О соринках и брёвнах

16 сентября 2020 г.
Микрорайону «Молодёжный» по-прежнему не везёт с управляющими компаниями. УК «Градъ» ищёт косяки в работе других, забывая следить за качеством собственной работы
О соринках и брёвнах

Микрорайону «Молодёжный» по-прежнему не везёт с управляющими компаниями. УК «Градъ» ищёт косяки в работе других, забывая следить за качеством собственной работы

Собственно говоря, «Молодёжному» не везёт с коммунальными делами с самого начала. Радужные перспективы, нарисованные застройщиком – компанией «Русская недвижимость», лопнули как мыльный пузырь. Пожалуй, самая большая проблема, с которой столкнулись жильцы – отсутствие качественного водоснабжения. Нет, пока в строящемся «Молодёжном» было пару домов, вода из кранов лилась, как из рога изобилия. Однако когда жилфонд разросся, на всех ресурса попросту перестало хватать. Количество скважин, мощности оборудования попросту не были рассчитаны на такое количество абонентов. Но ведь застройщик Игорь ГОРСКИХ прекрасно знал, сколько домов он собирается построить?! Иначе получается, что он просто собирал деньги за проданные квартиры, мало заботясь о том, как люди в них будут жить в будущем.

На двух стульях

Также – на отвали – большую часть времени обслуживались и коммуникации. Для этого организовали две компании: ЖКУ «Кабицыно» и УО «Кабицыно». Первая – исполняла функции ресурсоснабжающей организации, вторая – содержала территорию и жилфонд. За всё время, что существует микрорайон, свет в конце этого коммунального тоннеля жители видели лишь при втором руководителе управляющей компании – Елене АЗМАН. Как вспоминает глава сельской администрации Антон МАСНЯК, тогда УО «Кабицыно» умудрялась собирать всего по 18 рублей за содержание жилья, а на эти деньги и траву косили, и площадки детские ремонтировали, и за футбольным полем ухаживали.
Однако потом директор ЖКУ «Кабицыно» Сергей ПОПОВ решил, что такая «корова» нужна самому, Елена АЗМАН ушла с должности, а ПОПОВ стал руководить и ресурсоснабжающей, и обслуживающей организациями в одном лице. Присесть на два стула оказалось не самой удачной идеей. В 2016 году у «Молодёжного» начались проблемы по всем фронтам. То люди сидели без света из-за долгов ЖКУ «Кабицыно» перед сбытовой компанией, то – без воды. Последняя проблема оказалась самой глобальной. Развалив окончательно «молодёжную» коммуналку и доведя компанию до банкротства, Сергей ПОПОВ ушёл в отставку. Пришедший после него Александр СЕРКИЗ, оценив фронт работа, решил, что «пациент скорее мёртв, чем жив», и, не проработав и пары месяцев, также сложил с себя полномочия.
Затем «Молодёжный» пришёл спасать «супермен» Евгений ХАЛЕЦКИЙ – руководитель обнинской УК «ЧИП». Шло время, а проблемы никуда не девались, обезвоживание микрорайона продолжалось. Тогда ХАЛЕЦКИЙ заявил, что «реанимировать» банкротящуюся компанию и не собирался, а на него возложили слишком много ожиданий. Обслуживать и дальше дома он был готов лишь за баснословный тариф. Люди начали отказываться от услуг ХАЛЕЦКОГО.

