Рамка весового контроля возле тимашовской свалки пока наказывает лишь водителей легковушек, а не большегрузов

16 августа 2024 г.
Рамка весового контроля возле тимашовской свалки пока наказывает лишь водителей легковушек, а не большегрузов

Недавно в деревне Тимашово (возле полигона) заработал автоматический пункт весогабаритного контроля. Установили его уже давно, но он функционировал в тестовом режиме. Информация с камер и датчиков собиралась, но это не несло за собой штрафы для автовладельцев. Теперь же за нарушения их ожидают «письма счастья» на кругленькую сумму.

По опыту соседей

Чтобы понять, чем это может обернуться, за примером далеко ходить не надо. Летом этого года ввели в эксплуатацию весовой контроль на въезде в соседний Обнинск через плотину. Рамка там контролирует не только загруженность тонаров. Она оснащена и камерой на выезд на встречную полосу движения. По логике, ничего удивительного: проезжайте по правилам дорожного движения, и будет вам счастье (без «писем счастья»). Но здесь есть одно маленькое, да существенное «но», которое под наукоградом который месяц создаёт буквально транспортный коллапс.
Дело в том, что весы для большегрузов можно обмануть: чтобы оборудование не сработало, через рамку нужно двигаться со скоростью менее 10 километров в час. Этим лайфхаком успешно и пользуются песковозы, которые устремляются в город из потресовского карьера. Они включают «аварийку» и «ползут» через рамку, оставляя за собой длинный хвост из легковушек. Раньше этот вопрос автовладельцы решали достаточно просто: они попросту объезжали раскорячившийся на весах тонар по «встречке». Да, нарушение, но не пойман – не вор, как говорится. Однако заработавшая во второй половине июля камера на обгон «пересчитала» всех. Людям массово прилетели штрафы. Пересечение сплошной карается 5 тысячами рублей (за ранний платёж можно сэкономить, как известно, половину от этой суммы). Учитывая, что многие этой дорогой пользуются ежедневно, кого-то вынужденное нарушение ощутимо ударило по карману. «Я 12500 оплатила, а 7500 висят», - делится в соцсетях жительница наукограда. «У нас в коллективе один водитель словил 20 штрафов, второй – восемь. Я не словил чудом», - рассказал сотрудник службы такси.
В начале месяца глава региона Владислав ШАПША объявил, что камеру на рамке отключат. «Для автовладельцев созданы неприемлемые условия. ГАИ должно быть принято решение о прекращении работы системы фиксации обгона», - отметил он. 5 августа она действительно перестала функционировать. Однако и новостные паблики читают не все, и страх, что камера снова заработает, никуда не делся (ведь сплошная и знак, предупреждающий о фиксации нарушения, никуда не делись). А потому машины продолжают выстраиваться за тормозящими на весах песковозами.
Кроме того, уже выставленные штрафы никто не отменял, и водителям придётся их оплатить. Как показала практика, при обжаловании взыскания на сторону автовладельцев никто не встаёт.

Не тормозите!

А вот на автоматизированном посту весогабритного контроля в Тимашове камеру никто не отключал, и там водителям также начали прилетать «письма счастья». И если возле Обнинска скорость движения основного потока невысока, то здесь речь о скоростной трассе, на которой переполненные большегрузы тоже встают на аварийку, чтобы обмануть весы, создавая угрозу ДТП.
Учитывая, что прямо возле рамки весогабаритного контроля, заработал новый карьер, не аукнется ли это повторением ситуации под Обнинском? Ответ на этот вопрос «Боровские известия» поискали у депутата Заксобрания области, руководителя компании-перевозчика «Боровск-Авто» Юрия СОЛОВЬЁВА.
Он также оказывался в числе тех, кто «застревал» на рамке из-за песковозов. Нарушали расписание из-за заторов и его автобусы. Тем не менее, такого коллапса, как под Обнинском, по его мнению, ожидать в Тимашове не стоит. Во-первых, выезд с нового карьера находится за весами (что тоже как-то неправильно, но это уже совсем другая с история). Во-вторых, большегрузы возят песок отсюда исключительно в Вашутино на одно и то же предприятие. Так что такого потока тонаров здесь не образуется.
Тем не менее, даже небольшой затор может спровоцировать здесь серьёзное ДТП. И разрешить выезд на встречку – не выход их ситуации: во-первых, участок для обгона довольно опасный, во-вторых, на соседнюю полосу тогда полезут и большегрузы, что не позволит датчикам поста взвесить машину.
Казалось бы, всё, что нужно сделать, заставить тонары проезжать весы со скоростью потока. Однако знаки, ограничивающие минимально допустимую скорость, не работают. А вот если бы оборудование на рамке фиксировало бы массу большегруза при любой скорости, тогда и снижать её нужды не было. Об этом задумываются и в региональном министерстве транспорта. Ещё в марте глава ведомства Александр ШПИРЕНКО в своём телеграмм-канале рассказал об опыте ГК «Автодор», которая планировала устанавливать на посты весогабаритного контроля усовершенствованные датчики, позволяющие фиксировать параметры транспортного средства при скорости от 1 километра в час. «Перенимаем положительный опыт коллег. Договорились о привлечении их в качестве экспертов при осмотре и настройке корректной работы наших пунктов весогабаритного контроля», - рассказал он тогда на своей страничке.
Однако пока модернизация до местных рамок так и не дошла, что позволяет песковозам обманывать весы.

Сколько вешать в тоннах?

Тем не менее, даже если на большегрузы в итоге найдут управу и ликвидируют заторы перед постами весогабаритного контроля, то, по мнению Юрия СОЛОВЬЁВА, не менее существенная проблема нарисуется в другой сфере. Стоит понимать, что с перегрузом тонары идут не от хорошей жизни. Если они начнут возить песок с положенным весом, то и стоить он для потребителей будет больше. Здесь сработает обычная экономика, которая взвинтит цены на всю сферу строительства порядка 30 процентов. Обрадует ли, к примеру, население повышение стоимости и так ставшего «золотым» жилья? Думается, вопрос риторический.
Юрий Иванович убеждён, что в любом деле нужно понимать конечную цель. И в данном случае она не в том, чтобы заставить песковозы возить столько, сколько положено. Вспомним, для чего введены такие ограничения: чтобы не разбивать местные дороги. Вот главная цель, и прийти к ней можно другим способом. Имя ему: нагрузка на ось. Чем ближе они расположены друг к другу, тем меньшее давление большегруз окажет на дорогу. Соответственно, всё, что нужно – это заставить перевозчиков переоборудовать свой автопарк, сделав развесовку (увеличить количество осей). К примеру, трёхостный тягач и прицеп на четыре оси сможет перевозить необходимую массу, укладываясь в нормативы по нагрузке на местные трассы.
Кроме того, необходимо, чтобы ответственность за перегруз машины нёс не только перевозчик, но, в первую очередь, отправитель (читай карьер). Такая система, к примеру, работает в Германии и Турции. На наших же карьерах даже весов нет. Машины заполняют на глаз, что некорректно, ведь даже разной влажности песок весит неодинаково.
Чтобы эти идеи воплотить в жизнь, нужна законодательная база. То есть работа должна пойти выше регионального уровня, ведь эти проблемы знакомы не только Калужской области.
Опускаясь же с небес на землю, возвращаясь в Боровский район, выход здесь видится лишь один: отключить комплексы весогабаритного контроля до тех пор, пока они не начнут исполнять ту функцию, для которой строились. Ведь на данный момент страдают от них лишь обычные жители.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки