На связи начальник транспортного «цеха»
Министр транспорта региона Владимир ВОЛОЧАЙ проехал по дорогам Боровского района, а затем на личном приёме встретился с жителями и депутатами, которые просто «засыпали» его вопросами
«Мы тонем»
Это первое, что произнесли жители Тимашова, войдя в кабинет. Речь шла о дороге, которую уложили в деревне в прошлом году. По словам Галины ЕРМОЛАЕВОЙ, работы завершились в декабре 2021-го, а весной 2022-го асфальт растаял вместе со снегом, а к участкам подъехать невозможно: «Мы не можем выйти из своих домов, потому что кругом болото. Пытаемся прокопать путь воде, чтобы она хоть немного испарилась, но помогает это мало».
В профильном министерстве о проблеме знают и попытаются её решить в ближайшее время. «Мы приступили к реконструкции асфальтового покрытия на участке “Малоярославец-Боровск”. В рамках ремонта, который затронет и участок в Тимашово, проложим трубы и воду уберём», — отметил Владимир ВОЛОЧАЙ.
Кроме того, в Тимашово перенесли остановочный павильон, установив его перед домом №10 по улице Центральной. Здесь же появились и барьерные ограждения, которых раньше не было (к слову, сейчас их убрали). Все эти новшества перекрыли жителям беспрепятственный проезд к домам. И поэтому они обратились к транспортному министру с просьбой вернуть остановку восвояси. Но не тут-то было.
Владимир ВОЛОЧАЙ пояснил, что все остановочные павильоны внесены в паспорт дороги и согласованы с ГИБДД, поэтому убрать их не получится. А ранее сооружение располагалось в несанкционированном месте, на которое его точно не вернут.
Руководитель ДРСУ №5 Фёдор СЕЧИН предложил альтернативный вариант: «За остановочным павильоном необходимо оборудовать ливнёвый ход и увести воду. Просушив этот участок, можно отсыпать здесь рокадную дорогу, которая и откроет жителям проезд к своим участкам».
Остаётся в перспективе
Вопрос строительства в Боровском районе альтернативной дороги «Ермолино-Вашутино», которая разгрузила бы другие трассы, висит в воздухе уже давно. Предполагалось, что она возьмёт своё начало чуть дальше поворота на Киевское шоссе в балабановском «городке» и через поле уйдёт в сторону Ермолина вдоль Протвы. Саму реку новая дорога пересечёт возле Новомихайловского, что потребует строительства моста, а конечной точкой маршрута станет вашутинский мост.
К слову, депутат Заксобрания Юрий СОЛОВЬЁВ ещё в 2020 году организовал обследование территории, которую можно использовать для объездного пути. Эту идею в своё время поддержали на областном уровне. Об этом я и напомнила региональному министру транспорта, как жительница.
Но Владимир ВОЛОЧАЙ считает, что начинать строительство этой дороги в ближайшее время будет преждевременным шагом: «Для того чтобы приступить к таким масштабным работам, нужно вначале завершить другие проекты. Кроме того, в Боровском районе (и не только) есть дороги, качество которых оставляет желать лучшего. Считаю, что в первую очередь нужно бросить все силы и средства на восстановление именно проблемных участков. А уже после можно думать о строительстве дороги Ермолино-Вашутино».
Стоит отметить, что в профильном министерстве считают предложенный маршрут несовершенным и готовы внести идеи по его улучшению.
Где асфальт?
От планов на будущее перешли к более приземлённым вопросам. Так, жителям района интересно, когда же продолжатся работы на участке дороги «Малоярославец-Боровск»? Пару недель назад со всей трассы сняли асфальт. И это несмотря на то, что на участке от тимашовской церкви до Уваровского обновляли дорожную «одежду» совсем недавно. Но, видимо, решили, что дорога должна быть ещё лучше, поэтому здесь тоже сняли асфальт. А вот уложить новое покрытие успели лишь на небольшом кусочке пути – от Городни до первого поворота на Обнинск (если ехать в сторону Боровска). И если учесть, что на части этой ставшей стиральной доской дороги образовались огромные ямы, возникает актуальный вопрос: когда продолжатся работы? Ведь автомобилисты, боясь остаться без колёс, объезжают препятствия по «встречке», создавая тем самым опасные ситуации на дороге.
Виновница всему – погода, считают в Министерстве транспорта. «Уже как две недели идут дожди. Укладка асфальта в таких условиях не принесёт нужного результата, сами понимаете. Как только погода наладится, работы продолжатся. Программа минимум: до конца этого года участок “Малоярославец-Боровск» перекрыть нижним слоем асфальта. А если позволит погода, постараемся завершить работы полностью», – пообещал Владимир Викторович.
Фёдор СЕЧИН в свою очередь добавил, что на всех отфрезерованных участках стараются убрать аварийность: «Ямы засыпают крошкой. Может, конечно, делают это не совсем вовремя. Но дорога во вполне сносном состоянии. Ездить можно».