Как град на голову…

Тогда-то на коммунальном небосклоне и забрезжила новая УК – «Градъ». Это время совпало с моментом, когда к решению проблем с водой подключилось районное и областное руководство. Сети передали «Водоканалу», который начал прочистку скважин и прокладку нового водовода.
Однако почему-то орден снятия с «Молодёжного» водяной блокады себе повесила именно директор УК «Градъ» Евгения МАСЛОВА. Странное дело: миллионы рублей на прокладку коммуникаций она не выделяла, лопатой круглые сутки в траншее не махала… Так в чём же тогда её заслуга? В бесконечных жалобах во все инстанции? Кому-то может показаться и так. Только вот этот вопрос уже начал решаться и без её писем, а она удачно подкатила на этой волне и хаянии властей.
Между тем людям, оказавшимся после ухода ХАЛЕЦКОГО без управляющей компании, больше некуда идти – на коммунальном рынке осталась лишь УК «Градъ», в арсенале которой уже девять домов. В это время уже появились те, кто отказался от услуг этой компании. Жители Молодёжной, 11 за короткий срок осознали, что такая работа «Градъ» их не устраивает. На днях они должны подписать соответствующий протокол.
За ними готовы пойти и жильцы других домов. Так, пока жители полгода ждали восстановления облицовки подъезда плиткой, УК уже отчиталась в соцсетях о проделанной работе.
О том, как УК «Градъ» относится к своим же клиентам (жильцам), видно из тех же соцсетей. На страничке компании её представители жалуются на жильцов, которые «закрыли общедомовые сети», исключив возможность доступа к ним для устранения протечки. Однако, как нам рассказал житель этого дома Сергей ГУРЫЛЕВ, его обвинили в оскорблениях, которых не было. «Не разобравшись в ситуации, директор пришла к нам в квартиру и сказала, что мы должны сломать всю стену. Мы отказались, так как причина протечки не была найдена. А оказалось, не предоставляем доступ», - рассказал мужчина.
Потом оказалось, что всю стену по прихоти управляющей компании ломать не надо.
А в доме №8 управляющая компания так старалась выполнить работу на фасаде, что заделала одному из жильцов окно, которое тот не смог открыть.

Ждут «болельщика», а не коммерсанта

«ЖКУ «Кабицыно» жалуется на «Градъ», а «Градъ» - на ЖКУ. В итоге мне приходится надевать сапоги и лазить вместе с ними по подвалам, разбираясь, кто прав, а кто виноват. Много жалоб идёт и от населения. Конечно, такая работа коммунальщиков администрацию не устраивает. Проблемы с общими коммуникациями мы решили, но теперь они возникают в самом жилфонде», - рассказал Антон МАСНЯК.
Одно непонятно, ведь был руководитель УК, который справлялся со своими (и не только) обязанностями за гораздо меньшие деньги. Отчего же у других творится такой бардак?
Елена АЗМАН считает, что всё просто: нужно уметь организовать работу. «Если у тебя есть желание, то всё получится. Кроме того, у нас был очень хороший, исключительный коллектив. Мы друг за друга держались», - вспоминает Елена Ильинична.
Её организация не держала себя в рамках одних обязанностей по договору. Люди до сих пор вспоминают розарий из 300 кустов, который высадили сотрудники УО «Кабицыно» за домом №10. «1 сентября мы этих роз не увидели на клумбах, хотя ещё 31 августа цветы были на месте. Оказалось с нашими розами дети пошли в школу. Мы не расстроились – для детей не жалко», - улыбается Елена АЗМАН.
После её ухода ухаживать за розарием стало некому, и цветник погиб. Также погибла и коммуналка «Молодёжного», потому что пришли люди, которые решили, что тоже так могут, но эту планку не удержали.
«Я работаю до сих пор в микрорайоне, бываю здесь каждый день, и мне больно от того, что я вижу. Не осталось ни деревьев, ни цветов, которые мы сами сажали. Разбиты площадки. Встречаю людей, и многие просят вернуться, даже те, кто в своё время критиковал мою работу», - поделилась Елена Ильинична.
Компания Азман не гнушалась даже той работой, которая юридически не входит в её обязанности. Её сотрудники, к примеру, прочищали ливнёвку. «Да, это не наше. Но не почисть мы ливнёвку, затопит подвал дома, дороги, и это уже станет ещё большей и уже чисто моей проблемой», - объясняет АЗМАН.
По мнению Елены Ильиничны, привести в порядок «Молодёжный» сможет лишь тот коммунальщик, который придёт сюда не тупо зарабатывать деньги, а будет болеть душой за своё дело.
Но с последними пока «Молодёжному», увы, не везёт.

Наш корр.

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки