По дороге разочарований
Кабицынский «хайвей» продолжает оставаться одной из самых опасных дорог Боровского района
Кабицынский «хайвей» продолжает оставаться одной из самых опасных дорог Боровского района
Опасный маршрут
Если ещё несколько лет назад кабицынская трасса, соединяющая Обнинск с Балабаново, не особо пользовалась популярностью у автомобилистов, то сегодня это крупная дорожная артерия, трафик на которой вырос настолько, что на ней собирается внушительная пробка в часы пик. Активная застройка кабицынского поля продолжается, а значит, на проезжей части оказывается всё больше как машин, так и пешеходов. Вопрос в том, кто виноват в этом, довольно философский. Ведь хаотичное возведение жилкомплексов производится частниками, которые, похоже, плевать хотели и на генплан, и на соседей. Одно точно: региональная трасса обрастает всё новыми опасными участками. И народ идёт за помощью в уполномоченный орган – власти.
На днях состоялось выездное совещание с участием представителей областного миндора, руководства района и сельского поселения.
Одна из точек, которая сегодня вызывает наибольшие опасения, образовалась из-за несогласия населения двух жилых комплексов. Тема эта не нова. Напомним, жители «Васильков» ранее пользовались народной тропой, чтобы добраться до автобусной остановки. Дорожка это пролегает через частную территорию улицы Цветочной. В результате разногласий жители последней попросту перекрыли имеющийся проход. По заявлению населения сельская Дума наложила на него публичный сервитут, который теперь оспаривается несогласными с таким поворотом событий в суде. Юридически все действия справедливы, но теперь жители «Васильков», чтобы попасть на автобус, вынуждены добираться до остановочного павильона прямо по скоростной трассе. Зимой такой маршрут стал вдвойне опасным.
Операция «реорганизация»
Опасным стал и въезд в «Васильки», чтобы вписаться в него, автомобилистам приходится совершать полную остановку, рискуя получить удар от неуспевшего среагировать водителя, направляющегося следом. Такой прецедент уже был: автобус протаранил стоящую на поворот автоледи, которая находилась в машине с двумя детьми. Тогда, к счастью, никто не пострадал.
В прямом смысле сгущает краски и отсутствие освещения на данном участке дороги.
Как рассказал инициатор выездного совещания, депутат калужского Заксобрания Юрий СОЛОВЬЁВ, так как трасса принадлежит области, то именно к миндору обратились районные власти с просьбой организовать здесь элементы безопасности. Однако там в своей позиции остались непреклонны: министерство строит дороги, благоустройство же – обязанность местных властей, которым, по мнению заместителя министра, курирующего вопросы развития и эксплуатации автомобильных дорог, Сергея ГОРБАЧЁВА, гораздо проще, быстрее и дешевле построить здесь тротуар. «Если нам потребуется года три, чтобы обустроить здесь пешеходную зону, то район это может сделать уже к лету в рамках своего благоустройства. Помощь мы оказываем и субсидиями, если это обосновано. Но не на 200 метров дорожки, которая будет стоить 100 тысяч», - считает он.
То же самое касается и освещения. Всё, чем может помочь миндор, это поменять на более мощные фонари возле имеющейся автобусной остановки и «зебры».
Договорённости с министерством удалось добиться в части реорганизации перекрёстка на въезде в «Васильки». Там появятся дополнительные полосы: со стороны Балабанова – на съезд, со стороны Обнинска – накопительный карман для поворота. Главное, чтобы этим планам не помешало наличие коммуникаций рядом с дорогой.
Сложная обочина
Вторая точка дорожной опасности на кабицынском «хайвее» расположилась на участке от моста до поворота на Лапшинку. Напомним, строительство пятой школы привело к тому, что дети из Совхоза устремились в неё прямо по узкой обочине дороги. Расположена она под уклоном и пролегает через автомобильный мост, что добавляет экстрима путешествию.
Как рассказал глава сельской администрации Антон МАСНЯК, руководство Балабанова и Совхоза «Боровский» готово взять на себя устройство там пешеходной дорожки со стороны Лапшинки. Но узкий участок в 200 метров от поворота на деревню и до моста без дорожников муниципалитеты не осилят. Однако в миндоре тоже пока нет понимания, как уместить тротуар, где толком и полосы отвода нет. Проработать проект предложено совместно с техотделом министерства, после чего станет ясно, есть ли будущее у такого тротуара.
Анастасия БОЛТАЧЕВА