Всё решат «безопасники»
На трассе «Тимашово-Обнинск», возможно, появится новый остановочный павильон с карманом. С инициативой его установки обратился к транспортному министру глава администрации поселения Эльдар АБАСОВ. Сооружение он предлагает разместить со стороны кладбища, в районе центрального въезда в СНТ «Кривское». Под строительство муниципалитет готов выделить участок своей земли.
«Пусть на место для начала выедут сотрудники подразделения “Росавтодора” отвечающие за безопасность движения, обследуют его на предмет возможности обустройства павильона в соответствии с ГОСТАами», – предложил Фёдор СЕЧИН.
В случае положительного заключения «безопасников» в Кривском начнутся работы по установке новой остановки.
К слову, руководитель «Боровск-Авто» Юрий СОЛОВЬЁВ с такой инициативой не согласен: «Вы поймите, если мы начнём “тыкать” остановки через каждые 200-300 метров, водители автобусов будут ехать по два часа в одном направлении. А кому из жителей понравится задержка рейса? Кроме того, необходимо учесть и то, что этот остановочный павильон нужно будет содержать и убирать, а это дополнительные затраты».
Митяево не в приоритете
Пожалуй, больше всего споров и эмоций вызвала просьба депутата из Совьяков Елены БОКОВОЙ отремонтировать дорогу от трассы А-108 до бывшего военного городка «Митяево». «Здесь проживают порядка пяти тысяч человек. Много семей с детьми, которых родители развозят по образовательным учреждениям. Ходит и школьный автобус, и общественный транспорт. А дорога в очень плохом состоянии, латать её бессмысленно, этому участку давно нужна реконструкция», – аргументировала свою просьбу Елена Владимировна.
Подтвердил слова БОКОВОЙ и руководитель «Боровск-Авто», осуществляющего перевозки от Митяева до Балабанова и обратно. Юрий СОЛОВЬЁВ рассказал, что раньше в военный городок ходило два автобуса: его «ПАЗик», согласно контракту; а также частник, который со временем просто отказался от этого маршрута. «Соответственно, пассажиропоток увеличился, и мы отправили до Митяева большой низкопольный автобус. Я сел за руль сам, решив обкатать этот маршрут. Скажу вам так, проехав по дороге от А-108 до военного городка, у меня возник страх, что лобовое и боковые стёкла из автобуса просто вылетят, настолько его трясло. Мне пришлось снизить скорость до 20 км/ч, чтобы хоть как-то по этим кочкам и колдобинам добраться до Митяева. Естественно, я выбился из графика и принял решение оставить на этом маршруте «ПАЗик» до того момента, пока дорогу не приведут в порядок. Поэтому, слова Елены Владимировны – это не шутка, не юмор, а реальность», – рассказал Юрий Иванович.
Министр транспорта пояснил, что прежде чем прийти на приём, он проехал по дорогам Боровского района, побывал он и в Митяеве. «Круглогодичный проезд по этой трассе возможен. Да, двигаться на данном участке стоит на небольшой скорости, но функцию свою она выполняет, – отметил ВОЛОЧАЙ. – Если рассматривать всю дорожную сеть по региону, то есть участки с покрытием гораздо хуже. И здесь вы должны понимать: мы всегда расставляем приоритеты и в первую очередь проводим работы в тех местах, где они больше необходимы».
Пришли к компромиссу
Поэтому, судя по всему, в ближайшее время ремонта участка от А-108 до бывшего военного городка не предвидится. Как и на маршруте «Боровск-Совьяки-Этномир-А-108». Заниматься «апгрейдом» здесь нецелесообразно, считают в транспортном министерстве. Ведь этот участок постоянно «убивают» лесовозы и большегрузы, которые едут с карьера. «Предположим, мы отремонтируем эту дорогу, но через полгода от неё ничего не останется. Здесь нужно сначала решить вопрос с многотонниками, которые по ней постоянно курсируют, а затем уже строить дальнейшие планы», – ответил Владимир Викторович.
Ну и о приятном. Путь детей из Совхоза «Боровский», которые учатся в балабановской пятой школе, обезопасят полностью. Дело в том, что барьерные ограждения, обеспечивающие хоть какую-то безопасность пешеходов, есть не всей протяжённости маршрута. А сама дорога весьма оживлённая. «Наша первоочередная задача – обезопасить детей, которые ходят вдоль проезжей части в школу и возвращаются из неё. Порой, проезжая мимо, я вижу, как машины несутся с огромной скоростью, не замечая опасных поворотов. Поэтому установка барьерного ограждения на оставшихся 80 метрах – единственная доступная на сегодняшний день мера, которая спасёт нас от беды», – отметил глава районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ.
Владимир ВОЛОЧАЙ пообещал, что требующиеся конструкции установят с тем условием, что вопрос уборки снега зимой останется задачей местного уровня. Николай КАЛИНИЧЕВ заверил, что расчистку пешеходной части от осадков будут проводить за счет средств районного бюджета или Совхоза «Боровский».
Анастасия ВЯТКИНА