Почти 50 детей из кривских деревень остались без школьного автобуса

08 сентября 2023 г.

Некоторым из них нужно преодолеть более 20 километров, чтобы добраться до образовательного учреждения

Почти 50 детей из кривских деревень остались без школьного автобуса

Поселение Кривское очень протяжённое. В его состав входит много деревень, многие из которых удалены от самого села, в котором расположена общеобразовательная школа. Спасением для их юных жителей несколько лет назад стал школьный автобус, который собирал по разным населённым пунктам ребят, доставлял их в школу и возвращал домой.
Однако летом этого года родители детей из Климовского, Писково, Городни и ряда других населённых пунктов узнали, что, возможно, с нового учебного года останутся без школьного автобуса. Вернее, транспорт остался, а вот сесть за руль оказалось некому: водитель уволился.

Вот и лето прошло…

Родители детей обращались во все возможные инстанции, от местных до областных, но пока помочь им, увы, нигде не смогли. Эту неделю до школы добирались кто, как мог… А кто не мог – остался дома. Между тем, за школьным автобусом закреплены 45 детей.
Директор кривской школы Елена СЕЛЕЗНЁВА подтверждает: проблема стоит очень остро! Дело в том, что работодателем всех водителей такого транспорта является государственное областное предприятие ГКУ «Школьный автобус». Работает оно на целый регион, а потому логично, что на местах подбор водителей ложится на плечи самих образовательных учреждений, которые заинтересованы в организации подвоза детей.
«Мы всё лето искали водителя. Подавали объявления в издания Обнинска и Боровского района, во все местные паблики. Рассылку делали по родительским чатам, в надежде, что кто-то заинтересуется вакансией. Но за это время не получили ни одного отклика», – рассказала Елена Михайловна.
Пока максимум, на что можно рассчитывать, это резервный водитель. Но его командируют всего на две недели, которые ситуацию не спасут. А потому единственное, что сейчас может сделать руководитель школы (кроме как самой сесть за «баранку» автобуса) – организовать дистанционный образовательный процесс. С понедельника его планируют запустить для тех, у кого нет никакой возможности добраться до школы. «У нас бывали ситуации, когда водитель временно отсутствовал, например, из-за болезни, но такой острой ситуации ещё не возникало», – поделилась директор школы.

Для бешеной собаки

Самое печальное во всём этом, что у многих школьников попросту нет другой транспортной альтернативы. Больше всего не повезло ребятам из самого удалённого Климовского. От школы их отделяет более 20 километров. Ведомственный автобус их забирал в 6:50 утра, чтобы они успели к первому уроку. Но это был хоть какой-то вариант. Общественный транспорт в эту деревню не ходит. До ближайшей остановки 3,5 километра – это 40 минут пешком. Но даже те герои, что преодолеют этот путь, уехать к знаниям оттуда смогут не всегда. Так как рейсовый автобус курсирует по данному маршруту всего четыре раза в неделю, и лишь два из них – в будни. А с октября маршрут и вовсе закроется до следующего дачного сезона – мая. Тогда отправная точка деревенских школьников сдвинется и того дальше: до Городни. До неё от Климовского – 8 километров.
Мама пятиклассника из Климовского Лариса КУЗНЕЦОВА (по обращениям которой в своё время и появился кривский школьный автобус) вспоминает, что как-то была ситуация, когда водитель ушёл на больничный. «Тогда его заменили на командировочного, и тот возил детей месяца три-четыре. Я звонила на предприятие “Школьный автобус”, думала, может, и сейчас найдут замену, но мне ответили, что водителей вовсе нет. В Балабанове тоже двое уволились. Мне сказали не рассчитывать на автобус, пока Боровск не найдёт нового шофёра», – рассказала женщина.
Почему же водители бегут с предприятия? Зарплата там хоть по нынешнем меркам скромная, но вполне заманчивая. Говорят, что вся проблема в завышенных требованиях к соискателям, из-за которых происходит большой отсев. Так, к примеру, у кандидата в водители не должно быть судимости по любому делу. Даже погашенная судимость ставит крест на данной профессии.
Так, может, предприятию «Школьный автобус» и его учредителю (региональное Минобразования и науки) задуматься о том, чтобы пересмотреть требования? Никто не говорит о том, чтобы брать на работу всех подряд (всё же речь о перевозке несовершеннолетних пассажиров). Но сбалансировать требования и зарплату необходимо точно, чтобы данная вакансия стала, наконец, привлекательной. В противном случае кривские школьники рискуют оставаться без знаний дома… зато в безопасности.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки