Нашла свое призвание
Воспитатель ермолинского детского сада «Алёнушка» Марина ИВАЩЕНКО победила в региональном конкурсе профессионального мастерства «Я в педагогике нашёл своё призвание». Но прежде она поучаствовала в муниципальном этапе, заняв в нём первое место
Мечта победила
Марина Николаевна работает в детском саду «Алёнушка» с 2015 года. Но к решению о том, что быть именно воспитателем – её истинное призвание, она шла долго. После школы Марина поступила в педагогический колледж, училась легко и мечтала реализовать себя в выбранной специальности. Но первая попытка не увенчалась успехом. Окончив колледж, она проработала в детском саду всего пару месяцев, решив продолжить обучение – ушла в абсолютно далёкое от педагогики направление.
«Я всерьёз увлеклась цифрами и бухгалтерским учётом. Вышла замуж и дважды стала мамой. Жизнь шла своим чередом – подрастали дети. И мне казалось, что я счастлива, – рассказывает Марина Николаевна. – Подрастали дети, пришло время отдавать их в дошкольное учреждение. Поначалу всё было просто: отвела ребёнка в сад, поговорила с воспитателем, вечером забрала. Но спустя некоторое время я начала замечать, что меня туда тянет не просто, как маму. Мне нравилось наблюдать за работой педагогов. Я всё чаще размышляла о том, как бы провела то или иное занятие, родительское собрание. Думала, эта тяга к работе с детьми скоро пройдёт, но с каждым днём она становилась сильнее».
Детская мечта стать педагогом всё же победила. И когда в Ермолине открыли детский сад «Алёнушка», Марина ИВАЩЕНКО нашла своё место под солнцем. За семь лет своей работы в дошкольном образовательном учреждении она уже не раз выпустила своих воспитанников, проводив их в школу. Родила ещё одного сына. И стала многодетной мамой во всех смыслах этого слова.
«Конечно, за эти годы были и радостные моменты, и разочарования, и желание всё бросить. Но любовь к детям, к родному детскому саду, коллегам всегда побеждала. Поэтому я ни разу не пожалела, что выбрала для себя именно эту профессию», – говорит педагог.
Прививает любовь к Родине
В этом году заявку на участие в муниципальном конкурсе Марина Николаевна подала в третий раз. Предыдущие две попытки победить в нём не увенчались успехом. Конкурсная комиссия отсеивала воспитателя «Алёнушки» на заочных этапах. Но ИВАЩЕНКО не сдавалась: постоянно совершенствовала свои знания и навыки, училась. И в этом году подготовилась на все сто процентов. В заочном туре «Методическое портфолио» выполнила три задания. Представила на суд жюри личный сайт педагога, где делится опытом работы с родителями и детьми, итогами проведения различных мероприятий. В рамках методического семинара отправила презентацию, описав инновационные технологии деятельности сада. В эссе «Моя педагогическая философия» раскрыла мотивы выбора профессии.
«Задача современного воспитателя – не просто присматривать за детьми в группе, а в умелом подходе к каждому ребёнку, в способности разглядеть в каждом из них личность, помочь еще маленькому гражданину большой страны научиться отличать добро от зла. Всё это нужно детям для того, чтобы не потеряться в быстротечном водовороте времени. Поэтому изо дня в день я учу своих воспитанников уважать людей, ценить родителей, не наносить вреда окружающему миру, а значит – любить свою Родину», – основной посыл в эссе ИВАЩЕНКО.
Помочь Чебурашке
И его по достоинству оценила конкурсная комиссия, пригласив поучаствовать в очном этапе «Я в педагогике нашёл своё призвание». Второй тур состоял из двух заданий. Первое – открытое занятие, на котором педагог и воспитанники продемонстрировали работу мультипликационной студии, выбрав один из этапов погружения в процесс.
«В детский сад приехала комиссия с целью понаблюдать за механизмом озвучки сказки. Перед ребятами стояла задача помочь Чебурашке. Он прислал мультфильм "Теремок" без звука. Мы распределили роли, и каждый ребёнок, глядя на экран телевизора, озвучивал определённого персонажа», – пояснила Марина Николаевна.
Второе задание – создание видеоролика «Я в профессии», в котором воспитатель рассказала о своих подходах к образованию, собственных педагогических принципах. Результатом плодотворной нелёгкой работы стала победа в муниципальном этапе конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание».
Но останавливаться на достигнутом воспитатель ермолинской «Алёнушки» не собиралась. И подала заявку на участие в региональном этапе конкурса. Работа закипела с новой силой. В заочном туре приняли участие 18 представительниц дошкольных образовательных учреждений со всей Калужской области. В очный же вышли только 12, в их числе и Марина ИВАЩЕНКО. Второй тур предполагал поездки в Калугу для выполнения заданий от конкурсной комиссии.
«Первое – "Кейс" предполагало создание общего проекта совместно с участниками других номинаций. После жеребьёвки нас разделили на подгруппы и отправили по аудиториям, предоставив набор канцелярских принадлежностей – ватман, фломастеры, ручки. Обозначили педагогическую ситуацию, которая звучала примерно так: "Вы пришли работать в класс с трудными детьми, в котором сменилось уже несколько классных руководителей (педагоги просто бегут оттуда). Какие меры необходимы, чтобы сплотить учеников?". В течение 15 минут мы должны были создать проект, предложив в нем варианты решения проблемы, расписав всё по пунктам, а затем защитить его перед комиссией», – рассказала Марина Николаевна об одной из своих поездок в Калугу.
Также в очном этапе ИВАЩЕНКО представила жюри видеоролик, в котором опять же продемонстрировала работу мультипликационной студии, где дети озвучивали пять сказок. Затем провела в Калуге цветочный мастер-класс по созданию декораций к анимационному проекту «Открытка для мамы» из эпоксидной смолы, рассказав о технике изготовления изделий. И завершающим шагом к победе стал круглый стол с министром образования региона Александром АНИКЕЕВЫМ. В рамках мероприятия участники конкурса отвечали на вопросы, которые жюри снова распределило по жребию.
«Мне достался такой – "Технологии искусственного интеллекта: нужны ли они педагогу и ученику сегодня?". Нам дали время на подготовку, а затем пять минут на ответ. Все участники выступили, высказали своё мнение, обсудили важные моменты. А оценки жюри мы узнали позже на сайте Министерства образования», – говорит воспитатель «Алёнушки».
Узнав, что по общему количеству баллов она стала победителем регионального этапа «Я в педагогике нашёл своё призвание», Марина Николаевна уже начала подготовку к следующему – федеральному. Воспитатель вовсю штудирует прошлогоднее положение о конкурсе и готовится к подаче заявки, отмечая, что процесс предстоит сложный, но с помощью дружного коллектива «Алёнушки» ей всё по плечу!
Анастасия ВЯТКИНА