Почти 50 детей из кривских деревень остались без школьного автобуса
Некоторым из них нужно преодолеть более 20 километров, чтобы добраться до образовательного учреждения
Поселение Кривское очень протяжённое. В его состав входит много деревень, многие из которых удалены от самого села, в котором расположена общеобразовательная школа. Спасением для их юных жителей несколько лет назад стал школьный автобус, который собирал по разным населённым пунктам ребят, доставлял их в школу и возвращал домой.
Однако летом этого года родители детей из Климовского, Писково, Городни и ряда других населённых пунктов узнали, что, возможно, с нового учебного года останутся без школьного автобуса. Вернее, транспорт остался, а вот сесть за руль оказалось некому: водитель уволился.
Вот и лето прошло…
Родители детей обращались во все возможные инстанции, от местных до областных, но пока помочь им, увы, нигде не смогли. Эту неделю до школы добирались кто, как мог… А кто не мог – остался дома. Между тем, за школьным автобусом закреплены 45 детей.
Директор кривской школы Елена СЕЛЕЗНЁВА подтверждает: проблема стоит очень остро! Дело в том, что работодателем всех водителей такого транспорта является государственное областное предприятие ГКУ «Школьный автобус». Работает оно на целый регион, а потому логично, что на местах подбор водителей ложится на плечи самих образовательных учреждений, которые заинтересованы в организации подвоза детей.
«Мы всё лето искали водителя. Подавали объявления в издания Обнинска и Боровского района, во все местные паблики. Рассылку делали по родительским чатам, в надежде, что кто-то заинтересуется вакансией. Но за это время не получили ни одного отклика», – рассказала Елена Михайловна.
Пока максимум, на что можно рассчитывать, это резервный водитель. Но его командируют всего на две недели, которые ситуацию не спасут. А потому единственное, что сейчас может сделать руководитель школы (кроме как самой сесть за «баранку» автобуса) – организовать дистанционный образовательный процесс. С понедельника его планируют запустить для тех, у кого нет никакой возможности добраться до школы. «У нас бывали ситуации, когда водитель временно отсутствовал, например, из-за болезни, но такой острой ситуации ещё не возникало», – поделилась директор школы.
Для бешеной собаки
Самое печальное во всём этом, что у многих школьников попросту нет другой транспортной альтернативы. Больше всего не повезло ребятам из самого удалённого Климовского. От школы их отделяет более 20 километров. Ведомственный автобус их забирал в 6:50 утра, чтобы они успели к первому уроку. Но это был хоть какой-то вариант. Общественный транспорт в эту деревню не ходит. До ближайшей остановки 3,5 километра – это 40 минут пешком. Но даже те герои, что преодолеют этот путь, уехать к знаниям оттуда смогут не всегда. Так как рейсовый автобус курсирует по данному маршруту всего четыре раза в неделю, и лишь два из них – в будни. А с октября маршрут и вовсе закроется до следующего дачного сезона – мая. Тогда отправная точка деревенских школьников сдвинется и того дальше: до Городни. До неё от Климовского – 8 километров.
Мама пятиклассника из Климовского Лариса КУЗНЕЦОВА (по обращениям которой в своё время и появился кривский школьный автобус) вспоминает, что как-то была ситуация, когда водитель ушёл на больничный. «Тогда его заменили на командировочного, и тот возил детей месяца три-четыре. Я звонила на предприятие “Школьный автобус”, думала, может, и сейчас найдут замену, но мне ответили, что водителей вовсе нет. В Балабанове тоже двое уволились. Мне сказали не рассчитывать на автобус, пока Боровск не найдёт нового шофёра», – рассказала женщина.
Почему же водители бегут с предприятия? Зарплата там хоть по нынешнем меркам скромная, но вполне заманчивая. Говорят, что вся проблема в завышенных требованиях к соискателям, из-за которых происходит большой отсев. Так, к примеру, у кандидата в водители не должно быть судимости по любому делу. Даже погашенная судимость ставит крест на данной профессии.
Так, может, предприятию «Школьный автобус» и его учредителю (региональное Минобразования и науки) задуматься о том, чтобы пересмотреть требования? Никто не говорит о том, чтобы брать на работу всех подряд (всё же речь о перевозке несовершеннолетних пассажиров). Но сбалансировать требования и зарплату необходимо точно, чтобы данная вакансия стала, наконец, привлекательной. В противном случае кривские школьники рискуют оставаться без знаний дома… зато в безопасности.
Анастасия БОЛТАЧЕВА