Подрядчику, который занимался «реанимацией» областной трассы «Малоярославец – Боровск», предстоит устранить множество недочетов
Затянувшийся ремонт этой дороги должны были завершить до конца сентября
Это с учётом срыва сроков на месяц. Новый дедлайн близится, а население по-прежнему считает, что принимать в таком виде трассу попросту нельзя. Замечания люди оставляли и в соцсетях, и отправляли кураторам объекта. Самое интересное, что конкретно к дорожному покрытию претензий нет, а вот все остальные составляющие трассы подверглись острой критике. «То есть, это убожество, где машина топнет в глине на обочине, – окончательная версия ремонта. Рабочая группа недостатков в нём не нашла?» – интересуются водители.
Таким же вопросом ещё неделю назад задались и журналисты «Боровских известий», а потому отправили запрос 20 сентября в региональный Минтранс с просьбой пригласить на выездное совещание рабочей группы по приёмке дороги.
Ответ пришёл не без ноток юмора. 25 сентября в 12:06 редакцию известили о том, что вышеуказанная комиссия собирается на объект 25 сентября в 12:00. То есть в момент, когда мы узнали о мероприятии, оно уже стартовало. Вероятно, намёк был на то, что СМИ обладают маховиком времени или способностью к моментальной телепортации. Что ж, шутку чиновников от дорожного хозяйства журналисты оценили, а о нюансах совещания пришлось узнавать постфактум у тех, кто на него всё же попал.
Довольны только асфальтом
Как рассказал заместитель начальника отдела строительства, транспорта и ЖКХ районной администрации Альберт ДМИТРИЧЕНКОВ, непосредственно дорожное полотно рабочая группа приняла, но замечаний по остальным элементам тоже много. И здесь специалисты абсолютно солидарны с населением, а подрядчику предстоит доработка инженерных сооружений, водоотводных каналов, обочин и подъездных «карманов» автобусных остановок.
К примеру, есть замечания по дренажу вдоль дороги. «Он не расчищен, и вода будет там, естественно, застаиваться», – отметил Альберт Николаевич. Так, не сделали траншею и в районе деревни Тимашово, которая превращается в боровскую Венецию каждую весну. Если не оборудовать там всё, что называется, по уму, то воде попросту некуда будет уходить.
Остались замечания и по съездам. К примеру, в Уваровском поворот на Акулово оборудован правильно, а второй (через озеро) «оброс» ступенькой в 15 сантиметров.
В некоторых местах, где укладывали водоотвод, плохо состыковали части трубы.
В общем, работа над ошибками предстоит весьма солидная. Но есть нюансы, по которым вердикт предстоит вынести другим специалистам. Взять, к примеру, обочины: как рассказал Альберт ДМИТРИЧЕНКОВ, глубину их укрепления, которая должна составлять 10 сантиметров, предстоит проверить службе по качеству. Но даже если этот параметр соблюдён, то что делать с тем мягким грунтом, в котором уже сегодня утопают машины? «При мне решивший съехать на обочину автомобиль “лёг” в кювет на этой трассе», – рассказал Альберт Николаевич.
Что касается расположенных вплотную к дороге карманов у автобусных павильонов, то винить здесь подрядчика сложно. Он сделал согласно схеме, которую, вероятно, рисовали, основываясь на параметрах общественного транспорта, которые указаны в проекте. Тем не менее и новые ограждения, и длину бордюра, и расстояние до дороги предстоит оценить специалистам «Калугадорзаказчика», отвечающим за безопасность эксплуатации дорожных объектов. Собственно, отсутствие этой самой безопасности наглядно демонстрируют повреждения автобусных карманов, на которые уже успели налететь автомобили. Что будет, когда эти бордюры припорошит снежком, страшно представить. Встреча с таким неожиданным препятствием на скорости, разрешённой на данном участке, может закончиться выездом (а скорее, вылетом) машины на противоположную полосу движения.
В общем, несмотря на то, что работы по ремонту объекта практически завершены, специалистам есть над чем поразмышлять, чтобы не превратить эту трассу в дорогу смерти, пусть и с качественным покрытием.
Анастасия БОЛТАЧЕВА