорство и не пропускать перестраивающуюся машину. Дедушка резко «газанул». В итоге второй водитель не успел затормозить и въехал прямо в ту часть авто, где сидел ребёнок. К счастью, ребенок отделался царапинами и ушибами. Второе ДТП, случившееся в этом году в микрорайоне «Молодёжный», было связано с наездом на пешехода. Мужчина отвлёкся и налетел на 13-летнюю девочку. Она пострадала, но осталась жива».
Дорожное движение – сложный процесс. И только если каждый его участник будет заботиться о себе и окружающих, дорога принесёт лишь положительные эмоции.
Екатерина ЛУБИНЕЦ