На что жалуетесь?

29 сентября 2021 г.

Год работы отметила новая для нашей области служба «Центр управления регионом». Разбираемся, для чего он создан, и как функционирует «цифровое ведомство»

На что жалуетесь?

Год работы отметила новая для нашей области служба «Центр управления регионом». Разбираемся, для чего он создан, и как функционирует «цифровое ведомство»

Развиваясь, наше общество не только становится больше, усложняются его структуры. С переходом многих социальных процессов в интернет значительно увеличиваются и объёмы информационных потоков. Для прозрачности и оперативности управления в Российской Федерации с 2018 года начала внедряться система «Центр управления регионом» при электронном Правительстве страны. Пилотный проект объединил Подмосковье, собирая проблемные ситуации и спорные вопросы для быстрого их решения.
Год назад, 27 августа, подобная структура появилась и в Калужской области. Новая по сути и своему содержанию организация мало знакома жителям нашего района, из-за этого не все знают о функциональных возможностях ЦУРа и способах взаимодействия с «цифровым» ведомством.
Как прокомментировал опыт взаимодействия с Центром управления регионом глава администрации Боровского района Николай КАЛИНИЧЕВ, за год уже успели сложиться плодотворные, рабочие отношения. «Помимо оперативного реагирования на возникающие вопросы, ведомство помогает в сборе информации, что позволяет принимать более взвешенные решения. С другой стороны – такая аналитика является необходимым подспорьем в развитии связей с соседями в рамках проекта “Северная агломерация”», – отметил Николай Александрович.

Эффективность одностороннего диалога

Схема работы Центра управления регионом строится таким образом, чтобы отслеживать наиболее болезненные точки на интерактивной карте нашей области. Сотрудники с помощью специальных алгоритмов изучают ситуацию в районах и поселениях, будь то яма на дороге или злоупотребления полномочиями в государственных ведомствах. ЦУР быстро направляет сигнал о необходимости мер в профильное областное министерство, районную или городскую администрации для незамедлительного решения проблемы.
Специалисты ведомства для мониторинга используют социальные сети, а точнее, под их прицел попадают официальные страницы органов власти и их представителей на всех уровнях, от губернатора до администрации самого маленького сельского поселения области. Поиск «контента» происходит и на открытых личных страницах пользователей. Если углубляться ещё дальше, то в этом процессе помогает система мониторинга «Инцидент-менеджмент», которая направляет в ЦУР собранную на просторах бескрайнего интернета информацию.
Каждому «обращению» присваивается индивидуальный номер, и оно отправляется для реагирования на места. Система построена таким образом, чтобы ускорить решение текущих и экстренных вопросов, снизить бюрократические проволочки и устранить «мёртвые» отписки чиновников. Во время пандемии такой диалог появился как нельзя кстати, упростив возможность каждого из нас быть услышанным.

Главный по жалобам

В Калужской области Центром управления регионом руководит Кирилл ГУРОВ, ранее возглавлявший кадрово-правовой отдел при калужском Министерстве здравоохранения. По истечении первого года работы сотрудники ЦУРа с уверенностью могут рассказать, какие вопросы чаще всего поднимаются в социальных сетях жителями области и как оперативно изменить ту или иную ситуацию в лучшую сторону.
Боровский район, по региональной статистике, уверенно входит в пятёрку лидеров по количеству обращений в ЦУР. Как отмечается в периодических инфографиках, публикуемых Центром, больше всего в области претензий у жителей к состоянию дорог, периодичности вывоза мусора, много вопросов в сфере образования и здравоохранения.
По мнению Кирилла ГУРОВА, неоднократно высказываемому им в различных интервью в прессе, Центр управления регионом как структура призван собрать воедино большое количество информации в интернет-пространстве, проведя с ней глубокую аналитическую работу. Раньше попытки таких действий проводились стихийно и бессистемно. Ведомство же взяло на себя структурирование этого процесса.
Также бесценным материалом для принятия решений министерствами и даже губернатором области становится сбор мнений и общих настроений в интернет-среде. По оценке специалистов Центра, жители области стали всё чаще и чаще прибегать к социальным сетям для того, чтобы задать вопросы или решить возникающие трудности. На это не могли не повлиять ограничения в передвижении, связанные с пандемией коронавируса во всём мире. Локдаун наложил большие ограничения на взаимодействие граждан с государственными учреждениями, но дал толчок развитию такого диалога в цифровом режиме.
Для того чтобы тот или иной вопрос был решён, сотрудники Центра рекомендуют направлять свои предложения на страницы непосредственно тех ведомств, которые специализируются в той или иной сфере. Другими словами, логичнее не писать в группе Министерства здравоохранения: «Когда же сделают дорогу в том или ином поселении», а адресовать эту претензию Миндору именно в его группе в социальных сетях. Это значительно сократит время реагирования, позволив отработать заявку в ручном режиме. Либо можно воспользоваться новым сервисом – платформой обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
Ещё одним положительным эффектом работы такого управления регионом можно назвать более эффективное перераспределение финансовых потоков. Массив знаний, полученный с помощью алгоритмов Центра, позволяет увидеть проблемные зоны и выделить дополнительные средства на ту или иную задачу, требующую быстрого решения.
Но необходимо учесть, что на данный момент отработано взаимодействие с областными и муниципальными ведомствами. А вот если вопросы касаются федеральных структур, будь то Росреестр или МВД, то пока ЦУР может лишь передать выявленную жалобу. Поэтому для более быстрого реагирования необходимо обращаться напрямую в эти организации.
Конечно, не стоит ждать чудес, – решение многих вопросов требует существенного вливания средств, времени на создание проектов и просчёта перспектив на будущее. Но на сегодняшний день ЦУР становится тем рычагом реагирования, который сокращает временнЫе усилия людей и делает административный корпус ближе и человечнее.

Александр САМСОНОВ

Последние новости

16 сентября 2024 г.
За минувшую неделю в поликлиники Боровского района обратились 3274 человека, 1379 из них – по заболеваниям

За тот же период времени в приёмное отделение поступило 352 пациента, 243 из них получили амбулаторную помощь, ещё 109 – госпитализировано

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки