Педагог – это звучит гордо

07 июля 2023 г.

«Боровские известия» продолжают серию публикаций об учителях района, по праву считающихся лучшими наставниками как для учеников, так и для коллег

Педагог – это звучит гордо

Наш проект, посвящённый Году наставника и педагога, реализуемый совместно с отделом образования, рассказывает о лучших кадрах, взращивающих молодое поколение. Многие из героев посвятили любимому делу не одно десятилетие, выпуская во взрослую жизнь множество учеников. Мы храним память о мудрых и светлых людях, отдающих нам своё сердце и несчётное количество времени и усилий.
Постоянный читатель газеты знает, что, перейдя по прилагаемому к статье QR-коду, можно попасть в группу районного отдела образования в социальной сети «ВКонтакте» и по хештегу #япедагогиэтоклассно прочитать больше историй об учителях.

Уважение как залог успеха

В первой боровской школе работают немало талантливых педагогов, и в их числе преподаватель русского языка и литературы Екатерина ГУСЬКОВА.
Педагог творчески подходит к образовательному процессу, обладает умением чувствовать своих учеников, замечает их индивидуальные возможности и особенности. Екатерина Евгеньевна уважает мнение детей. Каждый ребенок имеет право на собственные поиски и открытия. Так почему бы не разделить эти моменты с преподавателем!

Данный учитель не только обладает глубокой системой знаний по своему предмету, но и постоянно работает над совершенствованием мастерства: использует современные электронные образовательные ресурсы в ходе урока. Проводит их на высоком методическом уровне. Ученики Екатерины Евгеньевны неоднократно становились победителями и призёрами муниципальных и региональных олимпиад по русскому языку. Каждый раз она гордится успехами своих воспитанников.
Екатерина Евгеньевна – доброжелательный и жизнелюбивый человек, поэтому школьников она учит жить в мире и согласии. Она излучает только положительную энергию. Детям хочется ходить на занятия и во всём брать пример с любимой учительницы.
Школа – это целая жизнь, в которой за день происходит много событий, радостных и не очень. И нам кажется, что многие из них незначительны. Но именно в череде школьных побед и поражений проходит жизнь всех тех, кто переступает порог образовательного учреждения. Очень хочется, чтобы каждый час стал по-настоящему интересным. И замечательно, что рядом всегда есть такие учителя, как Екатерина ГУСЬКОВА.

Слово о наставнике

Когда Ольге ТКАЧЕНКО предложили написать текст о своей старшей коллеге Вере КОЗЛОВОЙ, она сочинила целое эссе. Мы приводим его в несколько сокращённом виде для того, чтобы вместить в формат газетной статьи.

«Мой путь в профессии учителя начался с работы в ермолинской школе. И я благодарна судьбе, что в начале своей карьеры мне встретилась Вера Алексеевна. Это не только настоящий учитель и наставник, но и потрясающий человек. Она обладает удивительными качествами, благодаря которым может поддержать как своих учеников, так и начинающих коллег. После первого же педсовета она подошла ко мне, предложила помощь и пригласила в свой кабинет выпить чай. В её речи чувствовалось неподдельное участие. И в тот день я поняла, что есть человек, к кому можно обратиться за помощью и советом.
Как-то очень быстро и естественно Вера Алексеевна стала тем человеком, к кому я могла прийти, зная, что она примет и выслушает меня. Много советов было сказано относительно преподавания словесности, ещё больше – относительно работы с детьми. Но по прошествии времени я понимаю, что самое ценное, что она давала, – это веру в собственные силы. Вначале её замечания относительно моих успехов казались мне весьма сомнительными. Методично, из раза в раз, именно она давала мне ту обратную связь, которая помогала поверить в себя. Сейчас я думаю, что именно это и есть то самое важное качество как наставника, так и учителя – укрепить веру в самого себя. Напоить чаем после сложного дня и сказать: “Ты всё делаешь правильно”.
По прошествии времени я стала замечать, что именно так Вера Алексеевна общается и со своими учениками. И не только я, но и многие дети приходят к ней за советом и душевным разговором. Поэтому я совсем не удивилась, когда узнала, что множество выпускников поддерживают связь с ней, а некоторые через много лет вспоминают уроки литературы как нечто такое, что вдохновляло и позволяло им становиться чуть лучше.
Мне пришлось быстро расстаться с большим количеством иллюзий. Одна из них – то, что за два года я смогу стать очень хорошим учителем. Это гораздо более долгий и сложный путь, на котором нужно не столько учить других, сколько делать это самой. И без любви данный путь пройти невозможно. И именно личность Веры Алексеевны стала для меня тем примером педагога, на который хочется ориентироваться.
Интересно, что ранее у меня никогда не было таких наставников, более того, я не чувствовала потребности в них. Но сейчас я уверена, что начинающему учителю очень важно встретить такого человека. И в Вере Алексеевне поразительным образом сочетаются высокие профессиональные и личные качества, душевная и эмоциональная открытость.
Когда я думаю о Вере Алексеевне, я испытываю огромное чувство благодарности за то, что она помогла мне на собственном примере прочувствовать, какие самые важные качества должны быть у учителя – душевная щедрость, любовь и безграничная вера в своего подопечного».

