Расширяя границы
В конце октября в столице состоялся молодёжный просветительский форум «Москва многоликая и разноязычная». О том, что происходило там, журналисты узнали от трёх учениц кривской школы, которым посчастливилось посетить мероприятие
В конце октября в столице состоялся молодёжный просветительский форум «Москва многоликая и разноязычная». О том, что происходило там, журналисты узнали от трёх учениц кривской школы, которым посчастливилось посетить мероприятие
Алиса ГРИШИНА, а также Виктория и Нелли ГАСИЯН под руководством педагога-новатора Марии КОЛОСОВОЙ вошли в число немногих участников, приглашённых из разных регионов Российской Федерации. «Вместе с нами на форум, кроме москвичей, приехали школьники из Рязани, Казани, Малоярославца и Калуги. Такой опыт взаимодействия очень интересен и познавателен», – рассказывает Виктория.
Самому форуму предшествовала реализация одноимённого проекта Московским педагогическим государственным университетом совместно с Департаментом образования и науки Москвы. С февраля по декабрь один из ведущих вузов столицы проводил всевозможные мастер-классы, дискуссионные площадки, открытые занятия для молодёжи и школьников.
Главная цель этого масштабного проекта – интеграция детей из семей, говорящих на иностранных языках. Также организаторы стараются оказать методическую и консультативную поддержку образовательным учреждениям в регионах России. При этом кривская школа присоединилась к данному начинанию год назад.
Девчонки рассказали, что организация была на высоте: «Нас поселили в гостиницу с питанием по типу шведский стол, очень вкусно кормили», – рассказывает Алиса. И пока остальные делегации решили остаться в своих номерах, кривчанки отправились изучать столицу, в частности, московское метро. Кто-то из них впервые столкнулся с этим чудом инженерной и творческой мысли.
Работа на форуме
Первый день начался с открытия, состоявшегося в корпусе гуманитарных наук МПГУ. Перед ребятами выступило руководство вуза, рассказав о поступлении и направлениях обучения.
Центральным событием первого дня стали дискуссионные площадки. Первую из них организаторы посвятили различным формам стрит-арта и отображению в нём современной жизни. Тут девушки узнали о разных тенденциях в мире этого вида искусства.
«Мы обсудили недавнее событие с продажей картины известного художника Бэнкси, когда по окончании аукциона с его произведением сработал встроенный механизм, разрезавший полотно на маленькие кусочки. Нам очень понравилась атмосфера доброжелательности во время дискуссии», – рассказывают школьницы.
На второй площадке студенты и школьники обсуждали идеи, привносимые из-за рубежа, и то, как они преломляются в нашем обществе и становятся его частью. «Мне очень понравился пример, прозвучавший от лектора, сравнившего современную Москву с лоскутным платьем Манижи, на котором каждый кусочек представляет отдельный регион нашей большой страны», – делится впечатлениями Вика.
«После перерыва наша команда отправилась на мастер-класс, на котором организаторы предложили нам порассуждать о роли столицы и об отношении к её жителям в других городах. Каждой группе дали по букве из слова «МОСКВА». Её надо было задекорировать. Нам досталась литера «К». Мы выполнили нашу работу в черно-белом решении, показав, что даже такой способ может выглядеть стильно и разнообразно», – утверждает участница форума.
Культурный отдых
Помимо работы на площадках, организаторы форума подготовили для ребят обширную экскурсионную программу на каждый день. «В первый день прогулку по Москве курировала известный специалист этой области Лариса ЩЕГЛОВА. Мы побывали в посольствах разных стран и окунулись в историю нашей страны, зашли в храм Василия Блаженного на Красной площади, погуляли на Воробьёвых горах? увидели музей медицины и памятник ПИРОГОВУ», – делится впечатлениями Виктория ГАСИЯН.
Также девчонки посетили парк-усадьбу Коломенское и дворец царя Алексея Михайловича. Узнали о нравах петровских времён, изучили язык веера у придворных дам. Логичным продолжением стало посещение Новодевичьего монастыря, куда сослали опальную сестру первого императора Софью.
Так описывает в своей статье Вика ГАСИЯН посещение этого места: «Уникальный монастырь знаменит не только пребыванием здесь известных личностей, но и великолепными иконами. После экскурсии по монастырю ребята отправились на Новодевичье кладбище. На нём похоронены известные люди, прославившие нашу страну: БРУСИЛОВ, СЕРОВ, ЗЫКИНА, НИКУЛИН, УЛАНОВА, ТАБАКОВ, ЯШИН, ЧЕХОВ, ГОГОЛЬ, СТАНИСЛАВСКИЙ, БУЛГАКОВ, ГУРЧЕНКО, ХРУЩЁВ и другие».
О своих впечатлениях девчонки рассказали в социальных сетях школы, поделившись фотографиями с поездки.
Как рассказала педагог Мария КОЛОСОВА, для ребят очень важны подобные поездки. «Ученики познакомились с университетом, увидели, на каком уровне проводятся подобные мероприятия в столице. Хочется отметить, что ведущие мастер-классов и лекций были на высоте и доносили информацию живым доступным языком, с нестандартным подходом к очевидным темам. Это позволило заинтересовать детей. Ребята увидели, насколько действительно многолика столица нашей Родины, через культуру, искусство; как завоёвывают городское пространство, а заброшенные заводы могут стать арт-центрами. Полученный опыт мы обязательно применим в нашей школе».
Педагог также отметила, что подобные практики полезны для воспитания патриотизма подрастающих граждан, так как показывают, что государство заинтересованно в их развитии, а у учеников появляется желание дать обратную связь, делать что-то полезное для школы и пространства вокруг.
Александр САМСОНОВ