Моя путеводная звезда
Современный педагог – это уже не классная дама с забранными в пучок волосами, с большими очками, указкой под мышкой, строгим голосом, как было раньше
Дети сейчас другие, и к ним требуется иное отношение. Расспросили учителей ермолинской школы с большим опытом работы в профессии, где они черпают вдохновение и как найти подход к современной молодежи
На этой неделе отмечают известный всем с детства праздник – День учителя. Путеводные звезды, которые могут увлечь предметом и помочь школьникам сделать первые шаги в сторону будущей профессии, работают в ермолинской школе. Корреспондент «Уголка России» побеседовала лишь с некоторыми из них.
Учитель русского языка и литературы Зинаида Викторовна ЩЕРБИК
Почему выбрали профессию учителя?
ЩЕРБИК: Профессия учителя – лучшая на земле, вот поэтому я её и выбрала. А если серьёзно, то мне нравится учить ребят, самой у них учиться, оставаться всегда молодой душой, так как каждый год приходят новые ученики.
Сколько лет работаете в ермолинской школе?
ЩЕРБИК: вот уже 36 лет, пришла в это образовательное учреждение сразу по окончании Калужского педагогического института имени К.Э. Циолковского.
В чём плюсы и минусы профессии?
ЩЕРБИК: Как во всякой работе, есть и плюсы, и минусы, но первых больше. Самый главный – это дети, каждый из которых личность. Все ребята разные, поэтому и работать интересно. А среди минусов, конечно, загруженность, так как, к сожалению, учителей не хватает, много бумажной работы.
Что запомнилось из школьной жизни?
ЩЕРБИК: Я всегда хотела быть учителем, из школьной жизни помню, как сдавала выпускные экзамены, писала сочинение по роману «Молодая гвардия». Боялась, что напишу плохо, что из-за этого не возьмут в учителя.
Расскажите о своем любимом хобби?
ЩЕРБИК: Самое главное хобби – работа! А так люблю почитать классиков, убеждаюсь, что они правы во всём! Годы проходят, а истины остаются. А еще люблю готовить на всю семью.
Есть ли у Вас секрет, как оторвать учеников от гаджетов?
ЩЕРБИК: Без гаджетов тоже сложно современному человеку, я иногда, особенно в старших классах, прошу достать гаджеты и найти ту или иную информацию, пройти тест, выполнить задания. А вообще надо проводить интересные уроки, разговаривать на интересные темы.
Волнуетесь ли перед уроками?
ЩЕРБИК: Конечно, волнуюсь, вдруг что-то не успею за урок объяснить, или тема очень сложная, а времени нет, или не смогу заинтересовать.
Идеальный ученик, какой он?
ЩЕРБИК: Идеальных учеников нет, если только роботы: нажал на кнопку – выполнил одно задание нажал еще –стихотворение прочитал. Нет, скучно. В целом они всё идеальные, надо только уметь разглядеть эту идеальность. Трудно, однако!
О чём думаете, идя в школу и возвращаясь домой?
Думаю об учениках, об уроках, о смысле жизни, о том, что делать и кто виноват...
Учитель начальных классов Наталья Сергеевна ПАНЮКОВА
Почему выбрали профессию учителя?
По нескольким причинам. Во-первых, меня всегда окружали прекрасные педагоги. Ещё с детства я любила играть «в школу». Мне нравилось что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Примером для меня стала моя первая учительница, Анастасия Ильинична Шелопаева Во-вторых, люблю наблюдать, как у детей в глазах зажигается огонёк понимания. Учитель начальных классов – это особая профессия. Это большая ответственность, любовь к детям, которые всегда стремятся к знаниям.
Сколько лет работаете в ермолинской школе?
25 лет.
В чём плюсы и минусы профессии?
На мой взгляд, плюсов в моей профессии больше, чем минусов. Самый большой из них – это постоянное общение с детьми. Это позволяет лучше понять их внутренний мир, помогает самосовершенствоваться, заставляет быть активным и современным. А ещё – видеть искренние улыбки детей. Это дорогого стоит. В минусы могу выделить постоянные стрессовые ситуации, которые связаны с работой с младшими школьниками. Ведь учитель отвечает не только за получение знаний, но и за безопасность ребят, которые очень любят побаловаться.
Что запомнилось из школьной жизни?
Для меня школа – это всегда хорошо и весело, в ней никогда не скучно. Несмотря на то что школьные годы далеко позади, очень часто вспоминаю интересные уроки своих учителей, весёлых, дружных одноклассников, яркие поездки в музеи, театры. А ещё у нас были «колхозы». Приходя в сентябре в школу, мы учились несколько дней, а потом ехали на «свёклу». Весёлое было время... Любимым предметом в школе был русский язык.
Расскажите о хобби?
В списке любимых занятий – вязание. Я часами могу сидеть, взяв в руки крючок или спицы, и создавать неповторимые вещи, которые станут украшения моего гардероба или прекрасным подарком близким людям. Вязание помогает мне расслабиться, бороться со стрессом. Когда набираешь и считаешь петельки, создаёшь какой-то узор, ты сосредоточен, и все остальные мысли уходят куда-то далеко. Вязание дарит мне ощущение радости от творчества.
Есть ли у Вас секрет, как оторвать учеников от гаджетов?
Сложный вопрос. Думаю, что оторвать детей от гаджетов теперь уже вряд ли удастся. Важно научить детей находить интерес и радость в окружающем мире. На мой взгляд, играя, ребята забывают про гаджеты. Поэтому на своих уроках часто использую элементы игр. На переменах предлагаю ребятам поиграть в настольные игры.
Волнуетесь ли перед уроками?
Всегда волнуюсь. Боюсь, что может пойти не так, как запланировала.
Идеальный ученик, какой он?
Идеальный ученик – успешный ученик. Такой ребенок обладает высокими учебными возможностями, которые необходимы для успешного получения знаний. Он честный, отзывчивый, ответственный, жизнерадостный. Такому ученику нужно соответствовать. Развивать не только его, но и развиваться вместе с ним.
О чём думаете, идя в школу и возвращаясь домой?
Идя на работу, всегда думаю о том, как пройдёт рабочий день, все ли ребята будут в классе. Когда иду из школы, всегда анализирую, всё ли у меня получилось, интересно ли бы моим ученикам? Ну и, конечно, строю планы на завтра.
Беседовала Екатерина ЛУБИНЕЦ