Я б в пожарные пошёл…

Психологическое сопровождение дополнительного образования создаёт условия для более гармоничного развития воспитанников, содействия в их социальной адаптации, разрешения проблем в поведении и общении.
В Центре творческого развития с 2013 года ведётся профориентационное сопровождение педагогом-психологом Ольгой БЕЛОСКУРСКОЙ. Основными направлениями её работы являются информирование, диагностика и консультации.

Также дети могут обратиться к ней за анонимной консультацией с любой психологической проблемой. Такие беседы зачастую имеют разъяснительный характер с целью обозначить суть проблемы и определить возможные причины ее возникновения.
Рассматривая ребёнка как единое психосоматическое целое, Ольга Алексеевна осуществляет комплексный подход, прежде всего в диагностико-коррекционной работе. Это помогает и ей, и родителям получить полную информацию о состоянии ребёнка, предполагаемых причинах неуспеваемости, потенциальных возможностях интеллекта, причине личностной дезадаптации, а также уровне эмоционально-волевой сферы. Это позволяет осуществить дифференцированный подход при обучении.

Начало всех начал

Учитель начальных классов четвёртой балабановской школы Оксана ЗАБРОДА осознаёт свою огромную ответственность и великую цель человека, который выбрал одну из самых гуманных и значимых профессий в мире.

«Мне кажется, что самая главная миссия педагога начальных классов заключается в том, чтобы стать для своих учеников – для своих детей воспитателем и наставником, человеком, способствующим становлению их личности. Тем более что современная школа требует от профессионала и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности, и компетентности», – утверждает Оксана Николаевна.
Свою педагогическую деятельность она стремится построить таким образом, чтобы для её учеников школа стала и осталась на всю жизнь счастливым периодом, о котором человек помнит и куда мечтает возвратиться.
Учитель придерживается выработанного ей педагогического кредо. В нём она выделяет «три кита», на которых строится процесс обучения и воспитания учеников: любовь к детям, любовь к своему делу, высокая степень профессионализма и самосовершенствование.
«Я думаю, что образовательный стандарт нового поколения диктует необходимость переосмысления, понимания роли учителя начальных классов. Свою задачу я вижу не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создавать условия, в которых дети сами добывают знания. Такой подход в обучении требует совместной работы учителя и учеников. Это позволяет сформировать у детей мотивацию к обучению и универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться», – отмечает Оксана ЗАБРОДА.
Видя уникальность своих учеников, все их таланты, она считает, что каждый из них интересен по-своему: «Они открыты к сотрудничеству и сотворчеству. Поэтому для меня важно дать ребятам возможность проявить себя в учебе, творчестве, спорте, в совершении добрых поступков. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направить ее, раскрыть двери в сложный и привлекательный для младшего школьника мир. Именно школа и учитель призваны помочь детям сделать верные шаги в этом мире. И ради этого стоит быть педагогом».

Материалы полосы подготовлены совместно с сотрудниками районного отдела образования

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки