Опять сажусь писать тебе письмо
С качеством работы «Почты России» разберется правительство региона. В Ермолине накопился целый ворох проблем. Решаются они пока с большим трудом
С качеством работы «Почты России» разберется правительство региона. В Ермолине накопился целый ворох проблем. Решаются они пока с большим трудом
Нехватка почтальонов, удручающее состояние некоторых помещений, плохая транспортная доступность стоят в начале длинного списка жалоб от граждан многих поселений. И Ермолино тоже не является в этом вопросе исключением.
Главы муниципальных образований региона обсудили проблемы «Почты России» на консультативном Совете. Руководителей попросили сформировать список вопросов, которые требуют скорейшей проработки.
Казалось бы, каждому муниципалитету, в том числе и Ермолино, пора поспешить с «хотелками» и наконец помочь людям получать письма и пенсию без лишней нервотрепки. Но выяснилось, что все не так просто.
Обидно до слез
Сколько жалоб написали жители ОПХ, пытаясь донести до руководства «Почты России», что не могут отправляться на другой конец города за долгожданной посылкой или письмом. Но пока воз и ныне там. У адресатов из этого микрорайона по-прежнему нет ни своего почтового отделения, ни конкретного почтальона, который доставлял бы им корреспонденцию. Прежний специалист уволился два года назад. Замену ему так и не нашли.
«Руководством обнинского почтамта проводится работа по укомплектованию штата. Специалисты по кадрам постоянно взаимодействуют с Центрами занятости населения, информация о вакансиях размещена в подразделениях почтовой связи, на сайтах по поиску работы. Просим оказать содействие в информировании граждан, которыми может быть рассмотрена вакансия почтальона в отделении почтовой связи Ермолино», - сообщили в отделе по работе с обращениями Обнинского почтамта.
Все граждане из ОПХ прикреплены к ермолинскому подразделению на улице Ленина, 11. Но добраться сюда без машины едва ли получится. Прямой автобус в сторону отделения из ОПХ не ходит. Чтобы достичь цели, на «перекладных» нужно доехать сначала в центр города, а уже потом пересесть на балабановский автобус, который довезет пассажиров к долгожданной точке назначения.
Забег с препятствиями
Но даже счастливчики, которые сумеют осилить сложный маршрут, далеко не всегда застанут на Ленина, 11 почтальона. Это отделение работает по сокращенному расписанию – лишь по четвергам и субботам.
«Рабочие дни два раза в неделю… лучше не придумаешь!» – возмущается в социальных сетях местный житель Василий БАБАЕВ.
«Пациенты из ермолинского интерната тоже получают пенсию на этой почте, – рассказала местная жительница Тамара КИРИЕНКОВА. – У нас назначено на 13-е число каждого месяца. Но в последний раз людям пришли деньги только 18 ноября. А все потому, что на оформление средств тоже требуется время, а интервал между датами приема на этом почтамте составляет целых пять дней. Ещё раньше почтальон приносил жителям ОПХ маленькие бандерольки с «Алиэкспресс». А сейчас надо дождаться уведомления и съездить за посылкой. То же самое происходит и с корреспонденцией. Я ждала письмо из калужского миграционного центра. Наша почта не работала в сентябре. Все болели. Письмо пришло в центральное отделение и там лежало, пока наша почта на Ленина не открылась. В результате вышло, что его доставляли полтора месяца из Калуги. И так вот всё получаем с опозданием. Конечно, двух дней в неделю для приема жителей совершенно недостаточно».
Кадры решают всё
Справедливости ради стоит отметить, что в беде почтальоны жителей ОПХ все-таки стараются не бросать. И пытаются закрыть кадровую брешь силами тех сотрудников, которые пока не уволились. Два почтальона, обслуживающие другие участки, меняясь по очереди, разносят пенсии и квитанции жителям из этого микрорайона по четвергам и субботам.
«Сотрудники «Почты» не виноваты, что за такую зарплату мало кто соглашается работать. Но должны же и о нас подумать», – сетуют жители ОПХ.
Выяснилось, что власти написали руководству «Почты России» уже несколько писем с требованиями увеличить штат сотрудников. Правда, ответы приходят примерно одни и те же.
«Составили список проблем и передали его в районную администрацию, – рассказал заместитель главы ермолиснкой администрации Александр ШВЕДОВ. – Все просьбы и замечания теперь передадут в областное Правительство».
Впрочем, за два года ермолинцы уже давно привыкли сами выкручиваться из непростой ситуации. Корреспонденцию доставляют жители, которые являются счастливыми обладателями автомобилей. Прежде письма и квитанции привозили и складывали в специальную коробку в магазине, расположенном в ОПХ. Так длилось больше года, но потом терпение у руководства торговой точки лопнуло. Все логично: не обязан же магазин выполнять роль местного почтамта, который, как показывает практика, здесь необходим.
Впрочем, сложности с почтой возникают и на улице Русиново. Проблемы одни и те же. Отделение, по жалобам жителей, работает не каждый день. А порой и вовсе закрывается из-за болезни сотрудников.
Конечно, технологии уже давно шагнули далеко вперед. Многим людям отделения связи требуются не так часто: в современном мире и пенсию можно получать на карточку, и коммунальные услуги оплатить онлайн. Но как же быть пожилым людям? Они с советских времен привыкли обращаться на почту по многим волнующим их вопросам. Как приятно, например, принести долгожданную посылку, отправить бумажную, а не электронную открытку, приобрести баночку тушенки или календарь на следующий год. Почта всегда ассоциировалась у людей с чем-то волшебным и очень родным. А что уж говорить о людях, у которых нет банковских карт. Как им с таким нестандартным графиком почтамтов получать пенсию вовремя?
Екатерина ЛУБИНЕЦ