На пределе

11 ноября 2020 г.
Главврач районной больницы Наталья ОГОРОДНИКОВА рассказала о том, кого лечат в больнице, а кого - на дому, в каком состоянии находятся стационары и когда в аптеках появятся лекарства от «ковида»
На пределе

Главврач районной больницы Наталья ОГОРОДНИКОВА рассказала о том, кого лечат в больнице, а кого - на дому, в каком состоянии находятся стационары и когда в аптеках появятся лекарства от «ковида»

Полный аншлаг

- Наталья Владимировна, какова сейчас нагрузка на стационары Боровского района в связи с подъёмом заболеваемости «ковидом»?
Огородникова: Сегодня (9 ноября. – прим.ред.) на 115 койках в двух балабановских обсерваторах лежат 116 человек. За прошлую неделю поступил 71 человек, 70 – выписались. Если разделить на семь дней, получается по десять человек в среднем.
- Это тенденция последних недель?
Огородникова: Отделения начали работать с 16 октября. В первые дни за выходные могло быть по 30 поступлений. Когда стационары заполнились, появилась равномерность: сколько выписывается, столько и поступает. В понедельник на планёрке я докладываю о свободных местах. В этот же день эти данные поступают на «скорую», и они видят, сколько людей они могут привезти. Отделения снова заполняются.
- А какие сейчас показания для лечения коронавируса в больнице?
Огородникова: На основании приказа минздрава по лечению пневмонии, - в стационаре лечится её средняя и тяжёлая формы. Лёгкое течение (поражение лёгких меньше 25 процентов, когда достаточно высока сатурация, нет одышки, частота дыхательных движений в норме) лечится дома. Если, конечно, нет сопутствующих заболеваний, которые могут усугубиться: диабет, хроническая сердечная недостаточность, астма.
- То есть основным инструментом при диагностике степени «ковида» является компьютерная томография?
Огородникова: Нет. Основное – сатурация и частота дыхательных движений, затем рентген и КТ. Лабораторные исследования (анализ на «ковид») - лишь на четвёртом месте. Сейчас разработаны чёткие схемы лечения разных форм коронавируса: с пневмонией, разграничивая степень тяжести, и без неё. Врач способен выбрать метод даже без компьютерной томографии. Если он заподозрил у пациента «ковид», то уже имеет право лечить, как «ковид». Результативность же мазка на тактику лечения влияет в меньшей степени. Как правило, когда у человека берут мазок, он уже какое-то время принимал лекарства. Результат уже может быть отрицательным, хотя вирус в организме сохраняется. Здесь даже больше будет результативен анализ на антитела: иммуноглобулины M и G. Первые появляются в острый период: на седьмой день болезни, вторые – через три недели. Сейчас в стационаре мы берём у пациентов анализ на наличие иммуноглобулинов M.
- Не секрет, что аппарат КТ, расположенный в районной больнице, сломался. Есть перспективы возобновления его работы?
Огородникова: Блок, который в нём сгорел, стоит 495 тысяч рублей. Заявку на выделение денег на замену в калужский минздрав мы отправили. Ждём результатов. Сейчас компьютерную томографию заменили рентгеном.

О лекарствах и градусниках

- Чтобы человек попал в официальную статистику по коронавирусу, у него всё же должно быть лабораторное подтверждение этого заболевания. Насколько отличаются данные по «ковидникам» и больным с пневмонией?
Огородникова: Если брать сегодняшних 116 пациентов балабановского стационара, то только у десяти из них сейчас подтверждён коронавирус. Остальные анализы в работе. Опять же, мазок может оказаться отрицательным, но на КТ вирусную пневмонию мы увидим, она отличается от бактериальной. Перепутать нельзя. Таким образом, мы уже под вопросом поставим диагноз «ковид». Но если человеку необходимо именно официальное подтверждение, он может сдать анализ на антитела.
- В соцсетях жители утверждают, что в балабановской больнице нет ни лекарств, ни градусников. У нас действительно проблема с медикаментами?
Огородникова: Я не могу сказать, что это проблема. Лекарственные препараты сейчас у нас в ограниченном количестве, но абсолютного отсутствия не было ни разу. Есть взаимозаменяемые препараты, есть аналоги.
- А что за история с градусниками?
Огородникова: Я от вас первый раз слышу, что их не хватает. Ещё в первую «волну» нам подарили много бесконтактных градусников.
- Речь о ртутных, которые разносят утром и вечером по палатам.
Огородникова: Ну а зачем ртутный, если можно померить бесконтактным? Разницы никакой.
- А есть разница в обеспечении этих двух стационаров?
Огородникова: Нет. Для нас это одно отделение.
- Давайте теперь перейдём к тем, кто лечится дома. На прошлой неделе многие амбулаторные больные ощутили нехватку лекарств в аптеках. Они попросту не смогли купить выписанный им препарат и начать лечиться. Как в условиях дефицита действуют терапевты? Могут ли они прописать что-то альтернативное?
Огородникова: Сразу отмечу, что уже на днях в наш регион поступят лекарственные средства для лечения «ковида». Как только это произойдёт, они сразу поступят во все отделения государственной аптечной сети. Что до ситуации прошлой недели и действий терапевтов, врач не может прописать препарат, отсутствующий в рекомендательном перечне. Доктор не несёт ответственность за наличие препарата в аптеке.
- Что же в такой ситуации делать людям?
Огородникова: Ко мне многие обращались с этим вопросом, и близкие люди в том числе. Всем отвечаю одинаково: искать. Мои друзья обзванивали аптеки и в итоге нашли нужный препарат. Но сейчас ситуация должна стабилизироваться.
- Что бы вы хотели сказать жителям Боровского района?
Огородникова: Хотелось бы посоветовать людям прививаться. Доказано, что одномоментная вакцинация от гриппа и пневмококка позволяет легче переносить «ковид» в случае заражения. Сделать прививку можно и в Боровске, и в Балабанове. Для этого даже к терапевту идти не надо, только посетить прививочный кабинет.
Кроме того, хотелось, чтобы граждане поняли, что медики хотят только помочь. Мы ограничиваем кого-то в мазках, долго не приезжаем на вызов не потому что хотим сделать плохо, а потому что нагрузка такая, что приходится расставлять приоритеты. Мы хотели бы просто человеческого понимания, что врачи – тоже люди, которые сейчас стоят на передовой в борьбе с вирусом. Работают все.
- Нагрузка растёт?
Огородникова: Пока растёт. Но мне кажется, мы уже рядом с «плато».

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Последние новости

Нам 103 года!
20 сентября 2024 г.
Нам 103 года!
Память
20 сентября 2024 г.
Память

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки