Незаконные съезды с областных дорог на территории Боровского района пойдут «под снос», если их владельцы не получат соответствующие разрешения
Об этом на очередной рабочей планёрке рассказал руководитель ДРСУ № 5 Фёдор СЕЧИН
По его словам, раз в месяц специалисты «Калугадорзаказчика» (владельца трасс регионального значения) объезжают свои дороги, выявляют нарушения и выдают предписания на ликвидацию незаконно «пристроившихся» съездов. А таких в нашем муниципалитете немало (речь не о частных домовладениях, а о бизнесе). И практически каждый создаёт угрозу безопасности дорожного движения, ведь не имеет ни освещения, ни соответствующих знаков, ни разгонных полос и полос торможения, дренажа.
«Взять, к примеру, улицу Некрасова в Боровске. Тут примыкание съездов к автосервисам, магазинчикам, мастерским… Мы дорогу собираемся ремонтировать, и она станет чуть ли не скоростной, а здесь на каждом шагу выезды, взъезды. Это потенциальные места для ДТП. Такая же ситуация на дороге возле ермолинского аэродрома. Тут целый стихийный рынок. Лепят, кто во что горазд: песок, щебень, чуть ли не асфальт. По предписанию я должен в течение суток ликвидировать незаконный съезд, перекопать или поставить барьерное ограждение», – подчеркнул Фёдор Николаевич.
При этом СЕЧИН отметил, что проблем с выдачей технических условий нет. После получения заявления от собственника, планирующего строительство съезда, специалисты выезжают на место, смотрят документы, определяют, как лучше сделать примыкание.
«Люди могут обращаться к нам, в ДРСУ, мы подскажем, как грамотно всё оформить», – посоветовал Фёдор Николаевич. (ДРСУ № 5, г. Боровск, ул. Калужская, 174, +7 484 384 41 53. – Прим. редакции.)
Глава районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ считает, что владельцы бизнеса обязаны следовать букве закона, и если предписано получать технические условия, не игнорировать эти требования.
Он отметил, что в ближайшее время специалисты районной администрации организуют объезд территории, и все, кто «по-тихому» присоседился к областным дорогам, получат соответствующие уведомления о необходимости либо самостоятельно ликвидировать съезды, либо получить на них разрешение.
При строительстве заправок, магазинов, автосервисов, производственных предприятий и прочих объектов, для обеспечения их транспортной доступности необходимо построить подъездную дорогу и обеспечить ее примыкание к существующей магистрали или местной автодороге. Такие работы производятся исключительно на основании проектной и иной документации, но сначала необходимо получить разрешение от фактического правообладателя существующей дороги. Это разрешение называется «Технические условия».
Галина КУЗЁМКИНА