На автобус, как на праздник… и обратно с фонарём

22 октября 2021 г.

В Боровском районе есть населённый пункт, куда транспорт ходит три раза в неделю, и то не круглый год. В эти счастливые дни до остановки люди добираются прямо по обочине региональной трассы

На автобус, как на праздник…  и обратно с фонарём

В Боровском районе есть населённый пункт, куда транспорт ходит три раза в неделю, и то не круглый год. В эти счастливые дни до остановки люди добираются прямо по обочине региональной трассы

Деревня Городня находится на самом краешке Боровского района, на границе с Малоярославецким. Населённый пункт известен благодаря событиям 1812 года. Именно здесь располагался штаб Наполеона, в котором он принял решение о прекращении наступления и возвращении по Смоленской дороге.
С тех пор прошло много лет, но деревенька, кажется, застряла в том военном времени. А как иначе объяснить, что сегодня там нет элементарной инфраструктуры, которая бы обеспечивала безопасность её жителям?
Своё внимание на Городню «Боровские известия» обратили волей случая. Мой путь на работу в Боровск пролегает через обнинскую плотину, рядом с которой расположена конечная остановка городских маршрутов «АБЗ». Там часто можно встретить «голосующих» дачников (в основном пожилые бабушки и дедушки, у которых нет собственного авто). Подвозить их до местных дач в пяти минутах езды уже вошло в привычку. На этой неделе такой пассажиркой оказалась жительница Городни.
– Отвозила ребёнка в садик. Обратно вот на попутках приходится добираться, – поясняет девушка.
– А транспорт, что, не ходит в деревню? – уточняю.
– Почему же, ходит… Три раза в неделю…

Не сезон

Собственно, эта фраза и превратила банальное «подкинуть до дома» в экскурсию по деревне.
Городню разрезает пополам региональная трасса «Малоярославец-Боровск». Добраться до своего населённого пункта жители могут на муниципальном обнинском автобусе. Туда он отправляется по средам, пятницам и субботам четыре раза в день. Как так, спросите вы? Всего три раза в неделю?! Добьём: с апреля по ноябрь! Да-да: зимой общественный транспорт в этот населённый пункт не ходит вовсе!
Памятуя о том, что личное авто есть далеко не у всех, а на такси по ежедневным хлопотам не наездишься, задумаешься: а как люди добираются из пункта «А» в пункт «Б» даже сейчас: по понедельникам, вторникам, четвергам и воскресеньям? Всё очень просто, но всё же не укладывается в голове: на попутках! Так, бабушка внучку ежедневно возит в детский сад в Белоусово. Почему не в Кривское, в состав которого входит Городня? Да потому что добраться туда намного сложнее. Потому что соседний Обнинск думает о чужом поселении хотя бы три сезона в году по три раза в неделю.
Существует ещё один маршрут, «Малоярославец-Боровск», который проходит через Городню ежедневно три раза в день. Это, конечно, лучше, чем вообще ничего. Так, к примеру, те, кто отправляется за оформлением документов в райцентр, смогут лишь в обед вернуться домой. Если опять же предположить, что родитель с дошколёнком будет добираться в Кривское до детского сада, к которому он прикреплён по прописке, то тут ещё сложнее. Таким образом, доехать они смогут лишь до деревни Тимашово. А там пересадка на другой автобус в Кривское. Это задача не из лёгких.
Решить её совсем скоро предстоит семье МАЛЯВИНЫХ, которая переехала в Городню в прошлом году. Их малышка родилась уже здесь. И как возить её через пару лет в садик, если ситуация не изменится, они пока не знают. Пока за пределы деревни дочка выбирается редко, а её транспортом является детская коляска, на которой её тягает мама по местным ухабам (состояние внутренних дорог деревни – отдельная тема).
«Мы не просим большой автобус. Нам достаточно маршрутки, которая ходила хотя бы до обнинского АБЗ 3–4 раза в день, потому что из наукограда мы можем добраться до любого населённого пункта в Боровском районе», – объясняет Анастасия МАЛЯВИНА.
Конечно, можно сказать: да что там, много народа живёт? Но, во-первых, даже один житель заслуживает внимания со стороны своих властей, а во-вторых, рядом с Городнёй много и других населённых пунктов, которые бы c удовольствием тоже воспользовались услугами общественного транспорта. Это, к примеру, деревня Писково, СНТ «Русь», где много семей с детьми, проживающих там постоянно.
Но пока без резервации удалось обойтись только школьникам: их исправно возит до образовательного учреждения автобус.

Ждём аварии или «апгрейда»

Тем не менее назвать их дорогу до школы безопасной, увы, нельзя. До автобусной остановки ребята, как и другие жители, добираются по обочине региональной трассы и подчас в кромешной тьме, потому как дорога не оборудована ни тротуарами, ни освещением (на весь участок дороги на территории Городни всего три фонаря). Ограничение скорости здесь установлено на отметке в 40 километров в час. Но, положа руку на сердце, часто ли автовладельцы соблюдают скоростной режим? Сдержать их могла бы лишь камера или лежачий полицейский, но ни тем, ни другим трасса не оснащена.
По вопросу обеспечения безопасности на этой дороги жители Городни уже обращались к властям. В конце прошлого года они получили ответ из областного Миндора: «Объектов массового притяжения граждан и образовательных организаций на рассматриваемом участке дороги нет, ДТП, в которых погибли или получили ранения люди, не зарегистрировано. С учётом изложенного основания для введения иных ограничений скоростного режима на автомобильной дороге «Малоярославец–Боровск» в населённом пункте Городня отсутствуют». Получается, для того чтобы в области решили обезопасить жителей Городни, должна случиться трагедия с одним из них? Какой-то естественный отбор выходит.
Собственно, от этого инцидента жителей отделяет лишь удача. Въезд в Городню начинается со спуска с крутой горы, в конце которой расположен первый съезд к жилым домам. Чтобы в него вписаться, нужно совершить полную остановку машины и аккуратно съехать по раздолбанному грунтовому спуску. Опасен и обратный выезд на региональную трассу, который зимой преодолеть можно лишь с разгона в отсутствие обзора.
Что же касается устройства освещения, то здесь в регионе более оптимистичны и пообещали рассмотреть вопрос при формировании программы дорожных работ на последующие периоды. Правда, не уточнили, в каком году, а потому непонятно, сколько ещё этого счастливого времени ждать жителям.
Ответ на этот вопрос «Боровские известия» поискали у мэра Кривского Эльдара АБАСОВА. Он пояснил, что в этом году направлял заявку по оборудованию пешеходной зоны, освещения и иных элементов безопасности на этом участке дороги. Есть уверенность в том, что все эти пожелания учтут при реконструкции трассы «Малоярославец–Боровск». По последней информации калужского Министерства дорожного хозяйства, начало работ запланировано уже на следующий год. К слову, в этом году масштабный ремонт прошёл в деревне Тимашово, где, помимо свежего асфальта, появились и оборудованные тротуары, и освещение.
Вопрос же с автобусом остаётся открытым. Несколько лет назад жители СНТ «Городня» уже обращались в малоярославецкую администрацию с просьбой организовать маршрут. Такой рейс был внесён в областной реестр, объявили торги, на которые не вышел ни один перевозчик.
«Я согласен, что автобус нужен, и сегодняшняя ситуация с транспортом в Городне неприемлема», – отмечает руководитель кривской администрации. В ближайшее время он намерен встретиться с перевозчиком, чтобы обсудить возможность взять под «крыло» этот маршрут. О результатах встречи расскажем в одном из следующих номеров «Боровских известий».

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки