Общее испытание

28 апреля 2021 г.

Всероссийская проверочная работа – как успокоиться самому и помочь своему ребёнку пройти все испытания?

Всероссийская проверочная работа – как успокоиться самому и помочь своему ребёнку пройти все испытания?

В образовательную систему всё прочнее входит общее государственное тестирование. Сначала в нашу жизнь вошло понятие «ЕГЭ» для 11-классников. За ним в школах появился основной государственный экзамен для выпускников девятых классов. С этими формами аттестации знаний связано много тревог и переживаний как для самих учащихся, так и их родителей. Учеников среднего звена тоже есть чем пугать. Для них существует свой устрашающий монстр – Всероссийская проверочная работа.
Что же такое ВПР и с чем ее едят? Это ежегодная комплексная проверочная работа, проводимая по всей стране, во всех российских школах на основе единых заданий.
Вокруг неё много страхов, тревог и волнений. На самом деле всё не так страшно. Ведь это обычные итоговые контрольные работы по различным предметам. Но проводятся они по единым заданиям и оцениваются по чётким критериям, разработанным для всей страны. Такие работы не являются государственной итоговой аттестацией и не могут повлиять на итоговую оценку и перевод в другой класс.
Для чего нужны ВПР в системе образования? Прежде всего, такие проверочные работы нужны учителям, чтобы оценить эффективность своей деятельности, и Министерству образования, чтобы оценить качество предоставляемых услуг. Детям – чтобы посмотреть свой уровень знаний, родителям – оценить качество преподавания в школе.
Разобравшись в понимании вопроса, уже можно немного выдохнуть, всё не так уж и страшно – контрольные работы по итогам года были всегда, просто теперь они имеют единую систему – стандартные задания, общие для всех правила.
Однако любая проверка – это всегда стресс, особенно для ребёнка, тем более в конце учебного года, когда запасы витаминов, физических и моральных сил на исходе. У детей пока мало жизненного опыта, они ещё плохо знают о том, как справляться со своими волнениями и переживаниями.
И тут родителям не стоит забывать, что их подросшие и уже во многом самостоятельные чада – всё ещё всё-таки дети, которым нужны помощь и поддержка в трудных ситуациях. Взрослые должны научить их готовиться к проверкам, верить в свои силы.
Вот несколько простых советов, которые помогут облегчить жизнь школьнику.
Следите, чтобы ребёнок не перегружался – через каждые 30–40 минут занятий нужно обязательно делать перерывы на 10–15 минут.
Обеспечьте школьника удобным местом для занятий, проследите, чтобы никто из домашних ему не мешал во время подготовки.
Следите, чтобы учащийся придерживался определенного режима дня, так ему будет легче справляться с возрастающими нагрузками. Необходимо сохранять привычное время пробуждения и отхода ко сну. Следите, чтобы ночной сон был не менее восьми часов.
Позаботьтесь об организации полноценного питания, особенно в периоды повышенных умственных нагрузок. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и некоторые другие, стимулируют работу головного мозга, введите их в рацион школьника.
В выходной день по возможности отвлеките ребёнка от школьных забот – проведите с ним время, займитесь совместной деятельностью – поиграйте в настольные или подвижные игры, порисуйте, погуляйте или вместе приготовьте его любимое блюдо.
Не нагнетайте обстановку, не пугайте неудачным прохождением ВПР, не создавайте сами ситуацию тревоги, страха и неудачи. Поддержите школьника словами: «Ты справишься с этим! Ты у нас молодец! Я верю в тебя!»
Согласуйте с ребёнком возможный и достаточный результат, не настраивайте его только на максимальный, но мало достижимый результат. ВПР – это не экзамен.
С утра перед написанием работы можно дать ребёнку шоколадку, т.к. глюкоза стимулирует мозговую деятельность. Отложите «воспитательные мероприятия», нотации, упрёки.
После ВПР в случае неудачи ребёнка не паникуйте, не устраивайте истерику и воздержитесь от обвинений. Найдите слова, которые позволят ребёнку улыбнуться, расслабиться и снять напряжение.
В заключение хочется ещё раз отметить, что важнейший фактор, определяющий успешность вашего ребёнка во Всероссийской проверочной работе, – это эмоциональная сопричастность. Поддерживать ребёнка – это значит верить в него, несмотря на его промахи и неудачи. Ваш ребёнок должен чувствовать в вас надёжную опору, и тогда он обязательно научится преодолевать любые трудности на своём пути.

Ирина ЕГОРОВА, Центр «Гармония»

Последние новости

Нам 103 года!
20 сентября 2024 г.
Нам 103 года!
Память
20 сентября 2024 г.
Память

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки