Муниципальный трансформер

02 февраля 2022 г.

Балабановский Центр обслуживания населения ожидает реорганизация. Он заберёт в управление городские скверы и другие зоны отдыха

Муниципальный трансформер

Балабановский Центр обслуживания населения ожидает реорганизация. Он заберёт в управление городские скверы и другие зоны отдыха

Непростая судьба

Философские темы есть в любой сфере. Имеются таковые и в местном самоуправлении. Взять, к примеру, полномочия – их то, раздают сторонним компаниям, то берутся исполнять силами муниципальных предприятий; то раскидывают, то аккумулируют.
Похожая судьба и у балабановского муниципального рынка, который совсем скоро ожидает очередная трансформация.
Напомним, ещё несколько лет назад рынок был отдельным унитарным предприятием – курочкой, несущей для городского бюджета золотые яйца. 90 процентов прибыли он отчислял в бюджет, давал в долг убыточным учреждениям. Череда смены руководителей не пошла ему на пользу. Он стал мелькать в уголовных делах и нести серьёзные убытки.
В 2016 году для уменьшения расходов администрация собрала под одну крышу сразу несколько своих учреждений: рынок, баню, кладбище и паспортный стол. Через год доходы стали постепенно расти.
Но окончательно навести порядок на предприятии и поставить его на ноги удалось последнему руководителю Евгению ЛЕОНОВУ.

Режим «Автономный»

Тем не менее нет предела совершенству, подумали в городской администрации и затеяли новую реорганизацию. Так, к весне МФЦОН обретёт новые полномочия, новое имя и новую форму собственности.
Мэр города Сергей ГАЛКИН убеждён: муниципалитету нужна компания, которой можно будет напрямую выделять финансирование из бюджета на выполнение муниципального задания для работы не только в сфере услуг и торговли, но и с общественными зонами.
«Мы создаём муниципальное автономное учреждение, которому на обслуживание отдадим городские зоны отдыха. Сейчас у МФЦОН есть рынок, где экономика понятна, есть опыт проведения аукционов. Такие же процедуры они будут проводить для заключения договоров по объектам нестационарной торговли», –рассказал Сергей Павлович.
Предположительно, уже в марте новая компания начнёт свою деятельность. Прорабатывают в администрации и положение, которое позволит зарекомендовавшим себя местным производителям заключать договора без конкурсных процедур.

Как корабль назовёшь…

Принципиальное отличие автономного учреждения от унитарного предприятия – такая организация получает не только субсидии из бюджета (причём не полностью, а частично, с учётом её доходов), но и возможность зарабатывать, направляя средства на свою уставную деятельность, в которую теперь войдёт и благоустройство.
Взять, к примеру, общественные территории, которые уйдут под крыло новой компании. Сейчас за порядок там отвечает частник – «Динас-Сервис». Руководитель МФЦОН Евгений ЛЕОНОВ считает, что если продолжить заключать договора с коммерческими фирмами и оставаться таким образом некими «посредниками» в этом процессе, то и смысла во всём этом никакого нет. Гораздо выгоднее создать свой штат для обслуживания скверов. Это даст экономию. А на заработанные организацией средства на предоставлении платных услуг (тот же рынок) можно приобретать технику. Получить доход можно будет и с общественных территорий, к примеру, организовав там зону торговли питанием, сезонные кафе.
«Основной принцип работы автономного учреждения: больше заработать, чтобы меньше взять из бюджета», – поясняет Евгений Алексеевич.
От того, насколько большие мощности нарастит новое учреждение, зависят объёмы работ по благоустройству, которые оно сможет выполнить: подмести плитку и починить качели или выполнить капремонт сквера. Но сейчас говорить о перспективах – это делить шкуру неубитого медведя. Пока у нового учреждения, которое по факту станет управлением муниципального имущества, нет даже названия. Обрести его оно должно примерно через неделю. Рекомендация мэра – обойтись без «тоскливых названий». И это правильно, ведь как корабль назовёшь, в такое море благоустройства он и привезёт город. Правда, гораздо важнее здесь окажется стратегия, с которой войдёт в город новая компания.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки